Психоз

«Идёт дождь. Я не люблю дожди. Эти чёртовы капельки, падающие с неба, меня просто выводят. Сегодня меня перевели из третьей палаты в пятую, к буйным. Эти психи меня когда-нибудь доведут…То прыгают как идиоты, то дерутся. Вчера они кидались ночными горшками – пренеприятное зрелище. Одного случайно убили горшком, попав в висок. Глупая смерть. Они не чтят порядка. Психи, с которыми сижу я, вообще не умеют говорить. Они бормочут что-то невнятное и больно дерутся. По ночам скидывают с постелей. Не люблю, когда меня скидывают с постели. Я пытался с ними подружиться, и даже сам бормотал чушь – тщетно. У них какой то свой язык. Мне его не понять.
Мама, у нас постоянно идут дожди. Кажется, что они никогда не кончатся. Я смотрю в своё маленькое окованное железом окно. Мама, забери меня отсюда. Я уже пытался бежать и даже украл ложку. Только я не умею рыть подкопы. Я стучал по полу ложкой но яма не появлялась. Горько… А я надеялся уже в понедельник быть у тебя дома и есть борщ. Ты так прекрасно его готовишь. Мама, что бы я без тебя делал. Почему ты мне никогда не пишешь, мама?
P.S. я скоро выйду отсюда.»

Врач дочитал письмо и, сняв очки, обратился к коллегам:
-Что вы думаете об этом?
- Шизофрения . Представляет, что мать ещё жива.
-Ему сообщить о смерти?
-Не стоит. Я думаю он только этим и держится в нашем мире. Известие о смерти погубит его самого.
-Может попробовать написать письмо якобы от его мамы?
-Вы думаете мы не пытались? Он знает её почерк и даже не читает.
-Тяжёлый случай.
-Болезнь делает его агрессивным. Он сам не замечает, как становится злее и яростнее. Мы перевели его в пятую. Завтра, если будет буянить, вколите больше аминазина. Сначала нужно избежать его припадков ярости.


* * *


- Серёжа, отпусти его.
- Нет! – заорал псих. Глаза его горели бешеным огнём. Сердце надрывно билось.
- Отпусти Аркадия.
Посередине комнаты стоял Сергей и взятый им в заложники другой сумасшедший. Он приставил нож к горлу Аркадия, который тяжко сопел. По углам помещения сидели остальные. Их больные глаза не выражали эмоций. Они были пустыми…
Врачи стояли рядом с Сергеем. Кто держал шприцы, кто чёрные палки. Они медленно окружали его.
Главный врач словно гипнотизировал своим тихим и спокойным голосом Сергея:
-Отпусти его, Серёжа. Он не сделал тебе ничего плохого.
Глаза больного начали прояснятся и наполнятся слезами.
-Положи нож.
После этих слов, нож выпал из рук Сергея. Сам он опустился на колени и заплакал. Грубо тёр руками он свои глаза, словно пытался остановить поток слёз. Санитары обступили его и вкололи два шприца. Лицо его приняло опустошённый вид. Грубо взяв его, они отнесли психа в «одиночку» и бросили на пол.



* * *

Сколько дней он провёл в одиночке, Сергей не знал. Он потерял счёт дням, потому что здесь не было окон. Только тусклая лампа загоралась, когда ему подсовывали под дверь съестное.
Сегодня его разбудил страшный шум. Он проснулся и увидел на полу алое свечение. Неожиданно, пол начал распадаться, образуя собой отверстие. В страхе Сергей забился в угол. Дыра всё расширялась, из не шёл запах гари. Словно по лестнице из неё поднялось какое-то невиданное существо. Оно было одето в красный балахон, лицо было скрыто накидкой, а за спиной виднелись красные крылья. С них капала кровь. Падая на пол, она моментально испарялась.
-Здравствуй, Сергей.
-Кто ты? Что ты здесь делаешь?
-Я демон и я пришёл за тобой. Ты совершил тяжкий грех и не достоин жить на земле.
-Я ничего не делал, я…
-Помолчи. Я не собираюсь тут с тобой разглагольствовать.
-Не надо! Я не делал ничего плохого!
-А где твоя мать, Сергей?
-Она дома.
-Не лги мне! Пошли со мной.
-НЕТ!
-Делай, что тебе говорят.
Демон сильно схватил его за волосы и притянул к себе. Псих нервно задёргался.
-Я покажу тебе, что ты стоишь…
Вдруг стало очень светло в палате. Она начала деформироваться и постепенно приобретала очертания квартиры Сергея. Бедная однокомнатная квартирка предстала перед ними.
-Как, что здесь происходит?
Демон молчал.
Вдруг появилась тень. Она постепенно переходила в фигуру его матери и вскоре полностью приняла её облик. Только была немного размыта, словно находилась под водой. Она что-то готовила и напевала под нос.
Через несколько минут пришла другая тень – очевидно это был Сергей. Он яростно швырнул сумку в прихожей и сел за стол на кухне.
-Серёжа, почему ты опять так долго?
-Мама, я преподаватель. Мне уже тридцать лет и я обучаю других. И ты спрашиваешь почему я так поздно? Я РАБОТАЮ МАМА – нервно заорал он.
-Не надо кричать Сережа. Но не мог бы ты попросить своих начальников, что бы ты приходил пораньше?
-Нет. – отрывисто кинул в ответ Сергей.
-Тебе не стоит так волноваться, иначе ты можешь повредить своему здоровью.
-Со мной всё в порядке.
-Может тебе дать успокоительное?
-Нет. Мама, НЕТ. Я пришёл с работы. Я устал. Я хочу есть. Оставь меня в покое.
-Ну давай я всё таки дам тебе таблетку на всякий случай?
Сергей поднялся со стула. Взял нож, лежавший рядом с хлебницей.
-Серёжа, положи нож, ты можешь порезаться. Я сама порежу хлеб.
-Достала, с**а.
И десять раз воткнул нож в свою мать. Она издала последний вздох и тело шлёпнулось об пол.
Хоть она была давно мертва, Сергей колол и колол тело. Глаза его бешено горели. Потом он кинул нож и пошёл в ванну. Набрав холодной воды он прямо в одежде лёг в неё.

Демон взглянул на Сергея.
-Ты чудовище и таким не место на земле. Ты убил свою мать и решил прикинуться сумасшедшим, что бы тебя не посадили в тюрьму. Теперь пришёл час расплаты. Я забираю тебя с собой.
-Нееет, - закричал больной.
Демон хлопнул в ладоши, и перед ним оказалась верёвка. Сделав на ней петлю, он накинул её на голову убийцы и сильно натянул. В полу опять образовалась дыра. В ней были видны огненные реки и из неё доносились крики грешников.
-Ты присоединишься к ним.
И он потащил Сергея к дыре. Тот упирался, царапал пол ногтями и старался вырваться из петли. Но демон легко втащил его внутрь. Пол принял исходное состояние.



* * *

«…Сегодня в городе N сгорела психиатрическая больница. По последним данным, весь персонал и больные, кроме одного человека были спасены. Тело так и не найдено. Сотрудники МЧС расчищают завалы в поисках тела. На сегодня это всё. Пшш…»
Помехи на экране телевизора.

31.05.2006


Рецензии
если чесно, то жутковато - хотя куда от правды убежишь

Комиссар 74   21.09.2009 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.