Дружба и бутылка

В очередной выходной день после загруженной школьной недели мне довелось пройтись по улицам города. Это было холодное сентябрьское утро, сырость после прошедшего ночью дождя давала о себе знать - повсюду были маленькие лужицы, которые горожане обходили стороной.

И вот я наткнулся на необычного человека. Еще издали я приметил этого Постороннего, но до последних шагов не осознал, насколько удачна была эта встреча.

Поздоровавшись с ним за руку, мне пришлось резко развернуться, так как Посторонний, пожимая руку, не остановился и продолжил шагать. Получилось несколько неловко с моей стороны, на что Посторонний только усмехнулся.

Почти сразу мы направились к местному небольшому магазинчику в спальном районе, что недалеко от моего дома. Я посетовал заходить внутрь, зато мой товарищ без суеты приоткрыл дверь и устремился к алкогольному отделу. Как-то уж так сложилось, что мне пить доводится не часто, да и когда напиваюсь, осознаю, что в алкоголе не разбираюсь. Поэтому Постороннему в этом деле я доверился больше. И вот, спустя несколько минут, он вышел из магазина, слегка приоткрыв внутреннюю часть куртки для моего обзора - там лежала водка. Простая, по-русски.

Сперва я, конечно, спротивился такому выбору. Но суровый взгляд Постороннего дал мне основания быть уверенным. Добравшись до дома, мы слегка подготовили мой балкон к нашему расположению – поставили табурет, на табурет две пустые рюмки, а рядом стакан и кружку под колу (запиваем мы именно колой, для нас это отдельное удовольствие).

Помимо прочего, между нами удобно расположился недорогой, красивый кальян. Пару раз «дыхнув», Посторонний без вопросов достал водку и разлил по рюмкам. Я сглотнул, видно чего-то испугался, сам не зная чего. Он произнес на удивление замечательный тост, и мы, чокнувшись, выпили содержимое рюмок. Посторонний выпил, как полагается, залпом, а я с непривычки в несколько глотков. Знатоки наверняка поймут, как сильно зажгло горло. Как можно быстрее запив, горечь поутихла.

-После первой и второй, перерывчик 5 секунд! – сострил мой собутыльник.
Разговоры за жизнь потекли рекой. Благо почвы для разговоров было много, не виделись мы с ним давно. Время шло, содержимое злосчастной бутылки уменьшалось. Рюмка за рюмкой, час за часом.

Наконец, бутылка закончилась. Сам про себя я понимал, что уже «готовенький», чего никак не подумал бы про собутыльника. Первое, что пришло в голову, было встать и пройтись по квартире. Стоило сделать пару шагов, как сразу спирт ударил в голову, резво вытеснив трезвый рассудок.

Я продолжал о чем-то соображать, но понять даже собственные мысли было не под силу, оставались только некоторые подсознательные инстинкты. Мне хотелось прилечь – не имело даже значения куда, даже на полу я бы чувствовал себя комфортно.
Что немаловажно, нужно было скорее трезветь, так как время подходило к вечеру. В это время домой должна была вернуться мать.

Через хмельной туман, я осознал, что друг толкает меня к двери квартиры, а после к лифту. Я кое-как закрыл квартиру, и, наверное, из привычки не забыл ключи. Выходя из подъезда и проходя по двору, мне казалось, что меня шатает как заправского алкоголика. Посторонний усадил меня на железную ограду, сам же выбросил в мусорный бак пакет. Только после я понял, что это были следы нашего пьянства. Избавив меня от проблем, он подсел ко мне и посоветовал.

-Посиди, легче будет…


Рецензии