В мире разбитых иллюзий

     «О Феодосия! Уже  в который раз
      Ты нам   свои объятия раскрыла,
      Ты южным солнцем обогрела нас
      И волн лазурных нежность подарила…»
     Я буквально лечу по шумной набережной любимого города и читаю  ему и  себе стихи. Их написала лет пятнадцать назад моя  подруга, которая  впервые  привезла меня  в Феодосию и познакомила с городом, ставшим  с тех пор родным.
-Вот увидишь, Иляна, - говорила она,- ты влюбишься в Кафу навсегда. Уютный, тихий, красивый город, с богатой историей и культурой. Представляешь, ему две с половиной тысячи лет…Кто здесь только не жил: и греки,  и гунны, и хазары, и армяне, и генуэзцы, и татары, и турки-османы… И все оставили о себе память… Удивительный климат, живописные окрестности. Здесь жил и писал свои картины Айвазовский, появились лучшие произведения Александра Грина, бывали Волошин и сёстры Цветаевы… Твоей романтической натуре будет где набраться впечатлений!
     Так оно и случилось. Много городов я повидала и у нас в стране, и за рубежом, но Феодосия ( с греческого – Богом данная), видимо, действительно мне была подарена Богом. Каждый год  в августе я приезжаю сюда одна  или с друзьями.  Врачую  морем усталость и одиночество души.  Заряжаюсь энергией солнца. Слушаю шум прибоя и гомон чаек.  И получаю в подарок очередную порцию  вдохновения от   встречи  с любимой  картиной   И.Айвазовского «Среди волн».
     Всё мне нравится   в этом гостеприимном курортном городе: и море, и тихие улочки, и шумные рынки, и парки с цветущей   акацией,   с сооружениями, имитирующими древние римские и греческие развалины, и палатки с сувенирами… От благовоний и ароматических масел кругом идёт голова,  хочется купить все бусы из самоцветов и даже  искусных подделок под них. А  сколько на прилавках всевозможных раковин! И среди них – любимая «Мурекс рамозус». Продавцы сувениров называют её «Белая невеста».  Она действительно белоснежная, с  многочисленными разного размера  причудливо изогнутыми выростами. Красивая! Глаз не оторвать. Предприимчивые торговцы доверительно сообщают покупателям, что это  женская раковина  и приписывают ей волшебное качество исполнения желаний. Я тоже  давно, правда,  кое-что шептала в её розовое «ушко»… А Генуэзская крепость?  Много  раз гуляла вдоль её стен и повторяла вслед за  Мариной Цветаевой строчки, написанные   в 1914 году:
     «Иду вдоль генуэзских стен,
     Встречая ветра поцелуи,
     И платья шёлковые струи
     Колеблются вокруг колен…»
     Настроение после бокала красного домашнего вина,  выпитого в компании друзей- лирическое, настрой - романтический… Как чайка над морем, я парю над  набережной, ветер раздувает жёлтый шёлковый шарф  за спиной,  и бубню себе под нос стихотворение подружки:
     «Как жизнь изменчива,
     И как она мудра
     Расскажет самый древний город Крыма.
     И вновь уносит в юные года
     Нас алый парус Александра Грина!..»
     Друзья остались  где-то сзади. Мимо музыкантов из Перу и Боливии, радующих гуляющую публику чарующими мелодиями; мимо картин местных художников;  мимо хозяев телескопов, многократно приближающих звёздное небо  к нам, грешным; мимо многочисленных кафе, зазывающих ароматами блюд, приготовленных на открытом огне,  – спешу  к одной из  палаток  с караоке. Там,  вчера, проходя  с друзьями мимо, услышала удивительный голос, запавший в  душу,  и впервые увидела молодого мужчину, понравившегося  с первого взгляда… Задержались   всего  на одну песню. Он спел и ушёл. Импровизированный концерт продолжался, но без него стало пусто и  не интересно…
     -Кто он? Случайный прохожий? Или завсегдатай? У этой палатки с караоке всегда толпится публика,- размышляла я ночью.
     Сон, несмотря на усилия, никак не шёл, а мысли кружились  вокруг этого заинтересовавшего меня мужчины.
     -Так певца или мужчины, Лян?- спрашивала я сама у себя.  И отвечала:
     -Да какая разница - того и другого…
     …И вот наступил ещё один вечер. Около палатки с караоке многолюдно. Скамейки для зрителей, поставленные предусмотрительным хозяином, уже заняты. За ними – человек 20-30  нарядных  гостей города. В очереди к микрофону – несколько самодеятельных певцов, желающих спеть для публики.
     -«Миллион, миллион, миллион алых роз
     Из окна, из окна видишь ты…» - выводит  изо всех сил, надрываясь и  срываясь на фальцет, очередная исполнительница. Кто-то из зрителей улыбается и крутит пальцем у виска:
     - Словно кота за хвост тянет… И зачем позориться вышла?
Кто-то отворачивается от импровизированной сцены и спешит дальше.
Наконец совместные муки «певицы» и публики закончились. Микрофон  взял хозяин этого очага культуры и  объявил:
     -Через пять минут, дорогие гости,  вас ждёт сюрприз. Сегодня у нашего Саши  день рождения. Мы его поздравим, и он будет петь для вас целый вечер.
Все собравшиеся около палатки с караоке  азартно захлопали в ладоши  и посмотрели куда-то влево.  Я тоже глянула  в ту  сторону и увидела вчерашнего исполнителя. Он стоял около стола с угощением для гостей и принимал поздравления, цветы и подарки.
     -Так это он, Саша!- мелькнуло в голове. - Сколько же ему лет? Наверное, как и мне, а может быть, он и моложе…
     А к Саше подходили и подходили люди. От кого-то он просто, улыбаясь, принимал цветы и подарок, кого-то целовал, приглашал к столу, наливал шампанское…
     -Сколько   у него друзей! Живёт, наверное,  в Феодосии,- подумала я. - Вот и день рождения, потому что дом мал для  всех,   решил отметить  на набережной. Почему же я раньше его здесь не видела?
     Саша  не был красив, но что-то в нём было такое, что задерживало на нём взгляд. Глаза, наверное. А когда он говорил и улыбался, то лицо и вовсе преображалось,  на левой щеке появлялась обворожительная  ямочка. Он как-то сразу располагал к себе. Бывает так, что не знаешь человека, а чувствуешь его положительную энергетику. Душевно и уютно около него всем…
     И вот, наконец,  гости получили обещанный сюрприз. После  нескольких  торжественных поздравлений   от родственников и друзей он стал петь.Публика затихла. А через несколько минут взорвалась дружными аплодисментами. Саша спел ещё,  а потом объявил:
     -А эту песню -«Моя Мадонна»- я посвящаю вот этой  девушке, -и показал  туда, где стояла я. - Она была вчера и пришла сегодня…
     Все посмотрели в мою сторону. Я тоже оглянулась в поисках той, кого певец имел в виду. Стоящие впереди дамы обернулись и стали меня рассматривать. Одна из них прошептала:
     -Вам  посвятил песню…
     -Почему мне?- невольно вырвалось у меня.- Я его  не знаю, он меня тоже…
А сама подумала: «Я что ль девушка?».
     -Вам, вам…
     Саша  пел и как-то очень тепло посматривал на меня. И от этого взгляда, оттого, что давно так никто не смотрел на меня,  стало не по себе. Слова песни кружились вокруг, но, как говорится, не попадали в голову. Она была занята одной мыслью: как вести себя?  Но улыбка во всё лицо появилась сама по себе. Я почувствовала, что между мной и ним установилась какая-то невидимая душевная связь. Сашины слова словно вдохнули в меня уверенность и подарили надежду. На что? На то, что не такая  уж  я старая тётка, несмотря на мои  35-ть,  что  привлекаю ещё внимание, и всё ещё в моей жизни может измениться в лучшую сторону.
     Саша пел, а я смотрела на подошедших друзей и никак не могла понять, чего они от меня хотят.
     -Ты здесь уже полчаса торчишь…- ворчали они,- пойдём  мы присмотрели тебе в подарок  акварельку с видом Феодосии.
     -Давайте ещё послушаем!
     -Нашла певца, кого тут слушать, - настаивали они.- А то пойдёшь домой одна. Не будем  ждать.
     Пришлось подчиниться большинству. Я уходила, оглядываясь, надеясь ещё раз встретиться взглядом с Сашей… И вдруг мелькнула мысль: «Завтра. Я приду сюда завтра одна…».
     Мы купили действительно интересную акварель с видом одной из старинных улочек города, но сейчас она не радовала. Ночь и весь следующий день до вечера я не находила себе места.
     -Подумаешь, посвятил мне песню, посмотрел на меня… Это ничего не значит,- убеждала я себя. И отвечала себе: для него – ничего. А во мне это перевернуло всё. Я ещё могу привлечь внимание мужчины, ещё могу, наверное,  быть по-женски счастлива… Хотя уже давно поставила на мечте о семейном счастье  крест. Про таких, как я, в народе говорят – засиделась в девках. Но что делать… Не везёт мне с женихами. Подружки  укоряют, что разборчивая очень. А выбирать-то,   по сути,  и не из кого было. Умные были, красивые были, с положением были, а вот романтика так и не встретилось. Чтоб душа – к душе, как говорится…
     …И вот я снова у палатки с караоке. Жду, когда появится Саша. Рядом много вчерашних зрителей, но Саши не видно нигде. Один за другим к микрофону подходят желающие спеть. Вот его берёт Татьяна,  девушка, живущая в Феодосии и постоянно выступающая здесь. Поёт   песню из репертуара Елены Ваенги. Хорошо поёт:
     «Же-ла-ю, чтоб вы все были здоровы
     И чтобы над вами сияло солнце ярче,
     Чем на Мадагаскаре. Чтоб до ста лет жили,
     Чтоб горя не знали и чтобы ваши дети вас ра-до-ва-ли…»
     Но  мне не до  любимой песни. Жду, когда Татьяна  освободится и отойдёт в сторонку.
     -Скажите, а Саша будет  петь?-  волнуясь, спрашиваю у неё.
     -А Саша сегодня уехал домой, в Москву.
     -Жаль…Мне очень понравилось, как он поёт…
     -Приезжайте на следующий год в августе, если хотите его послушать. Он всегда приезжает в августе и поёт здесь.
     -А это Вам он вчера песню посвятил?- вмешалась в разговор бабулька,  стоящая рядом  с Татьяной. – Вам, Вам… Я запомнила Вас…
     -Да не мне  он посвятил эту песню,- в досаде возразила я.- Он меня не знает.
     -Вам! Вы ещё перед этим были и подпевали ему. Рукой так  красиво махали… У Вас ещё рюкзачок был… А чего Вы вчера так рано ушли? До часу ночи концерт продолжался. И фейерверк в честь Сашиного дня рождения был. Ему 30-ть исполнилось.  Мы все здесь его любим!
     -Не пела я и рукой не махала, да и рюкзака у меня нет…
     Я  понуро поплелась домой.  Значит, не мне Саша пел и улыбался, не на меня смотрел так по-доброму и тепло. Перепутал с какой-то девушкой, видимо, очень похожей на меня…Настроение испортилось. Любимый город  больше не радовал. Море невыплаканных слёз хлынуло из глаз.   Ещё одна иллюзия разбилась, как хрустальный бокал, упавший с большой высоты …


Рецензии