Колесо

- Колесо, пущенное "в обратку" остановить очень трудно.

Я удивленно поворачиваю голову. Ибо это -  первое за последние 6 с половиной минут, что  сказал  по-русски везший меня водитель.

Мой день начался весьма специфически. В казенном доме я провела три четверти часа вместо десяти минут и теперь безбожно опаздывала. Праздно стоявшая у метро маршрутка собиралась "отправиться" не ранее, чем через 15 минут, и мне ничего не оставалось, как ловить частника, мысленно распрощавшись с обедами до конца недели - финансовый кризис, знаете ли.
Я "голосовала", почти сразу подъехала скромного вида иномарка, водитель говорил по телефону, но махнул мне - мол, садись. Я сказала, куда ехать, он кивнул.

Водитель говорил по-грузински. Собственно,  почему я решила, что именно по-грузински, для меня загадка. И тут вдруг, значит, "колесо "в обатку". Почудилось мне в этой фразе нечто безысходно-близкое.

- И давно оно у Вас  так вертится? - спросила я.

- 5 лет уже.  - Пауза.
 - Я сам из Тбилиси, хоть и армянин. В Тбилиси у меня сестра с семьей осталась. С ней и говорил сейчас. Мой младший племянник увлекся наркотиками, а старший - в тюрьме. Сестра неделю назад овдовела. У меня здесь две дочери. одна учится еще. Вторая с мужем развелась и пришла ко мне жить - с двумя детьми. Я всех корми, всем деньги давай. Никто не помогает! А им всем надо....

Водитель замолчал. Его смуглое лицо словно еще больше потемнело от невеселых мыслей. В его осанке чувствовалось некое скрытое достоинство. Вдруг он взглянул на меня:

 - А что с Вашим колесом не так? Давно вертится не туда?
 - Больше года.... ("Зато с какой скоростью!" - саркастически ухмыльнулся внутренний голос)

....

- Знаете, я верю, что все будет хорошо в итоге, - сказал напоследок мой водитель. И добавил виновато: - Я оптимист.
 И вернул  одну из двух данных мною купюр.
 - Пообедайте, сегодня, ладно?

Я удивилась - ведь  про финансовый кризис мы не говорили.


Рецензии
Да. Интересная тема. Еще и экстрасенс оказался.

Роберт Тальсон   03.12.2009 17:57     Заявить о нарушении
Никогда не знаешь до конца - с кем рядом находишься )))

Наталья Лобанова   03.12.2009 21:18   Заявить о нарушении