Подарки к юбилею

Заметки обывателя
Если я правильно посчитал, то эти заметки стали пятидесятыми по счету, то есть юбилейными. В юбилей принято подводить итоги и дарить подарки. Итоги подвести не обещаю, но про подарки расскажу. Только чуть позже.
В связи с тем, что я «антисоветчик» со стажем  хотел начать разговор с конфликта вокруг шашлычной «Антисоветская», которая, как раз, расположена напротив гостиницы «Советская» (сейчас, по-моему, «Яр» называется).  Но эта тема настолько интенсивно обсуждается, что мне добавить нечего, а остается только вспомнить, что в гостинице «Советская» много-много лет назад  прошел мой институтский выпускной вечер. Для музыкального аккомпанемента вечера  была приглашена малоизвестная группа «Машина времени».  Песен антисоветских не пели, но и советских тоже.
«Все очень просто, сказки обман»… Это «сказка» обошлась нам всего в 50 советских рублей. Даже по тем временам за такое выступление 50 рублей были деньгами смешными.
Теперь можно перейти к подаркам к юбилею. Как и полагается, первый подарок преподнес мне президент в виде подарочного заявления.
«В России нет серьезных проблем со свободой слова, - считает президент Дмитрий Медведев. Такое заявление он сделал в интервью телеканалу CNN. Однако президент признал, что иногда давление на журналистов оказывается.
Медведев подчеркнул, что в нынешних условиях давить на свободу прессы абсолютно бесперспективно».
О лучшем подарке журналист не может и мечтать. В этом заявлении отразились вековые чаяния российских журналистов. Они даже и  даже и не подозревали, что президент сделает такой подарок – « в России нет серьезных проблем со свободой слова».
Правда, возникает  один простой вопрос. Если нет «серьезных проблем», значит, должны быть несерьезные. А какие они  несерьезные проблемы?
Самая главная несерьезная проблема заключается в том, что самый массовый медийный продукт – телевидение – практически полностью зачищено под интересы государства. С учетом того, что государство – это они, то такая зачистка вполне оправдана и справедлива. С какой стати им нас слушать. Пусть у каждого будет свое поле «свободы слова».  Таким нашим пока незачищенным полем является Интернет. Вряд ли, кто посмеет отрицать наличие свободы этого самого слова. Слава Богу, что на этом поле есть свободные делянки. Как свободных не останется, тогда и жди зачистки.  Но это будет еще не скоро. Сначала газ с электричеством надо подвести.
Другую несерьезную проблему выявили западные эксперты. Они утверждают, что якобы муниципальные СМИ находятся в полной зависимости от местных властей. Но этим наймитам империализма и компрадорского капитала дадим грозную отповедь – «нехай, клевещут».  Я, как человек, немало поработавший в муниципальных СМИ, заявляю громкий протест: «Да, у нас тесная связь с властью, но эта связь по взаимной любви – мы обожаем друг друга. Мы, журналисты – «подполковники», как в том старом анекдоте: «Может ли женщина быть полковником? Нет. Она может быть только под полковником». А что? Вполне удобная позиция. Гораздо лучше, чем раком.
Я думаю, когда президент дальше продолжил, что «иногда давление на журналистов оказывается», он, как раз, и имел в виду нашу «подполковничью» позицию. Но разве это давление. Так себе, легкая щекотка.
Спешу радостно заявить, что это не единственный подарок к юбилею. Мне был сделан  еще один царский журналистский подарок. Я улетаю на неделю в Сочи.  Если, кто подумал, что лечу, позагорать- покупаться ( я уже узнал, что температура воздуха будет 23-25 градусов, а воды – 24), то пусть  не потирает радостно руки. Я еду работать. В Дагомысе пройдет форум журналистов России.  Программа мероприятий аж на девяти листах.  Возможно, запланируют деловой завтрак с президентом – будем обсуждать  его замечательное заявление.  С премьером  будем кататься на горных лыжах без обсуждений заявлений. Не любит он это дело. Когда купаться, когда загорать, ума не приложу. Я даже уже записался на одно мероприятие – спартакиада журналистов, так как точно знаю, что не буду участвовать.
В общем, спасибо за подарки. Президенту за заявление, а администрации города Королёва – за поездку.
Всем горячий привет из Сочи.
Журналист – «подполковник» (прошу прощения, повысил себя в звании, пока я только капитан), Георгий ЯНС.


Рецензии