Когда женщина неправа

   Вот, денег нет…
   И вы этому верите? Да полнО их. Только нагнуться надо, чтобы поднять с земли или какого иного, доступного и незапрещенного законом, места. Ну, а если кому нагнуться в лом, так кто в том виноват?
   Вот и у нас в 90-м на книжке… На Сберкнижке пять тысяч было. Новая машина. Только как раз в этом году мне, как молодому спецу, квартиру выделили. Конечно, какая мебелишка и в общаге была. Но… Что уже и смысла не было тащить из старой жизни в новую. А что переехало вместе с хозяевами, так то – мышкины слёзы.
   Потому и спору не было, когда жена сказала, что машина подождёт. Мебель важнее. И кто тут скажет, что неправа женщина? Машина – одному, а мебель – всем.
   Ну, мебель, так мебель.
   И стали мы ту мебель «доставать». Если кто уже не помнит того увлекательного процесса, то так – вкратце…

         *         *         *
   В условиях развитого социализма товарно-денежные отношения, если где и действовали, так только исключительно в учебнике политической экономии. И то, не везде и не всегда. Конечно, если там экзамен сдать надо, сразу вспомнишь про знаменитую формулу дедушки Маркса и его незабвенного другана со странным именем Энгельс. Само собой и про добавленную стоимость вместе с прибавочным капиталом наплетёшь. Главное, не забыть, что при такой-то норме прибыли это буржуинское племя начинает варить колбасу из ближайших родственников. Тогда – всё в норме, за зачётку можешь даже и не беспокоиться.
   А вот как диплом тебе в зубы сунут и на производство молодым диверсантом зашлют…
   Всё. Забыли. Просто намертво. О всех этих бесполезных и совершенно ненужных молодому инженеру вещах.
   Тут, на производстве,  другая икона. Фонды. Это то, что тебе сверху пришлют и на чём ты работать должОн. Материалы – фонды. Запчасти – фонды. Топливо - фонды. Заработная плата – тоже фонды.
   Интересная штука, скажу вам. Вот мне трос лебёдочный нужен. А по фондам - двадцать фуфаек выделяют. И тогда выхода два.
   Либо я выключаю рубильник, вешаю на лебёдку бо-ольшуший амбарный замок и в бассейн, где древесина плавает и откуда её к пилораме подать надо, загоняю двадцать мужичков в новых фуфайках.
   А если они не хотят? Фонды-то по зарплате мне только на двоих выделены. А у меня их – двадцать вырисовывается. Я им делю, а они мне орут:
   - Умножь!
   И не идут в бассейн…
   Несознанка – полная!
   Но. Безвыходных ситуаций нет и не будет! По определению.
   Тут второй вариант включить можно. А иногда просто необходимо, надо «достать» трос. Именно вот по этому, второму варианту.
   Как? Да очень просто. У меня есть фонды на фуфайки, но мне они не нужны. Мне нужен трос. А у кого-то есть фонды на трос. Но ему … Правильно, ему он не нужен. А нужны этому кому-то, кого ещё найти надо…  Нет, не фуфайки… Ему – гвозди. Пятидесятка.
   Вот такая вот увлекательная сказка развитого социализма. Я к корове, а она мне - на слепней. Я к ним, а они мне – на ветер… И вот ублажаю я дядюшку Ветра, он отгоняет слепней от производящего белую питательную жидкость животного, а благодарная Корова одаривает меня… Нет. Не молоком. Лебёдочным тросом.
   Изумительный в своей простой непредсказуемости, а куда и кто пошлёт тебя дальше, процесс доставания.
   И с мебелью. Точно так же. Мне именно она нужна. А кто-то там, высоко-высоко наверху, уже давно решил для себя, что древесина, как «фонд», нужнее на заводах и фабриках по производству мешочной бумаги…

         *         *         *
   Ну, значит, «достаём» мы эту самую мебель. А она… Как бы того… сопротивляется. Не «достаётся». Ну, что вы хотите? Мебельный магазин – один на весь город. А ветеранов… Ого-го сколько! Как что пришло, так раз - они и нарисовались толпой целой. И лица всё одни и те же… Ветеранские.
   Нет, я против ветеранов ничего не имею. У самого дед до Кенигсберга дошёл. Но дед – вона где. А я… вона. Тут, в Петрозаводске. И мебель мне здесь нужна.
   Так ведь работа, будь она неладна. Да не одна. Иначе – как заработать?
   У жены – двое мелких и ещё мельче на руках. Их же по режиму кормить надо. Вот как в четыре утра поедешь к тому мебельному магазину, чтобы ещё до его открытия очередь занять?
   Месяца два мы так мыкались. Или три?
   Не помню. Помню только - приезжаю вечером… Поздно вечером с работы.
   А до-о-ома…
   Набор мягкой мебели. Диван и два кресла. Мягкие такие. Удобные. Красненьким, приятным на ощупь материалом оббиты.
   Уж как я обрадовался!
   Ой, да жёнушка! Ай, да умничка… Раздобыла, купила, привезла…
   Только… недолго я радовался. До того самого момента, пока цену набора не узнал.
   Четыре с половиной тысячи…
   Или, правильнее вот так –
   Четыре с полтиной!!
   Набор, оказывается, кооператоры делали. Ну, и цену за своё мебельное произведение, как за всесоюзный шедевр влупили. Кооперативную цену. Раз в десять больше, чем государственная.
   И что, вот вы скажите мне… Что, неужели и вот тут, – «женщина права»?! Да никогда, ни за что и ни за какие коврижки!
   В общем поссорились мы. Дня три не разговаривали.
   А потом телевизоры цветные «выбросили». Нет, не на помойку. На прилавок государственного магазина. И случайно… я рядом стоял. Ну, грузчики потребовались. Почему бы хорошим тётенькам и не помочь? Можно, конечно, и за красивые глазки. Только… То уже как-то совсем не по правилам этой увлекательной «доставалки», в которую тогда все поголовно и с непередаваемым азартом играли…
   Вот я и «отложил» себе этот белорусский «Горизонт». На часик. Пока в Сберкассу сгоняю, последние пятьсот рублей сниму.
   Под этот телевизор, да то, что я из продуктов на остатки купил, мы с моей дорогой и помирились.
   А ещё через два месяца тот самый, что клялся и божился, что на рельсы ляжет, но стабильность ценовой политики государства обеспечит…  Вот тот самый взял и отпустил цены в свободный… Такой свободный-свободный полёт…
   Кто не помнит, так это когда полный кошелёк денег, а ты идёшь в магазин и не знаешь. А хватит тебе на литр молока и буханку хлеба? Или нет?
   И все вклады в Сберегательном банке заморозили. Мол, есть тут у вас, дорогие граждане, денюжки, но… Вот получить их вы сможете потом когда-нибудь. Если, конечно, те, что у власти потом будут,  захотят…
   Правда, когда, кто там будет и захочет ли, то мне уже совсем неинтересно было. Нет, о книжке сберегательной помнил. Но ту десятку, что там ещё оставалась, я родной державе с легким сердцем подарил. Потому, что тогда, два месяца тому, когда совсем не права была моя женщина…
   Вот именно тогда, в своей неправоте, оказалась она совершенно правой…


Рецензии
Ох, Константин, ну и всколыхнули же Вы былое!В то самое достопамятное время с большим трудом (одна,со своей инженерной зарплатой!)накопила я энную сумму для свадебного подарка сыну и его невесте.Чуть ли не в тот же день, когда , сияя от радости и гордости, преподнесла я молодоженам эту драгоценную сберкнижку, оказалось, что... Дальше все сами знаете. В течение одного-двух дней запыхавшиеся дети бегали по магазинам, чтобы успеть купить хоть что-нибудь. И купили - кое-что из посуды, кое-что из белья... - так, по мелочи. Денежки закончились ну очень быстро! Эх, не догадалась я поженить их хотя бы на пару месяцев раньше, как изначально и планировали! Подвело желание достигнуть намеченной кругленькой суммы, вот и опоздала: оказалась неправа - в отличие от некоторых...
Всего Вам доброго, Константин, в том числе - творческих удач!

Людмила Ермакова   19.01.2019 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. И за теплую рецензию, и за добрые слова.
Что было, то было. Как было, так было. История не знает сослагательного наклонения. Ваши дети успели. Купили то, что им пригодилось. Да, не так много, но... Купили. Те, кто в те дни не бегал по магазинам, на долгие годы остались с замороженными счетами.

Константин Кучер   19.01.2019 18:47   Заявить о нарушении
Вы не поверите: на моем личном счете осталось 13 руб.17 кол. Берегу как реликвию!

Людмила Ермакова   19.01.2019 21:50   Заявить о нарушении
Ну да, это, действительно, - РЕЛИКВИЯ!

Константин Кучер   20.01.2019 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.