Дорожный рассказ

 


Люди в поездках быстро сходятся, рассказывают о себе.  От соседки по купе довелось услышать интересный рассказ о её жизни.

  -Семья наша дружная была.  Муж шофер, двое ребятишек. В тридцать два года муж погиб  в автокатастрофе.
Всё стало рушиться, валиться , страшно подумать…
Сама заболела.  Кладут на операцию,  а сыночков куда ? Предлагают в детдом на время.
До сих пор живу я в общей квартире. Соседи –старички.
Перед тем как мне идти на операцию, бабушка и говорит :

-Зоя,  тебе всё  твоя умершая мать снится и муж , и что зовут тебя к себе…
 Пойдём , милая, на кладбище сходим.

Пришли мы. Она на колени упала и так молила, просила , что бы меня не брали  мать и муж. Уговаривала :

-Ведь  деточки-то  совсем никому не нужны, сиротами останутся ...
Утром из дому уходила, дедушка иконкой  благословил , чтобы Бог пощадил моих сыночков и ко мне был бы благословенен.

Сделали мне операцию. Всё затронули, что надо и не надо. Шесть суток в реанимации. И слышится мне голос моего мужа:

- Зоя, проснись, не возьму я тебя.
  Зоя , дети сиротами остаются - проснись.

И так долго, долго, очень долго слышала его голос, который всё внушает , что с собой-то меня не возьмёт.
Стала я пытаться глаза открыть. Сестры аж обрадовались :

- Неужто живая будет ?!

Вроде ничего , перевезли в другую палату , а там как провалилась. Опять без сознания.
Открываю глаза,  на  стену смотрю – там  землекопы  или шахтёры  вроде землю роют. В другую сторону смотрю – там то же..
Не понимаю что это такое.
А врач говорит: "Что, картины живые видеть стали "?
И опять сознание ушло. Гляжу , вроде, а на левой руке у меня мои детки лежат, маленькие-маленькие и в один голос кричат :
- Мама, мама ! Не оставляй нас!

Через всякую силу закричала  и стала пытаться голову поднять, только оторвала от подушки, но  опять грохнула ...
Всё таки выжила.
Живу,  работаю в  городе Светлом  , на швейной фабрике, мальчики со мной.
Как-то одна литовочка говорит:

-Зой, хочешь судьбу свою узнать ? Молодая ведь.

Почему бы и не узнать ? Согласилась.
Привела она меня в один дом.  Проводят в тёмную комнату. Там зеркало, стакан с водой, две свечки горят.
Хозяйка мне и говорит :
- Смотри  в зеркало, или не видишь ? 
Смотрю , а там, как мыльная , но живая, - фотография. Мужчина, носик пряменький ,  глаза открытые да добрые. Не могу понять, смотрю да оглядываюсь .
Гадалка мне:

-Да, смотри ты лучше , запоминай– это судьба твоя. Гадаю я по черной магии, всё верно так будет, но не скоро.

Многие одинокие  к ней ходили , кого видели , за тех замуж  повыходили.
Даже племянница моя за светленького такого вышла, что в зеркале видела.
 Время летит. Старшему десять лет, младшему три года. Меня вновь в больницу кладут. Не могу детей в детский дом отдать. Повезла их к сестре и брату в Архангельск. Старшего у брата оставила.  Младшего сестрёнке везу. На одной из остановок подсел лейтенант. Прямо к сыну, и разговаривать начал :

- Где папка ?

-Разбился

-А вы куда ? В гости?

Да так и начали с ним разговаривать, вроде всю жизнь, знакомы. Смотрю на него - это его же я видела в зеркале.
Уговаривает меня:

- Что вам мытариться, у меня двухкомнатная квартира, едем ко мне . Давайте ко мне!

Не спросили друг друга  , как зовут.   Но люб он мне.  Сама мучаюсь – о втором , старшеньком сынишке, молчу.   И кто бы совет толковый дал?  Думаю :

-Господи, что же мне делать?

Лейтенант всё уговаривает.
Тогда я и говорю:

- Чтобы Вы знали, у меня два сына. И старшенькому десять лет. Нет , не пойду я с Вами.

Ему же пора выходить. 

В Москве, с сестрой, делали пересадку. Зашли в магазин, выходим , навстречу старичок . Одет плохо. Поравнялись , вот как до вас. Он и говорит :

- Что ж всё расстроила ? Хорошо бы с ним жила !...

Я так и обомлела.

- Господи, почему только через два месяца мне подсказывают?

Но это ещё не всё.
Забрали моего старшего в армию. Служит под Архангельском.
Душа болит, поехала навестить. Брат говорит, что у его жены  двоюродный брат рядом  с тем городком , где сын служит, живет. Остановишься у него.
Побыла, с сыном повидалась , хорошо всё. Смотрю, а я этому , Николаю Васильевичу, понравилась. У него десять лет, как жена умерла .

Уехала я. Живём, сын вернулся, женился.
Второго в армию забрали . Так случилось, в ту же часть, где и первый, служить отправили .
Навестить его отправилась уже с невесткой первого сына . Едем в пригородном поезде, чтобы туда, в городок, попасть. Мороз жуткий.
Хотя я и в шубе , и в шапке песцовой, и укутана тёплым шарфом – холодно, стыну. Невестка говорит :

-Давай перейдём  в следующий вагон, может , потеплее будет.

Перешли. Нашли свободное место. Напротив, один газету опускает

- Батюшки Вы мои ! Передо мной тот из зеркала, лейтенант мой ! Только уже полковник .

Как глянули друг на друга, как начали говорить, да вспоминать.
Рассказываю, что сын женился, вот его жена. А младший здесь служит.
Спросил:

- В какой части служит?

Ответила,  назвала фамилию – Соколовский.
Потом вижу, что опять забыли спросить, друг друга ,как зовут .
Нашлась как сказать, что в Советске живу, Калининградской области , но таких холодов сроду не видывала.
 Себе думаю, захочет найти - теперь найдёт.
Он же всё говорит, говорит, как  пятнадцать лет жил.
Хочет знать- замужем ли я?

Отвечаю , как есть :

- Нет , для детей живу. Можно сейчас и о себе подумать, конечно.

Ему выходить, говорит, что в той части будет обязательно и с сыном моим встретится. Кивает мне, мол, давай выйдем.
Я на невестку киваю, как можно, что она  подумает?
Побыли в части, на квартире всё того же Николая Васильевича.
Уезжаем, говорю, как долг вежливости велит :

- Будете в наших краях , приглашаю  Вас к себе погостить.

Он и рад, нравлюсь я ему. Мне же неловко, что его квартирой пользуюсь.
 Думаете , что?
Приехал Николай Васильевич. Сидим за столом с сыном, внуком и невесткой, разговариваем с приехавшим гостем. Раздаётся телефонный звонок.
Такой же знакомый  голос в трубке ! Да всё он по два раза повторяет !

- Что не может больше, что срочно надо встретиться.

Ну , это было невообразимое что-то!

После долгих разговоров  решили встретиться у ресторана .
Прическу делаю, приоделась , гуляю у ресторана  - никто не пришёл ...
Может, рестораны перепутали от радости?
На второй день у меня приступ. Увезли в больницу.
Гость мой , Николай Васильевич – погостевал три недельки и уехал ни с чем.

Можно теперь считать у меня сейчас – в июле, два жениха находятся.
Солидные, вдовцы , обеспеченные.
Пора себя определять.

Прихожу из магазина . Моя новая соседка , хорошая такая бабуля, говорит :

- Зоя, послушай! Ведь тебя полковник через милицию разыскал. Звонил в шестую квартиру, а не в пятую. Я вышла, сказала, где ты живешь.
Спросил : «Можно глянуть?» Посмотрел, говорит :
- Передайте ей, что меня в Калининград перевели. Пусть меня дождётся, немного уж осталось ...


Рецензии
Да уж, чего только в жизни не встречается! Р.Р.

Роман Рассветов   25.01.2023 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.