О верующих

(Из подборки "Афоризмы одним файлом"
http://www.proza.ru/2009/03/11/432)

Каждый верующий думает, что умничают исключительно грешники.


Рецензии
Я может быть скажу нелепость, но это моё мнение. Верующий не думает, он просто верит. Без вариантов. И это не здорово. А разве верующие люди не грешат? Они нагрешат, потом замаливают грехи. Да и что такое грех, как не естество человека, его внутренняя сущность? Умничают и те и другие. Идеологи от Веры - приспосабливая религию под существующее положение вещей. А грешники у нас в России появляются от того, что приходится выживать, а не жить.

Наталия Матлина   23.09.2009 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш искренний и заинтересованный отзыв. Во многом я согласен с Вами, хотя с положением о том, что внутренней сущностью человека является грех, наверное, не соглашусь. А разве душа не имеет отношения к сущности человека? Разве способность общаться и умственные способности не являются частью души? Мне кажется, грех имеет отношение к телесным и животным проявлениям организма человека, а не к его сущности.
С уважением

С уважением

Сергей Сметанин   23.09.2009 18:48   Заявить о нарушении
Но ведь греху предшествуют мысли, порождённые душой.Автоматически никто не украдёт, не убьёт, не предаст отца своего... Значит Душа способна сподвигнуть на грех?

Наталия Матлина   23.09.2009 18:52   Заявить о нарушении
Именно автоматически, не подумав, и крадут, и предают, и уюивают. Идут на поводу у слепого желания, которое, тоже часть души, но наименее управляемая.

С уважением

Сергей Сметанин   23.09.2009 19:59   Заявить о нарушении
Автоматически крадут только клептоманы, что обусловлено не алчностью, а азартом, что опять таки обусловлено душевным стремлением к стрессу. А вот те, кто ворует напрямую, или присваивают себе то, что принадлежит всем (недра), это не позыв тела. Оно у них сыто, ухожено и великолепно одето. Это состояние Души - потреблять. Мой вывод: Душа - вдохновитель, а тело - исполнитель и потебитель того, о чём мечтает и к чему стремится человеческая душа.

Наталия Матлина   23.09.2009 20:23   Заявить о нарушении
Тех, о ком Вы говорите, не более 10%. Я говорил больше об остальных русских людях.

С уважением

Сергей Сметанин   23.09.2009 21:43   Заявить о нарушении
А мне кажется ошибкой деление людей по национальностям. Да, есть менталитет, но это скорее генетическая составляющая. А человек в своих чувствах, мыслях, стремлениях и грехах,наконец, одинаков, где бы он ни родился. Я, наверное, Вас утомила. Но я много думаю о Вере. Религию не приемлю никакую. Это та же политика - разделяй и властвуй. Спасибо, что поговорили со мной. С Уважением, Наталия.

Наталия Матлина   23.09.2009 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.