Планета трутней

Вначале было слово. Затем появился цветущий, благоухающий сад, где трудолюбивые пчелы изо дня в день собирали с ярких цветов пыльцу, перерабатывая ее в ароматный мед, которого хватало всем. Пчелы даже не догадывались, что все их непродолжительное существование проходило в раю гармонии и мира. Трудолюбивые, беззаботные создания жили скромно, радуясь каждой прожитой минуте. Идиллия могла длиться вечность, если бы однажды в ум одной из пчел не прокралась лукавая мысль: «А зачем трудиться, если всего так много?». Так появился первый трутень, положивший начало великой армии бездельников, обманом захвативших власть, право распоряжаться конечным результатом пчелиного  труда, жизнью, придумав себе красивое название, определяющее род деятельности – элита.   
А ведь все начиналось вполне безобидно. Над лентяями – трутнями, сперва посмеивались, не воспринимая их всерьез. Никто тогда еще не представлял полного масштаба бедствия, притаившегося под личиной детской невинности. Приспосабливаясь к новым условиям сосуществования, трутни научились мастерски перевоплощаться, в зависимости от обстоятельств, имитируя кипучую трудовую деятельность и счастливую жизнь. У трутней нет, да и не может быть друзей – одни партнеры. Получая власть, они обрекают себя на одиночество, слишком поздно понимая, что дороги назад нет.
Со временем в среде трутней установилась круговая порука, предоставляющая клану безнаказанную свободу действий. Трутни стали судьями, законодателями и блюстителями порядка, хотя национальные интересы их никогда не интересовали – дети и богатства за границей. Если и возникают ссоры, то исключительно за сферы влияния над пчелами, пожизненно обеспечивающими их досуг. Дошло до того, что пчел вынудили приобретать собственный мед, а  изначально принадлежащий всем сад объявили собственностью бездельников. Многовековую историю и моральные устои переиначили под собственные интересы – чтобы легче было воровать. Дети трутней гордятся своими родителями и откровенно презирают пчел, бездарно руководя их работой, ничего в ней не смысля. Ведь кроме как командовать ничего не умеют.
У пчел осталось одно право, трудиться за крошки, которые им небрежно сметают со своего стола трутни.
Для самооправдания собственной бездеятельности трутни придумали демократический строй, который никак ни подпадает под связанное с ним определение. Самые циничные бездельники активизируются в момент захвата власти всех уровней, именуемого демократическими выборами. В этот период они усиленно раздувают пухлые щеки, жужжат об интересах пчел, за которые якобы переживают денно и нощно. У пчел нет выбора, ведь на общественной арене представлены только трутни, лишившие их права избираться и быть избранными.       
Пчелы-герои, первыми погибали в борьбе за справедливость, хлебнув горечь предательства, оставляя место пчелам-рабам, готовым целовать лапки своим эксплуататорам. И вот, как закономерный итог, пчелиный род начал вырождаться, обрекая себя на медленную и мучительную смерть от болезней и голода.
С той поры прошли века. Трутней расплодилось так много, что почти не осталось пчел, способных производить натуральный мед. Одна мудрая пчела перед смертью сказала: «Когда наступит окончание правления трутней, они будут хвататься за жизнь в мучительной агонии, надеясь на богатства, которые их уже не спасут. Но пчелы этого уже не увидят».
P.S.  Отсутствие надежды делает из человека животное, а ведь надежда присутствует всегда, пока на свете живут пчелы.


Рецензии
Хорошо сказано, хлестко и безжалостно. Жму руку.

Серж Юрецкий   18.10.2012 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Серж! Как дела?

Юрий Герман   23.10.2012 10:35   Заявить о нарушении
Потихоньку)) Недавно сына крестил)

Серж Юрецкий   23.10.2012 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.