Хардшок-2
Внизу монитора мерцал красным символ «Хардшока-2». Эту игру он уже пару недель хотел купить - приятели уж больно сочно расписывали навороты новой игрухи. Наконец, уломав родаков на бабки, купил...
В этот раз повезло - во второй комнате с правой стороны, в шкафу, оказался помповик, да ещё и куча патронов для него лежали тут же.
К числу недостатков этой игры Макс относил и то, что разработчики убрали целеуказатели врагов. Вообще-то, и рецензенты, и Максовы дружки именно это ставили в достоинство игры - полная реалистичность, без всяких там детсадовских курсоров и целеуказателей.
Поэтому Макс не заметил, как враги появились на пороге комнаты. Однако, долгие часы и дни, проведённые за шутерами, сказались в положительном смысле. Макс резко ушёл за угол шкафа, и, неожиданно выскочив, выстрелил. Отдача ударила в плечо, стреляная гильза цокнула об пол, в комнате кисловато запахло порохом. Да, реалистичность в игре была, что надо! Первым же выстрелом Макс уложил первого. Это был довольно массивный мужик. Быстро перезарядив помповик, он повторил вылазку, и с тем же успехом! Вторым оказалась женщина.
Нет, всё-таки, Максу повезло, что игра на самом деле не совсем реалистичная. Хилый какой-то AI у компьютерных врагов! Ну надо же! Стоять в открытую на пороге, и ждать, пока их расстреляют! Наверное, опять недоработали. В следующем «Хардшоке», скорее всего, враги будут умнее. Но в данном случае это было на руку Максу. Он быстренько осмотрел трупы, снял с одного пистолет и патроны к нему. У тётки ни оружия, ни патронов не было. Невезуха! Аптечек на них тоже почему-то не обнаружилось. Макс пошарился по всему дому и на кухне нашёл-таки одну аптечку. Ну, лучше, чем ничего...
Карты у него тоже не было. Нет, реализм реализмом, но это уже какой-то перебор! Слава богу, что эту-то локацию он знал, как свои пять пальцев! Разработчики очень быстро сделали адд-он с локацией его родного города, а уж его-то он знал неплохо!
Легенда этой игры была такая: герой Макса ведёт борьбу с врагами, которые внешне выглядят, как люди, а на самом деле это замаскированные пришельцы. Причём, они могут "подделаться" с виду и под спецназовцев, и под полицейских, и даже под агентов ФБР. На более высоких уровнях пришельцы появятся в своём истинном обличьи. В результате Макс с соратниками (которых он должен найти по сюжету игры) должны покончить с пришельцами, и получить награду от Президента. Нормальные, "настоящие" люди отличаются от инопланетян красными значками с символом «Хардшока-2».
Макс не любил начальные уровни. Герой не прокачан, хил, оружия толкового нет, "броника" нормального нет, и вообще, чуть что, героя валят все, кому не лень. Это потом, на следующих уровнях, появляются и мощь, сила, и огнемёты, и вертолётные пулеметы, и супер-броня... А пока... бегай, как заяц.
И он бежал. Бежал лёгкой трусцой по знакомому городку. Качались над головой ветки с разноцветными листьями (в локации была осень), некоторые листья время от времени, кувыркаясь, легко планировали на землю. Воздух был по-осеннему прохладен. Пахло по-осеннему, как-то пронзительно, не объяснить словами... Где-то недалеко пропела птичка. По соседней улице прошелестел шинами автомобиль. Да... Ребята из «Реал-Креатива» постарались на славу. Было совершенно необъяснимое чувство реалистичности происходящего. Максу даже на секунду стало как-то страшновато.
Он взглянул на красный мерцающий символ «Хардшока-2» внизу экрана, и облегченно вздохнул. Всё-таки, это игра.
Уже пару лет назад Государственная Комиссия по компьютерным играм запретила публикацию и распространение любых игр уровня «псевдо-реал», если в текущем состоянии каждого момента игры не было в нижнем левом углу экрана мерцающего символа, выполненного в ярком цвете. Желательно, ярко-красного или желтого. Размеры значка, в пикселях, тоже были строго оговорены. Причём, этот символ был зашит на таком глубоком уровне, и так зверски защищен от хакерских атак, что «стереть» его было практически невозможно. Да и к тому же, за это полагался нехилый тюремный срок.
Дело в том, что современные компьютерные игры стали настолько реалистичными, что люди уже начинали путаться, где они, в реальности или в игре. Помня прежние печальные последствия таких «ошибок», власти сделали так, чтобы человек мог взглянуть в угол экрана и понять, где он, в игре, или в реальности.
Макс добежал до «Гигантбургера» и затаился в тени старой липы. Так и есть! Интуиция его не подвела! Около парковки прохаживался инопланетянин, внешне выглядящий как коп.
Рывок. За дерево. Ещё рывок. Еще. Какой-то киоск. Так. Пора.
А полицейский-то не утерял своих навыков! После того, как Макс промахнулся с первого раза, коп выстрелил в ответ. Пуля ударила в стену в десяти-пятнадцати сантиметрах от его правой руки. Макс ушел под защиту киоска. Он только успел перезарядить помповик, как вдруг неожиданно коп выскочил из-за угла прямо на него. Выстрел!
Нет, слишком уж натуралистично всё это... Нужно потом будет посмотреть в настройках, может, можно как-то уменьшить уровень натурализма? Максу повезло. Коп лежал с размозженной головой.
Макс обшарил труп. Мдя... Невелик улов. Револьвер, две обоймы, наручники, резиновая дубинка, полицейский значок... и больше ничего. Эдак долго тут не побегаешь... Нужно поискать ещё аптечек. Где они могут быть?
Ближайшее отсюда здание - колледж. Так... В медицинском кабинете, по логике, должны быть... Правда, фиг поймёшь логику создателей игры. Но рискнуть стоит.
Пригибаясь, быстрыми перебежками, он добрался до колледжа. Раньше тут учились, но с тех пор, как появились эти инопланетяне, какие уж уроки... Естественно, это по игре. В реальной жизни Макс сам учился в этом же колледже.
Где-то не очень далеко завыли сирены. Ага, забегали инопланетники! В этом смысле AI противника в игре был достаточно продвинут. Если они услышали стрельбу, сразу двигают туда подкрепление.
Как только Макс забежал с чёрного хода в школу, тут-то и началось...
Откуда-то вдруг навалилась куча «учеников». У некоторых из них было оружие.
Выстрел. Забежал за угол. Перезарядка. Выстрел. На лестницу. Перезарядка. Выстрел.
Один раз его легко зацепило. Ого! Ничего себе реалистичность! Больно!
Когда он уже был на подходе к медицинскому кабинету, дорогу заблокировали спецназовцы. Да, ни хрена себе!
Помповик он выбросил. Патроны закончились, нести тяжело. Остались только пистолет и револьвер.
Сухо защелкал пистолет, пытаясь выдать патрон, которого не было. Макс выбросил его. У него остался только револьвер. И тут он вспомнил, что ещё ни разу не записался! Блин!!! Если его сейчас убьют, придётся заново проходить!
За секунду до того, как Макс потянулся, чтобы записать игру (хотя, какой уже сейчас был в этом смысл), спецназовская пуля попала его герою в голову.
Макс увидел ролик, как бы со стороны, как его тело падает на пол...
***
Цитата из сетевой газеты «Щас в мире» от 13 сентября 2029г, четверг.
«Вновь трагедия в американском колледже!»
«Вчера в США опять произошла трагедия в колледже. В маленьком городке Ракун-Сити ученик колледжа, 17-летний Макс Нюкейн, похитил из соседского дома помповое ружье, застрелив из него хозяев дома, Эллис и Джона Холлиуэллов. Затем, около парковки ресторана «Гигантбургер» он застрелил в упор местного шерифа Джина Вестона. Завершением стала кровавая бойня в местном колледже. Ворвавшись в него, Макс Нюкейн стал беспорядочно расстреливать учеников колледжа. Некоторые из них имели с собой оружие, и пытались оказать сопротивление. В конце концов, отряд спецназа окружил юношу. К сожалению, его не удалось уговорить сдаться. Один из спецназовцев был тяжело ранен. Макс Нюкейн погиб в перестрелке.
Итог кровавой бойни в колледже, не считая застреленную чету и полицейского - трое учеников убиты и семь ранено.
Пока не известно, что заставило сына уважаемых в городе людей устроить этот кошмар. Самого Макса и учителя, и ученики характеризуют как скромного и тихого человека, хорошего друга.
Правда, следователям стало известно, что Макс увлекался компьютерной игрой «Хардшок-2». Но доказать, что это стало следствием трагедии, они пока не могут.
Тем не менее, производитель игры, компания «Реал-Креатив» уже обратилась в средствах массовой информации с заявлением о том, что её продукты были промаркированы, сертифицированы и разрешены к продаже Государственной Комиссией по компьютерным играм».
Свидетельство о публикации №209092100637
По мотивам такого произведения можно снять хороший фильм. Надеюсь, что его прочтут не только те, у кого есть ПК и Интернет. но и услышат в аудиоверсии те, у кого нет таких благ цивилизации. а есть хотя бы телефон. А ещё есть старые добрые бумажные книги, газеты и журналы.Издатели, к вам взываю!
Татьяна Викторовна Лён 26.10.2012 14:56 Заявить о нарушении