Мы из будущего

Суббота. Ранее утро. Школа. Первый урок – физика. Сижу я за партой и отчаянно скучаю. И что я здесь забыла, в субботу-то? Все нормальные люди еще спят, и только наша школа придумала сегодня учится. Боже, за что эти муки?!
  Подозрительная суета на задних партах. Верный знак приближения учителя к кабинету.
  Входит физичка с журналом. Та-а-ак, как бы не было скучно, еще меньше мне хочется, чтобы меня спросили. Надо спрятаться. А на первой парте сделать это весьма проблематично. На это могут отважится только суровые, закаленные жизнью профессионалы своего дела, и…
- Лисянская!
 Блин.
 Грозный учительский окрик застал меня врасплох. Ну все, Анюта, хана тебе.
 Тяжело вздохнув, я поднялась со стула и пошла к доске. Класс зашелестел с плохо скрытым злорадством: «Специально, специально…». Началось.
 Я остановилась около доски и оглянулась на учительницу. Немолодая, привыкшая ко всем моим фокусам физичка резко подобралась:
- Ну?
- Закон Ома для участка электрической цепи…- обреченно начала я,- гласит…
- Нет, нет, нет!- замахала руками она.
- Что, не гласит?- я немного удивилась такому повороту событий.
- Да нет же! Лисянская, я тебя вообще-то вызвала помочь мне провести опыт!
 Ф-у-у-ух. А я-то уже начинала волноваться!
- Так вот,- продолжила физичка,- соединяй амперметр с батарейкой, та-а-ак, и вот тут тоже… Казаков, тихо!- прикрикнула она на класс.- Теперь подключи к розетке, и лампочка загорится!
 Ага. Вуаля!
 Недрогнувшей рукой я пустила по цепи электричество.
 Но тут то ли вилка на проводе разболталась, то ли цепь я собрала неправильно, не знаю… Вобщем, шарахнуло меня вольт сто.
 Свет в глазах померк.

 Очнулась я почему-то стоя. Причем не в кабинете физики, а посреди холла, напротив учительской.  С чего бы это?..
 Я оглянулась по сторонам. Странно, а мне казалось, что эти древние плафоны на стенах еще в прошлом месяце поменяли… Все, пора к врачу. Чего-то со мной не то… Или не со мной?
 Тут я отвлеклась на интереснейшее зрелище: прямо по центру коридора, не отклоняясь ни в право, ни в лево, шла мне навстречу странного вида тетка в узком кружевном платье.
 А кружево нынче не в моде…
 Подойдя поближе, она из ниоткуда вытащила серую записную книжку, карандашик, и, глядя мне прямо в глаза, строго спросила:
- Лисянская, Анна?
 Я, все еще ничего не понимая, автоматически кивнула.
 Непонятная тетка рассердилась.
- Потрудитесь ответить мне вслух! Где вас воспитывали?
 Вопрос был явно риторическим, но я все же ответила. Вслух, как и просили.
- Дома.
 Реакция не заставила себя ждать.
- Как, дома?! Похоже, вы все же не получили подобающее девушке вашего круга воспитание!- тут тетка заметила мои черные джинсы-дудочки и ярко-зеленую школьную блузку.- Боже мой, во что вы одеты!- она всплеснула руками.- Вас нужно немедленно переодеть! Идемте со мной!- и она двинулась назад по коридору.
 …И на этом душевном моменте я заметила лежащий поверх конторки номер газеты. Мелькнула мысль, что такие еще до революции выпускали.
 Я пригляделась к дате выпуска. И замерла. 1874 год.
 Е-мое!
 Раньше я о таком только в книжках читала. Но чтоб настоящий перенос во времени?! Вот блин горелый!

 Та-а-ак, надо успокоится и расслабится, думала я, шагая по коридору за странной теткой. И желательно, не выделяться из обстановки. А то еще заподозрят в чем?..
 Но я все еще в нашей школе – а значит, не все потеряно. А что же здесь было до революции? Думай, Аня, думай! Ты же триста раз была в школьном музее, а там только про это и говорят. Что же здесь было?
 Вот бл-и-и-ин! Угораздило же меня учится в здании бывшего епархиального женского училища?!
 Невезет, так невезет. Я бы даже сказала, как-то по-царски невезет. Кстати, неплохо бы вспомнить, кто у нас сейчас правит? Кажется, Александр какой-то… Второй или третий? Вопрос без ответа. Не у тетки же спрашивать? Так меня сразу раскроют. А это мне пока не нужно.
 Неплохо бы еще выяснить, куда мы, собственно говоря, направляемся. Спрошу у тетки.
- Куда направляемся? Я покажу вам спальни. Ваши будущие одноклассницы сейчас на уроках, поэтому там никого нет. Вам помогут разложить ваши вещи, а затем отправляйтесь на уроки. Вас ждали с утра, но вы приехали позже. Однако день еще не кончился, поэтому нет повода пропускать занятия. Прошу сюда.- Она пропустила меня в большую светлую комнату (именно она в далеком будущем станет проклятущим кабинетом физики. Ирония судьбы, однако!), и кивнула в сторону одиноко стоящего у стены большого деревянного шкафа.- Ваша форма там. Переоденьтесь пожалуйста.
 
 Через десять минут я с отвращением оглядывала темно-зеленое платье из плотной ткани, прикрытое сверху длинным черным фартуком. Издевательство какое-то. Чтобы я в ЭТОМ на улицу вышла? Да ни за что на свете!
- Уже переоделись?- заглянула в комнату тетка.- Тогда собирайтесь. До конца четвертого урока осталось полчаса, а затем обед и прогулка. Прошу за мной, я провожу вас до кабинета.
 И снова за ней по коридорам. Начинает надоедать.
 На этот раз она остановилась перед высокой дверью белого цвета (в мое время там располагалась лаборантская. Интересно, а сейчас там что?). Придирчиво осмотрела мой внешний вид, недовольно поджала губы при виде не встречающегося в природе цвета волос (прошлым летом покрашенных в термоядерно-рыжый цвет), и чуть приоткрыв дверь, проскользнула в класс.
 Послышался звук отодвигаемых парт.
- Садитесь.- Это тетка.
 Парты заскрипели еще раз.
- Порошу внимания, девушки,- блин, речь толкает!- Сегодня к нам пришла новая ученица. Позвольте представит вам – Анна Лисянская!
 Все ясно, мой выход.
 С трудом отодвигаю тяжелую дверь и захожу. Ну что тут можно сказать?
 Лаборантская почти не изменилась. Прибавились только ровные ряди парт, доска, стол учителя и портреты царя под потолком. Все-таки Александр Второй.
 - Итак, девушки,- продолжила странная тетка, остановив меня перед доской.- отнеситесь к вашей новой подруге приветливо! Лисянская!- обратилась она ко мне.- Ваше место – в третьем ряду, вторая парта.
 Уф-ф-ф, как же хорошо, что там кроме меня никто не сидит!
 Я села. Тетка вышла. Урок продолжился.
 Физика.

 Как ни странно, время летело незаметно. Я адаптировалась.
 После обеда (за которым тетка в очередной раз убедилась в отсутствии у меня должных манер), нам (в смысле мне и моим «одноклассницам») выдали короткие серые пальто, и отправили на прогулку.
 Кружок по городу.
 Вокруг мужской гимназии.
 Офигеть можно.

…И вот когда мы стройной колонной дефилировали мимо гимназии, в открытом окне первого этажа я неожиданно заметила знакомую фигуру.
 О-ба-на! Гришка Казаков! Одноклассник дорогой!
 Интересно, а как он решил проблему «Мы из будущего»?

 


Рецензии