4. Большая любовь трубочиста - эклеры

Вечером, после ужина, я вышел на балкон покурить. На город медленно наползала ночь, в некоторых окнах уже горел свет, снизу доносились голоса, это местная молодежь, сбиваясь в стайки, покидала территорию родного двора. Я чиркнул зажигалкой и закурил.

- Ты здесь? - спросила Мария Ви.
- Да, - ответил Леонард.

Я увидел Лео, сидящего на крыше дома напротив. На верхнем этаже, слева, на балконе стояла она. Леонард держал на весу тонкую палку, похожую на удочку, с которой свисала длинная нитка, саму нитку, я конечно разглядеть не мог, но прекрасно видел, что к концу её привязан цветок. Леонард  медленно опускал цветок к глазам Марии.

- Как мило! Такого ещё ни кто не делал! Где ты? Покажись.
- Зачем? - Лео явно занервничал - Стоит ли… Я, видите ли, сударыня, не совсем по случаю одет, чтобы предстать перед вами…

Лео явно соврал. Дело не в том, что он не по случаю одет, а в том, что другой одежды у него просто не было. Бедный Лео. Я уже хотел было окликнуть его, но вовремя сообразил, что вмешиваться сейчас - это разрушить начало прекрасного романа. Трубочист бы мне этого не простил.

- Прекрати, - настаивала Мария Ви, - неужели ты выглядишь таким лохом? Спускайся!
- Нет, маленькая Мари, я не спущусь. И даже не уговаривайте меня. Может быть в другой раз, а сейчас вы же не станете ставить меня в столь неловкое положение?
- Ну и черт с тобой! Я пошла пить чай. Если хочешь побыть со мной, придешь. Кстати, к чаю я люблю эклеры!

Мария Ви развернулась и покинула балкон. Леонард был жалок. Я видел, как он засуетился, заметался по крыше. Судя по всему он разрывался между желанием быть рядом с ней и страхом быть увиденным. В итоге он скрылся в слуховом окне.
Что там сказала маленькая Мари? Любит эклеры? Значит Леонард побежал в магазин. Неужели все-таки решился? Я не мог в это поверить. Быстро докурив сигарету, я вернулся в комнату и натянул джинсы. Единственный круглосуточный магазин  находится в соседнем квартале и Леонард наверняка сейчас уже мчится туда.

Когда я вошел в торговый зал, Леонарда ещё не было, что слегка озадачило меня. Однако потом я догадался, что трубочист задержался судя по всему из-за денег. Кое-какие деньги у него были, но он плохо умел считать и на то чтобы понять свои финансовые возможности трубочисту потребовалось время. Я встал за стеллажами с макаронами и стал ждать.

Вот он вошел в зал, нерешительно потоптался у входа, вздохнул, и ,как будто преодолев невидимую стену, двинулся в зал. Охранник покосился на него и я уже приготовился было прийти на помощь другу, но человек в форме ничего не сказал. Ладно, подумал я, если что, Лео, я тебя прикрою.
Леонард вот уже десять минут курсировал меж стеллажей, внимательно изучая представленные на них товары, и терпение мое уже практически было на исходе, как вдруг меня осенило. Эклеры! Господи, да ведь бедный Леонард не знает - что такое эклеры! Я, стараясь оставаться незамеченным, двинулся по залу в сторону продавца, который что-то выкладывал на витрине.

- Простите, - отвлек я сотрудника магазина, - вы не подскажете вон тому молодому человеку - где у вас лежат эклеры. А то он их найти не может, спросил у меня, а я знаете ли тоже чего-то их не смог найти… Будьте любезны, подскажите.
Продавец строго посмотрел сперва на меня, потом на Леонарда, открыл было рот, чтобы что-то сказать, но, видимо передумал и пошел к Трубочисту.

Итак, дело сделано. Я проскочил мимо кассы, вышел на улицу и стал наблюдать через стекло витрины. Вот Лео подходит к кассе, в руках трубочиста я увидел пачку кефира, батон и коробку с эклерами. Перед Леонардом стоял высокий молодой человек с несколькими пачками лапши в руках. И тут произошла заминка. Видимо у парня не хватало денег на покупку, что слегка меня удивило - не выглядел этот человек бедным! Леонард внимательно наблюдал за ситуацией со своей стороны, я же начал продвигаться обратно в сторону входа.

- Простите, сколько не хватает? - услышал я голос трубочиста, когда снова вошел в зал.
- Семнадцать рублей с копейками, - это говорил тот парень с лапшой.
- Пожалуйста, посмотрите, здесь будет семнадцать рублей?

Зазвенела мелочь. Кассир что-то пробормотал и парень, пряча глаза, направился к выходу. Подошла очередь Леонарда.

Я ждал его на улице, когда он показался на крыльце.
- Ба! Лео! Ты здесь какими судьбами? - Я сделал вид, что только что подошел к магазину.
- Добрый вечер, Грегори, прошу меня извинить, но я, знаете ли спешу…
- Да не торопись ты так, Лео! Куда ты на ночь глядя намылился?... - Тут я осекся. В руках у Леонарда была только коробка эклеров.
- Погоди, брат, это что же?! А где твои кефир и батон? Тебе что денег не хватило?!
- Не хватило. Я дал деньги одному молодомоу человеку...
- Ты что, братец, с ума сошел? А ты что жрать будешь? Эклеры понятно кому, а сам что? С голоду пузнуть начнешь?
- Понимаете… У него ведь кольцо на пальце, наверное у него дети… И он совсем не выглядит неудачником… Таким как я… Понимаете, Грегори, наверное у него что-то случилось… Раз он покупал такую недорогую еду… Понимаете, Грегори?
- Да, Лео… Я понимаю... Пошли ко мне.


Рецензии