C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пламенное сердце

Вот верное слово ПЕДАГОГИКА! Вернее и быть не может. Весь мир занят проблемами с оной связанные. И тем не менее, что есть оно??? ЧОРТ его знае...
А простое желание поделиться опытом с новоприбывшими, по любому становится педагогикой. Я по профессии своей педагог.
Это не одно и то же с педерастом, кстати посмотрите, как правильно я написал это слово, а не как вы его (вероятнее всего) говорите, а то и пишите.
Я свои потужки в педагогическом деле начал в 95, в прошлом тысячелетии, в конце, да так в том тысячелетии и оставил сие поприще.
Не сильно кто стремиться вникнуть в дебри педагогических понятий и, положа руку на сердце, не надо. Педагогика - это практика, а не теория.
Собственно о чем речь.
Есть множество занятных мироощущений, которые не доступны большинству. Например - это поездка в лагерь и время проведенное в общении со сверстниками, вожатыми, просто людьми, или клубы по интересам или детские организации, где ты в теме. Это все, конечно же связано с педагогикой, но и все эти вещи никогда не могли избежать человеческого фактора.
Та же наша с вами революция, а это именно так - она наша и ничья больше, она где-то имела гениальную, сверхновую, глобальную и супер четкую идею. Запоролось все на мелочах. Но, ребята, те же Китай и Куба, Беларусь нынешняя, они же живут по основным принципам социализма, а кибуцы израильские... Эх, русское, где бы что взять, что плохо лежит, пороть надо было всех, как сидоровых коз.
Вот где педагогика упустила свои шансы. Столько светлых теоретических умов зря тужились на благо отечества, которое послало всех туда, где теперь само и есть...
Что-то никак я к теме не подойду плотненько.
Был я в августе свидетелем рушащейся идеи, соавтором коей сам и являлся лет 15 назад.
И вот в чем фикус, идея рушится, а дело живет. Финансируется, люди что-то делают, но только именно что "что-то", но не то. Совсем не то! Не по задумке.
И вот уже те, кто видел расцвет идеи, говорят о том, что дело загублено, а ведь оно приобретает иные формы. Мне лично не все равно. Я консерватор в этом отношении. Но главное все же, что дело живет!
Речь идет об одном из областных лагерей детского актива. Такие в большинстве своем присутствуют в больших губерниях, а самые известные, после Артека, который считается (или считался) международным;это Орленок (Всероссийский детский центр) и такой же по значению - Океан.
Здесь жизнь построена несколько иначе, чем или нежели в иных (обычных) лагерях, детских и оздоровительных, где цветет все что угодно, кроме детей - цветов жизни. Оно и в упомянутых, конечно бывает, но скорее, как исключение. Тут теоретические познания детской психологии очень выручают, но именно психологии.
Поведение один чОрт формируется в семье, в той в которой вначале секса не было, потом еды, а теперь денег. В лагерях обычно все это есть. А еда, даже в самые кризисные годы, а я был тогда там уже в осознательном возрасте, макароны с сыром и сосисками для хлопцев находили в столовой.
Так вот. Пагубность воспитания в обычных лагерях налицо. Тут тебе и курить начинают и пить и другими вещичками баловаться. Там вожатым, если они сами по-себе не идейные - дети по фигу. Зарплата никакая, только за еду и кров (место для кутежа) работают.
А в особенных лагерях, ну в бытовом плане так же, иногда даже хлеще, а в идейном плане через край - тем и живут. Ведь вожатый едет в лагерь идеи свои воплотить, думает о том о сем, готовится, чего стоит только репетиции и показ обязательного вожатского сюрприза с участием всех вожатых лагеря. Дети, те порой не знают куда их "родичи" заслали, самых отвязанных или пытаются усмирить, что удается с 70% успехом или отправляют "на родину" (с этим поспорить можно, но я не буду, так сложилось), нет возможности с бестолочью возится, у тебя всего 2-3 недели и 30 человек ярких и активных детей, которые хотят проявить себя, зарекомендовать с лучшей стороны, раскрыться. Работать, соответственно, надо вожатому с каждым, да и коллектив при этом чтобы не страдал. И всегда место должно быть для творчества. Можешь творить один, а можешь единомышленников найти. До сих пор ходят байки, легенды и песни, сочиненные или происшедшие те же 15 лет назад.
Вожатый всегда на пределе, всегда с отрядом, да еще готовит мероприятия, проводит конкурсы, огоньки "свечи", поет, занимает досуг, чтобы секунды не было на дурную мысль в голове ребенка. Со всеми и с каждым, с каждым и со всеми. Упустит вожатый одного человечка и потеряет, может даже навсегда личность, особенно, если тот неординарный, а его не признают в отряде. Еще и свой досуг после планерки вожатый скрашивает, как умеет, но в 7 утра подъем!!!
Форм работы с детьми педагогика вывела, как цыплят на прокорм - бесчисленное множество, а вот пользоваться своими плодами не научила, поэтому и пользуются ими плохо. Теряются наработки, приходят другие люди, со своими взглядами, приходят люди со стороны, которым понравилось что вот есть такое, только сами-то они не могут повторить многие вещи.
Стал я, к тому же, свидетелем того, как новые технологии убили просто эту педагогику, и в то же время, спасли (посеяли новую) идею.
Самый наипервейший враг таких начинаний - это мобильный телефон. Он же не только телефон, там меж прочим, и игры, и аська, и хрень еще всякая, и видео, и музыка... Заменяет досуг как детей, так и их воспитателей. Второй враг - компьютер и ноутбук. Там еще больше хрени, чем в телефоне, зато подготовка к мероприятиям проходит намного быстрее, опять же газетку можно свою внутреннюю сверстать, "фанерку" к мероприятию подготовить надлежащего качества и "не зажует"...
Плееры и радио - "враги народа", уши заткнул и все! Ты нигде и никто, и не для кого...
Еще враг - это, на удивление, фотоаппарат. Раньше их не сильно у кого было, так каждый кадр ценили, а теперь у всех есть "цифра", так каждый великий фотограф, а как фотки взять - хорошей и нет ни у кого, а если нашкодил, так еще и в инет тебя выложат. Жуть!
А ведь все это еще и влияет на отношение между детьми и наставником. Или он все время в прострации или детишек не соберешь.
Помню раньше (как старикашка говорю, но факт!) на время строились и строем с песнями в "столовку" - причем по-приколу, ныне же толпища. Редкие удачные моменты только на энтузиазме.
Так что вот такие у меня родились мысли, и я их сюда записал, а еще будут, еще запишу. Пойду бухну пивка непедагогично.

http://malish-plohish.ucoz.ru/publ/plamennoe_serdce/10-1-0-39


Рецензии