3. Встреча

- Ненавижу подлых и лицемерных людей… - грустно произнесла Мэнди. – Сегодня в школе снова произошёл конфликт…
Рейчел пожала плечами в ответ, затягиваясь сигаретой.
- Да ну их всех к чёрту...
Мэнди перевела на взгляд на Рейчел.
- Мне нелегко быть такой же пофигисткой, как ты.
- Я не пофигистка, - спокойно возразила Рейчел,
- Не похоже… - пробормотала Мэнди. – Ещё какая пофигистка и к тому же упрямая.
- Как пофигист может быть упрямым?
- Как тот пофигист, который очень упрям в своём безразличном взгляде на жизнь!
- Какая гипотеза! Браво! – воскликнула Рейчел, и девочки рассмеялись. Мэнди не могла обижаться на неё.
  Несколько минут Мэнди и Рей просидели молча. Мэнди оглядывала место, где они находились: заброшенное строение из красного кирпича, сухие деревья и кустарники, чуть дальше – спуск к реке. А на горизонте растянулась ниточка леса… Красота…
Мэнди перевела взгляд на подругу.
- Бросала бы ты это, Рей, - заметила девочка, кивнув на дымящуюся сигарету в руке Рейчел.
- А толку?
- Здоровее будешь
- А толку? – повторила Рейчел.
- Не умрёшь молодой.
- А толку-то?
  Мэнди промолчала. «Какая же она…».
  Рей всего лишь покачала головой.
- Почему ты так презираешь жизнь?
- Жалкое сосуществование белковых молекул до их разложения, - фыркнула Рейчел. - А за что её любить, эту жизнь?
- Действительно, - пробормотала Мэнди. – Зачем же мы тогда вообще здесь?
- Иногда я думаю о том же, - произнесла Рейчел. Она затушила сигарету и отбросила её в сторону.
- Я считаю, раз мы посланы за землю, то мы должны выполнить какую-то миссию. Для чего-то же нас отправили сюда…
- Ага! – усмехнулась Рейчел. – Чтобы на наших надгробиях написали: «Такая-то, такая-то, установила конец апокалипсиса, изобрела лекарство от рака, земля ей пухом!» Мэнди, это всего лишь слова.
- Вовсе нет – это то, что останется после нас, - возразила Мэнди.
- Ну-ну, - пробормотала Рейчел.
- А как же деяния великих учёных, писателей? Как же мудрые мысли великих людей, которых ты сама же цитируешь? – с улыбкой поинтересовалась Мэнди. – Ведь это же всё остаётся.
  Рейчел пожала плечами.
- Хорошо. Пусть так. А если этот человек не стал ни учёным, ни мыслителем? Возможно, что просто не успел им стать…
- Тогда его всё равно будут помнить. Но уже те, кто его любил, - ответила Мэнди.
  Рейчел снова пожала плечами.
- Да как же… А потом их могилы зарастают сорняками…
- Рей, я говорю о тех, кто любил. По-настоящему любил, бескорыстно, а не за то, что им что-то достанется от них. Взять, например, друзей. Если друг умирает, то это страшное горе…
- А если предаёт?
- Я не об этом сейчас, но… если предаёт, то… то это страшнее… - Мэнди попыталась представить такую ситуацию, но у неё ничего не вышло. Ведь у девочки не было друзей. «А как же Рейчел?» – спросите вы.
  Рейчел…
  Нет, Рейчел – это что-то другое. Кто-то другой. Наверное, больше, чем просто подруга. Или же меньше – так, всего лишь знакомая? Нет, в то же время что-то большее… Мэнди не смогла определить. Наверное, поэтому не смогла и представить предательство Рейчел.
- Ладно, Мэнди, идём отсюда, - обронила Рей и поднялась со ствола упавшего дерева, на котором они сидели.
  Мэнди кивнула и пошла впереди Рей.
- Если бы у меня была лучшая подруга, а потом бы я узнала, что с ней что-то случилось, я бы… Понимаешь, Рейчел, я не могу этого представить. Что-то не даёт сделать это. Будто это уже… случалось. Скажи, Рей, ну что за глупости – я не могу представить то, что случалось. Я даже не помню, случалось ли это со мной! Смешно, не так ли? Иногда словно какие-то провалы в памяти. Помнишь, я тебе рассказывала, что год назад была совсем другой? Тогда что-то произошло, и… и вот я теперь совсем одна. Если я хочу завести друзей – у меня это не получается. Я чего-то жду от них. Я последнее время постоянно в каком-то ожидании. Глупости всё это, Рей, я знаю, надо быть проще. Ты меня знаешь уже давно… или не так давно… но ты единственная, с кем я могу поговорить по душам. И ты меня всегда выслушаешь, я знаю. Ведь так, Рейчел?

Мэнди обернулась и увидела…

- Сонни??? Что ты здесь делаешь?
- Иду за тобой и слушаю твою печальную историю.
- Что? – остановилась Мэнди. – Я не… я не понимаю. А где…
- Где Рейчел, ты хочешь сказать? – перебила кошка.
- Да, - машинально ответила Мэнди, но внутри у неё словно что-то вспыхнуло и тут же погасло.
- Мэнди, Мэнди, - покачала головой кошка. – Тебе действительно не стоит больше сюда приходить.
- Почему?
- Ты разве ничего не помнишь?
- Н-нет…
- Вчера ты возвращалась сюда и сожгла это место, чтобы избавиться от тягостных воспоминаний. Одного дневника было мало. Ты чувствовала что-то плохое. Но ты не помнишь, что именно.
- ???
- Да, ты права, такое лучше забыть...
- О чём ты?!
- Рейчел умерла год назад, Мэнди. Ты помнишь её, это похвально. Ты привязалась к ней  настолько, что ты забыла о её смерти, honey.

22.09.2009


Рецензии