Домовой

 


          Скажу по секрету - я стал старше своего брата Касьяна, а мы, кстати, - двойняшки, аж на целых пять дней! Во-первых я не путаю, и до пяти уже умею считать. Во- вторых, пять дней назад у меня пропал интерес к ночной рыбалке. Но, что касается Касьяна, то он эти пять дней, как говорит папка, в гордом одиночестве, матрас к батарее на просушку таскает, это вам ни о чём не говорит?

         А мамка его всё защищает - посадит на колени большого балбеса, гладит по головке и приговаривает что-то ему на ухо. Брату от этого хорошо делается - он сопит, задумчиво смотрит в угол и иногда слюну пускает - противно смотреть! Зато я в это время с папкой в бокс играю. Вот, когда вырасту, это мне пригодится - я буду мамку и Касьяна от рэкитёров и киллеров защищать.
         
          А пока нам с Касьянчиком надо побольше каши есть и слушаться родителей. Ну, родителей-то Касьян хорошо слушается - у него получается ... А, вот, на счёт каши - это уже у меня. Просто я её каждый день ем с удовольствием - ну повезло мне. Я, ведь, как родился, так тут же её и полюбил.

          А вот у Касьяна с кашей проблема - он так и ждёт, когда мамка отвернётся, тут уже я ... знаю, что делать с его тарелкой и моей ложкой ... Зато он готов выручать меня на мороженом, но это ему никогда не удаётся - что я сам его не съем, что ли? В общем папка про нас так говорит, что нам при рождении обоим повезло, мне - на кашу, а Касьяну - на родителей.
         
          Как бы там ни было, а я его обогнал уже на целых пять дней. Это видно не только по рыбалке ... Он, скажу вам по секрету, ещё не научился нос как следует вытирать. Вот я - другое дело, как проведу рукой по носу от ладошки до локтя - и нос сухой. А Касьян всё с платком никак не может совладать. Это всё от того, что он мамкин, а я - папкин! И то верно, да если бы мы оба были бы папкины, Касьян, конечно, догнал бы тогда меня, но кто же тогда с мамкой останется? Ей же скучно будет.
         
          Папка и с Касьяном иногда разговаривает ... Но, в это время, всегда удивляется - как же так, Касьянчик, стартовали-то вы ... - это папка так говорит, а я «стартовали» не выговариваю - стартовали-то вы оба одинаково, а по каше и рыбалке ты отстаёшь?

          - Касьяну делается скучно, он отходит к ножке стола и начинает в сердитом сопении её колупать ... Скажу по секрету, мне его становится жалко, я бросаю папку, кладу на пол стул, накрываю его, потихоньку от мамки, байковым одеялом и приглашаю брата в свою пещеру повыть и порычать ...
         
          Да!!! Самое главное-то! ... Почему я перестал ночью ловить рыбу?! Да потому что стал просыпаться среди ночи, ну и от нечего делать ходить в туалет ... А началось это вот как ... Помнится, в этот знаменательный день, ну, перед моей «нерыбалкой», в ванной перегорела лампочка и мамка пилила папку ... Да, наверно, и перепилила, потому как он скомкал газету и бросил её в кресло, в котором только что сидел. Потом он взад-вперёд походил по комнате, увидал меня и сказал - пошли, брат, на подвиг, боюсь - Касьян один не справится.
         
          Конечно Касьян запротестовал - как это, не справлюсь?! ... - Справлюсь!!! ... Работа была ответственная (это слово я тоже не выговариваю) - надо было вовремя принять от папки, стоящего на стуле в ванной негодную лампочку и, не отрываясь, следить за его знаком, чтобы подать годную ... Да разве Касьян способен не отрываясь ... сосредоточенно ... да ещё долго-долго ... да ещё задрав голову ... следить за папкой?

          Папка, конечно, так не скажет вслух, но я за него подумал, наверно, правильно. Он мне всегда говорит - ... ты, брат Касьянов - он так меня называет - брат Касьянов - ты думаешь всегда правильно, но делаешь иногда не так, как надо ... Как бы там ни было, не умеет ещё Касьян выполнять ответственную - опять это слово вылезло из меня - да, ответственную работу. Если хотите знать, верх его умения - это задумчиво ковырять в носу. Вот это он может часами.
         
          Что ни говори, а Касьян, услышав справедливый приговор в неспособности, как всегда начал мне доказывать обратное ... и, когда дошла очередь подавать папке новую лампочку, подавать было уже нечего. Нет, как таковая, лампочка была, но уже в виде осколков, да ещё на полу. Понятно, что все осколки собрать было невозможно, лампочки, оказывается, бьются вдребезги, но, всё-таки, кое-что осталось - круглая железка со стеклянной палочкой. Вот её я и разрешил Касьяну подать папке ...

          ... Папка тяжело вздохнул, пристально посмотрел на храброго Касьяна и, не вворачивая в патрон, выкинул железку со стеклянной палочкой в мусорное ведро. Потом несколько раз пощёлкал выключателем - в ванной без лампочки, по-прежнему было темно ... на что папка, с сожалением сказал - на сегодня лампочки кончились, а магазины закрыты, придётся только завтра починить свет.
         
          В общем на ночь мы умывались в темноте, а Касьян ещё и плакал на плече у мамки, когда она несла его в постель. Ну, я-то повзрослее, на целых пять дней, я и шепнул папке на ухо, когда он транспортировал - как это взрослые выговаривают такие слова? -транспортировал меня туда же - как только я вырасту, то куплю тебе много-много лампочек, а ты, если будешь их мне подавать, не связывайся с Касьяном, не то, он опять их все перебьёт - я тяжело вздыхаю и добавляю - боюсь, что Касьян на всю жизнь останется маленьким и больше не вырастет.
         
          Ночью мне снился сон ... будто бы Касьян сидит в большой лампочке, держится там за стеклянную палочку и раскачивает своё стеклянное убежище ... Раскачивает и приговаривает - ... не волнуйся, брат ... - «Р» он не выговаривает - ... мы вместе родились, а значит и повзрослеем одинаково ... зато я колбасу из пластилина леплю аккуратнее тебя ...
       
          Да уж, это точно, это - мой позор. Касьян всегда меня выручает в детсаду на занятиях. Иногда Белла Лазаревна мою работу хвалит, а касьянову - нет. Брат начинает тихо плакать - ему же обидно, но он не выдаёт меня ...
         
          ... Да, напоминает он мне, значит во сне, о нашем равноправии и всё сильнее и сильнее раскачивается ... Ну и дораскачивался - лампочка опрокинулась, понятно, разбилась, а что дальше стало - я не знаю, поскольку проснулся ... и, наверно, здесь было моё спасение от «рыбалки» ...
         
          ... Вообще-то, я не люблю просто так лежать проснувшись. Вот и на этот раз, я встал и в темноте пошёл в туалет - спасаться от рыбалки. Это Касьян визжит от страха в темноте, а я, зажмурив глаза, вытягиваю руки, ожидая встретить что-нибудь страшное, но кроме пустоты, или спинки койки, или ещё чего домашнего - не встречаю. От этого я становлюсь храбрее, а страх, вдруг, превращается в любопытство. Я, даже, Касьяна, по его просьбе, вожу за собой в темноте ...
         
          Ну, вот ... дошёл я до туалета и включил свет ... Выходя оттуда, не вечно же мне, уже расправившись с рыбалкой, там сидеть! - я кое-как дотянулся до выключателя и щёлкнул им - свет не потух - я опять пощёлкал выключателем - раз пять ... я до пяти умею считать - всё равно светло! Вот тут-то, даже при свете ... при свете, мне стало жутко, поскольку кто-то тяжело-тяжело ещё и вздохнул - «Пуф-ф-ф». Я трусливо заскулил. Ну и что - никто же не слышит, вот я и заскулил, да на полную катушку.

          А потом, я пошёл за помощью к папке. Он долго не просыпался, но, почувствовав, что я просто так не отстану. нехотя открыл глаза. Потом, конечно, он встал, недовольно, наполовину меня выслушав, отправил спать, а сам, с первого же раза потушив свет в туалете, пробормотал сонным голосом - путаник ты у нас хороший - хочешь свет выключить в туалете, а нажимаешь на выключатель в ванной ... где я ещё не вкрутил лампочку.
         
          Надо сказать, что в детсадовской группе обмен впечатлениями у нас всегда проходит на горшках. Наверно в это время мы ограничены в свободе, да что там говорить, на горшке у нас всё, кроме языка занято. Вот и сейчас, я, от нечего делать, поделился ночным происшествием с соседкой по горшку. Звали её Катькой. Она ничего не умела, но знала всё -от адреса, где живёт, до своего дня рождения ... Правда номер дома и квартиры часто путала. зато этаж она знала точно - после первого ... и не доезжая до девятого ...

          ... А когда речь заходила о дне рождения, то тут картина вырисовывалась очень правдивая - тридцать пятое число ... то ли в апрельте, то ли в июльне. Но, вот, на счёт умения я ошибаюсь - она, всё-таки, очень хорошо умела развязывать шнурки на ботинках, правда, если до этого не успевала их запутать ...
         
          ... Выслушав меня ... для солидности поковыряв в носу и сосредоточенно вытянув три нитки из колготок, она задумчиво произнесла - ... не кормите вы своего домового, а сказать он не может. Настоящие домовые никогда не умеют разговаривать, а всё вздыхают и вздыхают, их ещё хозяевами называют. Вот и твой ... сказать не может, а вздохнуть - сколько хочешь, да и свет не позволяет тушить - я думаю, что при свете ему голодать легче. Ты каждую ночь не туши свет, а лучше всего, посыпай крошками на столе - он тогда будет довольным и сытым сидеть в своём уголке - и таинственно, шёпотом, обняв меня и этим чуть не упав с горшка, противно наслюнявила мне в уши - только ты никому больше не говори об этом, а то, хозяин рассердится и напакостит вашему дому.
         
          В этот день мамка не ходила на работу, а напекла нам булочек из ночного теста, так что вечером я и сам налопался и Касьяна выручил на две булочки. Папка тоже не сидел, сложа руки, а ввинтил в ванной новую лампочку. Получилось, что вечер у всех был занятый - мамка гладила, мы с Касьяном уничтожали булочки, а папка - по электричеству ...
         
          ... К ночи, озабоченный домовым, я пораньше лёг спать ... Среди ночи, как и прошлый раз, я опять проснулся, сходил в туалет, застраховался (как это папка выговаривает это слово?), ну да, застраховался там от рыбалки, посыпал в кухне крошками на столе, приоткрыл кран и с интересом щёлкнул выключателем туалета - свет зажёгся и в ванной ... скажу вам по секрету - я часто путаю выключатели в ванной и туалете - а что же их не путать, если они всегда рядом. Со второго раза я нажал на оба выключателя - в квартире стало темно. Тут я и понял, что если домового накормить, то он будет понятливым хозяином - и свет позволит тут же потушить, и вздыхать не будет.
         
          Между прочим, мамка за отцову лень, его тоже называет домовым - ... ну вот, мол, домовой пришёл ... за газету, телевизор и на диван ... Это она так каждый день встречает папку с работы. А я-то уже знаю, кто у нас домовой, только Катька велела молчать, иначе хозяин рассердится и напакостит как-нибудь дому ...
         
          ... Вот так я и жил - с тайной, даже Касьяну не говорил - Катька велела. А как хотелось!!! Но нельзя - Касьян не поймёт ... ему нужно это всё доказать и показать, его для этого надо ночью разбудить, а чтобы его разбудить, нужна пушка, а пушек нынче в продаже нет - сказала Катька, а потом, она же велела молчать ...
         
          ... Каждую ночь я просыпался, пробирался на кухню, брал из хлебницы кусок хлеба. побольше, и крошил его на столе. Я даже кран на кухне слегка приоткрывал, чтобы домовой не ел всухомятку. Наверно, не надо добавлять, что заодно посещал и туалет. Хозяин за все мои дело благодарно молчал и с первого раза, если не ошибался выключателем, позволял тушить свет в туалете ...
         
        ... Так продолжалось долго ... Но однажды, это когда папка пообещал сводить нас в зверинец, утром ... я встал раньше обычного... Чтобы попугать родителей, сидящих на кухне, мне пришлось тихохонько прокрасться к кухне и незамеченным замереть у раскрытых на кухню дверей. Там я застал, наверно, обычную картину ... Папка курил в форточку, слушал радио и ждал, когда его покормят ... Когда папка голодный, он ничего, кроме своего радио не слышит, но мамка почему-то не догадывается об этом и всегда ему что-нибудь выговаривает.
         
          Вот и сейчас – папка курит, а мамка, энергично (что же за слова такие не-вы-го-ва-ри-ва-е-мы-е?) вытирая стол, ему выговаривает - домовой ты противный, ты если ночью ешь, то, хоть, крошки за собой убирай ... поел - и вытер стол, что я вам ... слуга, что ли, каждое утро ... как будто свиньи на столе топтались ... опять-таки кран, вот этот на кухне, посмотрел бы ... - папка задумчиво пускает синий дым в форточку ... - всегда открыт ... мне всегда приходится закрывать его утром ...

          Папка, как ни в чём не бывало, спросил - «Булочки когда будешь печь?» - Мамка указала уставшей рукой на стул у батареи, где стоял тазик со скалкой поперёк, накрытый полотенцем - ... вот тесто подойдёт, и испеку - ... Оба затихли, и не успел я открыть рот, чтобы их испугать, как в кухонной тишине ... из тазика ... так же, как в ту, первую ночь, когда я перепутал выключатели, донеслись два длинных вздоха - «Пуф-ф-ф!... Пуф-ф-ф!»... - я опешил, а мамка сказала папке - ... вон пыхтит тесто ... придёте из зверинца ... да со зверским аппетитом, а булочки уже будут готовы ...


 


Рецензии
Спасибо, дорогой!!
Очень порадовали!!!!
Удачи в Новом году!
С уважением - Б.Н.

Борис Кудрявцев   07.01.2012 21:50     Заявить о нарушении
... рад, что понравилось ))))))))))

... с прошедшими ))))))))))

............ спасибо за рецензию ))))))))))

Хомут Ассолев   08.01.2012 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.