Мы и не ведаем когда мы творим...

...Он стоял, словно окаменевший болван, не понимающий происходящего. Милая девушка , неотрывно глядя ему в глаза, что-то шепчет и шепчет пересохшими от волнения губами. Её глаза полны слёз и отчаяния, мольбы и жалости. Она что-то говорит, а он не может этого понять, услышать, почувствовать... Он берёт её руки в свои, нежно сжимает ладони, и тянется... тянется к ней, но ноги окаменели, руки почти не слушаются, а слова... слова срываются осколками разбитого калейдоскопа.
- Повтори, повтори,что ты сказала...
- Я люблю тебя!
- Я не слышу, я не верю, я не понимаю! Повтори!
- Я люблю тебя!
- Этого не может быть! Это правда?
- Это правда, я тебя люблю, я не могу без тебя, не бросай меня, не оставляй меня, я умру, я не переживу...
- Я тоже тебя люблю! Слышишь!?
- Я тебя люблю...

***
- Стоп! - сказал молодой режиссёр, - Я не верю вашим чувствам, а зритель не поверит и вовсе. Или вы сможете вжиться в образ до истинной дрожи в поджилках или я вырежу эту сцену напрочь и будете вы героями обычного голимого боевика! Вы меня поняли, провинциальная творческая молодёжь?!

***
- Стоп!- сказал маститый режиссёр, и повернувшись в пол оборота к начинающему сценаристу добавил, - Я бы для драматизма ситуации главного героя огнестрельно бы легко ранил, пусть лежит истекающий кровью, а героиня пусть рвёт на себе блузку и перевязывает рану. Так на мой взгляд убедительнее и динамичнее.
- Но главный герой у нас как раз за кадром, с репликой "Стоп! не верю". Драматизм в его амбициях.
- Пока в кадре двое и любовь, другого мира в этот момент не существует. А акцент внимания плавно выйдет за рамки... тем более это старый приём, уж поверьте мне.
- Ну давайте попробуем, только я не люблю много дыма, пусть на ногу героя упадёт большой камень... и в этом сцену любви и обыграем.
- А я люблю. И дым, и гром, и молнии... Так, дубль два, герой ранен, героиня теряет любимого человека. Ассистент, найдите подходящий камень и будем снимать пока солнце не ушло из кадра.

***
Писатель отложил ручку и откинулся на спинку кресла. В горле пересохло. Хочется курить и кофе. Кофе и курить. Нет. Чертовски неприятно писать на заказ, тем более когда хотят совместить несовместимое и интриги киноцеха, и войну, и любовь. Деньги, деньги,.... мне очень нужны деньги, а мои нежные пальчики предпочитают чернильную ручку отбойному молотку. Я обязательно вырвусь из этого круга, я буду принадлежать только себе и про меня узнают. Кофе и курить. Ещё страниц пять шесть, меньше нельзя, я должен успеть...

***
- Дорогой, что ты там такое интересное пишешь?
- Ещё рано говорить, сюжет только-только начал прорисовываться, боюсь утратить тональность.
- Это будет интересно? Это будет как всегда увлекательно? - женские ручки обвиваются вокруг мужской шеи и губы продолжают шептать: - Дай прочитать одним глазиком! Ну?
- Ты же знаешь нельзя читать недописанное... может не получится, так как задумано.
- Я знаю, но я не могу терпеть, я не могу так долго ждать. Скажи хоть тогда, что там происходит.
- Тебе будет легче?
- Не на долго, но будет...
- Я пишу про писателя, который пишет за деньги, у него цейтнот и творческий ступор.
- Надеюсь ты это не про себя? У тебя не бывает творческих ступоров.
- Ступора бывают у всех, но это не обо мне...

***
- А что здесь?
- О! а это не продаётся...
- Отчего же? Очень даже милая постельная сцена.
- Ну какая же это постель?
- Ну ты же нарисовал мужчину, женщину, голые руки, голые ноги...
- Я не постель писал, и вообще скажи пожалуйста, как ты умудряешься продавать столько картин, не понимая сути изображённого. Тем более я считаю себя реалистом, а не кубистом-сюрреалистом, где нужен переводчик...
- Я вижу то, что хочу увидеть, и покупатель покупает то, что хотел увидеть и смог прицениться...если бы я мог чувства выражать кистями я бы сам рисовал картины.
- Здесь писатель и девушка. Писатель за работой, а она его отвлекает, жажда внимания к самой себе.
- Муза что ли?
- Да нет, просто нимфа. Муза это другое, вот видишь тут в углу на письменном столе стоит маленький портретик, муза скорее всего там...
- А что за писатель? Кто-то из современников?
- Нет, это собирательный образ.
- Зря ты не продаёшь, картина живая завораживает...

***
- Алло!
- Здравствуйте, ваши фотографии одобрили для публикаций, нужно согласовать условия правки.
- Какой правки?
- Фотография "Это не продаётся" по мнению редколлегии подходит для обложки мартовского номера журнала, нужно обсудить условия её публикации и художественной обработки.
- Я поняла.
- Очень удачный снимок, он сделает вас знаменитой. Художник отказывается продать своё полотно за большие деньги. Но вы получите двойной гонорар...

***
Из газетного киоска высунулась голова пожилой женщины.
- Девушка, девушка, вы сдачу забыли...
Удаляющийся силуэт не отреагировал на оклики.
Женщина обратила своё внимание на меня и жалостливо попросила:
- Молодой человек, догоните эту девушку, купила журнал дорогой глянцевый, а сдачу забыла...
Безгранично доверяя мне, незнакомому, киоскёр вытянула в руке деньги и уже более требовательно проговорила:
- Догоните её скорее, отдайте сдачу.
Я был не в силах противиться ситуации. Девушку я догнал уже в конце квартала, осторожно взял за локоть и, словно мы с ней сто лет знакомы пропел свою ворчаливую песню.
- Бегаю, бегаю за тобой, никак не могу настигнуть твой манящий силуэт. Вот сдачу забыла, газетчицу переполошила, а она уже не молодая, нервы ей нужно беречь....
Девушка остановилась, осмотрела меня, улыбнулась и молча забрала деньги.
Я захотел продолжения, незнакомка была очаровательна и мне сразу померещилась фея, которая всего лишь на мгновенье посетила грешный человеческий мир.
- Спасибо за труды не прошу, скажи хоть как зовут тебя, о таинственная принцесса.
- Спасибо. Меня зовут Людмила.
- А меня Руслан.
- Пушкин уже писал про это, нехорошо.
- Почему не хорошо?
- Плагиат получается.
- В мире всё плагиат, и ваш журнал с красивыми картинками тоже плагиат, а жизнь одна и прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за ....
- ... за плагиат!
- Нет! вы просто такая красивая, что я слова плохо подбираю.
- Спасибо за комплимент.
- Людмила, а хотите в кино сняться?
- Хочу! А вы что режиссёр, вы ищете главную героиню?
- Нет, я там снимаюсь. Роль не главная, маленькая, но очень яркая.
- А что же вы предлагаете тогда мне?
- Мне партнёрша нужна. Режиссёр сказал чтобы для одной сцены, я девушку привёл свою, а у меня нет девушки. Я вас очень прошу не откажите, с этой сцены начинается фильм и ваше лицо будет первое, что увидит зритель....


Мы и не ведаем когда нами творит Бог.


11 марта 2009г.


Рецензии