По ту сторону фокуса

Мы собираемся на панель. Я заряжаю в потайные карманы фрака голубей, кроликов, платочки и ленты. В каморке плохое освещение, но тепло и уютно. Лилит голая крутится перед зеркалом, строит гримасы и красит губки. Краем глаза она смотрит на меня, пытаясь подловить меня на том, что я тайно подглядываю за ней. Я конечно же слежу за ней и любуюсь её красотой, но она никогда не поймает меня на прямой взгляд. Я волшебник, а она моя ассистентка, я не могу зависеть от неё. Она может, а я не могу. Лилит молода и безупречно свежа. Мой грим - маска мима, а её - природная невинность. Она порхает голышом перед зеркалом, я наблюдаю за ней и любуюсь чистотой её линий . По нечетным дням мы даём представление, развлекая зрителей кинотеатра перед последним сеансом.
Я зажигаю огни и проделываю простые трюки перед суетливой публикой. Лилит просто играет на скрипке, стоя рядом со мной на сцене. Её игра незатейлива, впрочем , как и мои фокусы, но публика всегда приветственно улюлюкает и жарко аплодирует после каждого магического пассажа. Мы смотримся нелепо, юнная девочка на фоне сутулого седого старика с выбеленным до неузнаваемости лицом, но нас знают много лет именно такими. Лилит всегда говорит вслух, что она живёт со мной. Я же помалкиваю на эту тему, ведь я с ней просто сплю. Она живёт, для неё важна жизнь, для меня напротив сама жизнь не имеет никакого смысла, лишь только эти светлые лица в зале и мелодичная скрипка за спиной.
- Скажи, ты бросишь меня? - спросила Лилит.
- Ты сама меня бросишь, - отвечаю я, словно ждал этого вопроса и был совершенно готов к такому разговору.
- Я тебя никогда не брошу.
- Правильно, моя девочка! Всегда так думай и будешь правдива перед собой.
- Тебе нравится моя игра?
- Играешь ты посредственно, но лучше не нужно. Мы с тобой простые артисты.
- Это ты дешёвый фокусник, а я играю очень даже прилично.
Лилит обиделась, но она быстро отходит. Сегодня в отместку она наденет самую короткую юбку и будет ходить по самому краю сцены. Это её протест и она имеет на это право. Номер от этого только выигрывает и добавляется интрига.
- Да, девочка моя, я не великий маг Гудини, но пока я могу удивлять людей - я живу.
- А я глупое приложение к тебе. Почему ты меня не бросишь?
- Я же сказал, ты меня бросишь сама. Однажды ты не пожелаешь быть фоном моих манипуляций, тебе захочется воздуха и простора и ты упорхнёшь, как этот белый голубь. - я вытолкнул из рукава птицу. Дрессированный ручной птах сделав малый круг по комнате сразу вернулся обратно на мою руку.
Лилит сжалась от ужаса словно мысленно переживала самостоятельный полёт, и спросила,
- Ты меня к этому будешь подталкивать?
- Нет, не я, твоё естество заставит тебя расправить крылья. И ты улетишь легко.
- А руку подставишь, чтобы я могла после полёта вернуться.
- Руку протяну, только там уже может быть заправлена другая птица, ты же знаешь, что номер не должен прекращаться.
Лилит молча оделась, посмотрела на часы, взяла старую скрипку и глядя мне в глаза сказала:
- Нам пора, уже время. Сегодня я тебя точно не брошу, пошли на сцену.
- Сегодня не бросишь - уже хорошо, а до завтра ещё дожить нужно.
- Скажи, а я правда посредственно играю или ты пошутил?
- Ты играешь великолепно, и ты сама это знаешь.
- Тогда я точно тебя брошу, прямо сейчас...
- Значит мне придётся одной рукой играть на скрипке, а другой показывать фокусы.
- Ты этого точно не сможешь!
- Мы уже на сцене, давай играй!
Луч софита вырвал нас из темноты, в зале раздались робкие аплодисменты. Лилит заиграла. " А до завтра ещё дожить нужно!" - подумал я и выпустил голубя из рукава.


Рецензии