Выстрел в небо

               
 Августовская ночь была не обыкновенная. Мы с Григорием Акуловым бывшим зоотехником колхоза,   «Путь к коммунизму», сидели на берегу огромного пруда, и спорили сколько соли надо бросить в котелок где варились десятка четыре достаточно крупных раков. Красивая литровая бутылка из под, приятного на вкус,  мартини  «Бьянка» ещё с вечера наполненная шестидесяти градусным, вонючим самогонам, опустошенная валялась, между крупно нарезанным салом, варёнными яйцами, костями обглоданной курицы и нетронутым пучком петрушки.
-Я обычно на каждый десяток, кидаю столовую ложку с горой, крупной соли- уверенно говорил упитанный Григорий- и даю настояться минут тридцать, сорок.
-Причём здесь количество, десятки, а размер учитываешь. Ведь они же разные, одни огромные, а другие мелюзга.  Надо соли бросать по объёму воды, это я точно знаю. У нас почти полное ведро, значит пол пачки, не меньше, и минут двадцать пусть настаивается. Самогон, выгнанный из сахара и дрожжей, и толи для красоты, а может для нейтрализации  сивушных масел, подкрашенный марганцовкой, заставлял меня покачиваться, но ясность ума мною контролировалась- и кидаю я рака уже в кипящую воду.
-Нет, рак должен напиться соленной воды, он тогда вкусней получается, поэтому его надо класть в уже подсоленную воду и ставить на огонь.
-Да нет же, когда в кипяток бросаешь, он сразу погибает, а так рак нервничает, лезет друг на друга, царапается, получает стресс. Нет, что не говори даже по этическим соображениям, его жалко.
-Ты посмотри, жалостливый нашёлся, а чёшь ешь его, аж за ушами трещит, короче пять ложек брошу и всё, ответственность беру на себя- он тяжело поднялся, и взяв пачку соли, подошёл к котелку- жалко ему, каждый год на Новый год, поросёнка, закалывает, дитя малого, кх-  беззлобно бубнил Григорий- давай наливай, там в бутылки из под "Грушевого ситро", первачок, градусов восемьдесят, а может и поболя. Царапаются, они же в панцире хитиновом, ты ещё из своих этических соображений, вилкой научи меня раков кушать- не успокаивался мой друг. Всю жизню, так делал, а тут слесарь, учить меня будет.
-Как хочешь, ну я так делаю, а пока рыбкой, посаланцую.- С этими словами, развернув газету «Путь к коммунизму»,  я достал икряную тарань, и начал чистить её.
-Ты вот умничаешь, почём зря, а скажи дом хоть достроил. Скоро восьмой год как фундамент залили- Григорий сел не вдалеке, на ствол поваленной акации, и разлив по полстакана горячительного напитка, недовольно произнёс- Чё ты там, муздыкаешся, бери вон, а то в кои веки приехал, а вспомнить будет неча.
Ударившись, Бог знает, откуда взявшимися гранёными стаканами, и для приличия пробурчав -Здоровья для- опрокинули их в рот.
-Ох и крепка, зараза. Это Лариска для тебя выгнала, знала что ты ей подарок везёшь, а так бы, тем пойлом обошлись.- Григорий занюхав рукавом застиранной спецовки, надкусил помидор, который брызнул ему на грудь, красным соком с семенами.
-Да это Галка, где-то купила, а мне некогда по комиссионкам шастать.
- Лет десять, мне все уши прожужжала, что бы я этих слоников фарфоровых купил. У ейной бабки Фёклы такие на буфете стояли. Она в детстве у неё воспитывалась, вот и вберендилось ей в голову, достань мне слоников и всё тут-Григория явно развезло и ему, колхозному объездчику полей, хотелось с кем ни будь поговорить.
-Слышь, Гришь не пора ли снимать, раков то, уже минут пятнадцать как кипят.
-Да, нет только восемь минут, я вон засёк по часам. Было без пятнадцати семь, а сейчас всемнадцать пятьдесят три. Так что не ответил мне, дом то достроил?
-Не, Григорий, не достроил. На первом этаже живём, а второй…второй не знаю для чего он нам, так для форсу. Да и знаешь лень какая то у меня в последнее время. Чё я должен горбатится всю жизню, а когда отдыхать то? Всё равно все помрём. А мне чё, спать есть где, у Галки кухня Четыре на четыре, дочка замужем, в городе живут. Чё нам надо?
-Ну ты даёшь, я балдею. Ну я с Ларисой в гости надумаю, где ты меня уложишь?
-Не волнуйся друг, и уложить место найду и выпить будет, ты  приезжай. А то только трепешся, сколько лет знаю, только один раз и был, когда фундамент заливали.
Ты знаешь Санька, не когда всё. Дела.  Сначала посевная, потом страда, урожай сохранить надо. В селе сам знаешь, день год кормит. Да и хозяйство, две коровы, пяток кабанчиков. Птицу я и за живность не считаю
-А зимой?
-Зимой что? Всё так же, дела находятся.
-Знаю какие дела. Водку пьёшь, вот и все дела
Добродушный здоровяк Григорий смешно смотрелся в роли обвиняемого- Ну и водку пьём, а что глядеть на неё, родимую будем. Не приставай, лучше довай ещё по пятьдесят. Он разлил по четверть стакана. Уважаю я тебя Санька, можешь жить. Приятное другу сделать, молодец.
-А я тебя Гриша уважаю. Хозяйство у тебя добротное. Гостей всегда принять можешь. Рад, что есть у меня такой друг.
Мы снова ударились стаканами.
  Когда кипящий чугунок с раками, был отставлен в сторону от костра, обложенного кирпичами, Григорий полез в коляску своего тяжёлого мотоцикла « Урал», откуда  достал ещё одну бутылку самогона, припрятанную от жены, я увидел ружьё. По долгу его работы оно всегда было с ним.
- Вот, "казёнка"-немного поморщился Гриша- на всякий случай припрятал, а то потом не вмоготу может станет.-Он положил бутылку « Русской» в траву и взяв нож дорезал аппетитное копчённое сало, на импровизированный стол. Состоящий из квадратного куска фанеры и застеленной на него газеты.
Я лёг на спину и с удовольствием наблюдал за одиноким облако, похожем на дракона с открытой пастью.
-Чё ты там увидел?- Спросил мой друг,  с наслаждением прикуривая  «Приму».
-Гляжу Григорий, и думаю это ветер облако гонит по небу, или Земля крутится а облако на месте стоит?
- Ты что?  Земля то крутится, только мы люди этого не видим- Немного не понимающе, что я не знаю элементарных вещей, повёл в мою сторону осоловевший взгляд добродушный здоровяк.
Я прекрасно знал, но хмель застилала разум и мне захотелось пошутить.
Придавая голосу детскую наивность, я предложил:
-Давай убедимся, что нас не дурят учёные.
-Чего, это убедимся, что Земля крутится?
-Ну да!
-А как ты хочешь убедится?
-Смотри, у тебя есть патрон с пулей, для ружья?
-Ну есть.
-Дай мне её.
-Ты чё, Саня с ума сошёл что ли. Для чего она тебе?
-Ну дай, не боись. Или жалко?   Я тебе денег дам, на десять патронов.
-Ты чё совсем свихнулся. –Григорий встал покачиваясь подошёл к мотоциклу, и из какой то, только ему известной щели достал целлофановый пакет с завёрнутыми в него патронами- На.
Я взял ружьё зарядил его, и взвёл курок.
–Вот смотри. Я сейчас выстрелю, прямо в небо. И если Земля крутится, то пуля приземлится, где то там в пруду, а если нет то она вернётся прямо в дуло. С этими словами я совершенно серьёзно лёг на спину и выставив, под недоумевающий взгляд Григория, дуло в небо…выстрелил.
 Здоровяк Григорий, словно проводил пулю в небо задрав голову, замер. Он не увидел, а только услышал, как с неба хрустнув, что-то упала рядом.
Пуля, дура. Она проломив мне череп, возле самой переносицы, потушила моё сознание. Последняя моя мысль была, прав ли мой друг что бросает соль на количества раков? Ну я остался при своём мнении, соль надо класть по объёму воды.
                !8 мая 2009г.   


Рецензии
пуля не дура. дурак тот, кто ее направлял

Карина Василь   27.08.2010 12:54     Заявить о нарушении
...это понятно, главное соль бросать по объёму, а не по количеству раков.

Амир Салихов   27.08.2010 17:03   Заявить о нарушении
ненавижу ,когда убивают живое

Карина Василь   27.08.2010 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.