***

19:10 вечера. Температура 12°С. 3 километра до зоны отчуждения.

Снаружи это была обычная двухэтажная хибара. На стене у входа кто-то написал: "Пивнушка".

Аккуратно обойдя дрыхнущего бомжа, я толкнул дверь и вошел внутрь заведения. Запахло спиртом. Бар представлял собой большое помещение со столами вдоль стен и опшарпаной стойкой с барменом в противоположном от двери углу. Жизни в баре было немного. Трое людей за столом. Охранник стоящий в углу. И гитарист в центре бара, поющий незамысловатую песню.

- Я могу вам чем-нибудь помочь? - спросил бармен.

Посмотрев по сторонам я подошел к нему и спросил:

- Говорят ты знаешь дорогу в Зону.

Бармен улыбнулся.

- 30 тысяч.
- Дороговато, - заметил я вытаскивая деньги.
- Ну ты понимаешь, - заговорил бармен беря деньги, - мне же надо как-то жить.
- Как мне пробратся в Зону, - поинтересовался я.
- Держи, - бармен протянул мне карту, - Как проникнешь в Зону сразу иди в деревню новичков. И еще, там иногда рейды проходят, если ранят обращайся к месному торговцу, Сидоровичу. Он за деревней, в бункере живет.

Я кивнул и вышел на улицу. Все было уже готово. В рюкзаке лежал нож, еда, бинокль и конечно болты. Я направился к входу в Зону.

23:49 ночи. Температура 10°С. 500 метров до ближайшего блокпоста.

Ночью я подошел к входу в Зону. Это был неприметный лаз замаскированый ветками и листьями. Все бы ничего, но меня смущала близость блокпоста. Раскидав маскировку я прополз на ту сторону.

Я в Зоне!

Сейчас предстояло самое сложное, пробратся через минное поле. Я вытащил металический прут и осторожно начал зондировать землю. Осторожно двигаясь между минами, я постепено удалялся от блокроста.

...Сержант Баранов внимательно разглядывал месность в бинокль. Все таки чертовски хорошая эта штука - функция ночного виденья.
Внезапно его зоркий глаз уловил движение. Присмотревшись он увидел что это человек, крадущийся в ночи.

"А еще один сталкер", - подумал он.

- Иванов!
- Да, - пулеметчик повернулся к сержанту.
- Видишь сталкера, - Баранов сунул ему бинокль.
- Вижу, - ответил он.
- Надень ка очки ночного виденья и нашпигуй его пулями.
- Есть, - ответил пулеметчик и бросился к пулемету...

...Тяжело дыша я вспоминал то что со мной произошло.

Я выхожу из минного поля. Покидывая болты я иду вперед. На всякий случай я поворачиваюсь. На блокпосте я вижу вспышку и грохот. Задыхаясь я бегу вперед. Тяжелый рюкзак мешает идти. Я скидываю его на бегу. Его тут же разрывают пули. Пули прошивают землю да ломают деревья гонясь за мной. Спасительные камни за которыми можно укрытся в несколько метрах. Я почти добегаю, но внезапно ногу обжигает боль. Последний прыжок и в укрытии.

Кровь текла из простреленой ноги. Однако сейчас я думал не о ране, а об рюкзаке который оставил в поле спасаясь от пуль. Вздохнув я вспомнил слова бармена "если ранят обращайся к месному торговцу, Сидоровичу"...

1:00 ночи. Температура 10°С. Радиация 1.1 R/h.

"Поскорее бы добратся" - думал я волоча простреленую ногу.

Вскоре показалась деревня новичков. Заходить я в неё не стал, а сразу поплелся к Сидоровичу. Бармен не обманул: за деревней действительно был бункер.

- Сидорович!
- Кто там, - раздался рассерженый голос, - Поспать не дадут.

Сидор хмуро уставился на меня, сверля глазами.

- Мне, это аптечку, - процедил я вытаскивая 100 рублей.

Сидор хмыкнул, взглянул на рану и протараторил:

- 1000 рублей.
- Чтоооооо! - мои глаза полезли на лоб.

Но выбора не было, и мне пришлось отдать скупердяю свои деньги. Выйдя из бункера я принялся за дело. Первым делом я вытащил пулю используя щипцы. Потом обработал рану спиртом. От мерзкого жжения у меня потемнело в глазах, но я стерпел и туго перебинтовал ранение. Окончив лечение я взглянул на часы. Час ночи... Нужно было немедлено найти место для ночлега. Вдалеке от других домов стоял полуразволившийся дом. Лутшего места не найти. Я лег прямо на пол, поплотнее закутался в куртку и сразу заснул.

7:25 утра. Температура 12°С. Радиация 1.1 R/h.

Я почуствовал толчок в грудь. С трудом открыв глаза я увидел сталкера. Пистолет направленый в мою сторону быстро привел меня в чуство. Я вскочил.

- Поакуратнее, а то я ведь выстрелить могу. Ты кто, - спросил сталкер.
- Я сталкер, - пролепетал я глядя на пистолет.
- Мы все сталкеры. Какая у тебя кличка.
- Кнут, - ответил я.
- А я Волк, - ответил сталкер, - Что ты тут делал Кнут. Бандитам нас сдать хотел.
- Нет. Я спал.
- Новичек.
- Угу.
- Первый совет тебе Кнут. Спи рядом со сталкерами. Просто чудо что тебя ночью никто не порвал. Ну ладно пошли со мной.

Я вышел из дома и вместе с Волком подошел к костру. Сталкеры ели, пили и играли на гитаре. На нас никто не обратили на нас внимание. Я сел и прислушался к разговору.

- А слышали о Проводнике? - заговорил один из них, - Самый первый из сталкеров. Первый в Зону ходить начал и до сих пор живой. Говорят, проведёт в любую точку. Другое дело, что найти его проблематично - афиш с адресом не расклеивает... Да и провести тоже далеко не каждого соглашается. Баблосов вроде бы берёт немало, но если нашёл его и договорился, будь уверен - он тебя железно доставит куда надо. Вот с кем бы перетереть. Уж он-то, наверное, видал, что там, за радаром...

Другой сталкер вытащил гитару и запел:

«Я не законченный псих,
Иначе бы можно понять,
Зачем я снова один,
Какого цвета сейчас мои глаза…
Заряжен ли пистолет…
И хоть я его сто раз терял,
Он возвращался ко мне…
А я вот бегаю Сюда!

Да у меня и нет дома
И в нем нет камина
И я хожу к тебе под окна,
Пожить твоею жизнью…

Все было б по-другому,
Если бы я другой был…
Пусти меня погреться.
Я ненадолго…

Если сяду в углу,
И стану молчать о себе,
Наверно это поймут…
Они такие спокойные там все.

И вот окно, и вот дверь…
Я стою, я опять почти пришел.
Там слишком много людей…
Им без меня хорошо!
А здесь лишь ветер свищет
Холодный и голодный.
А может быть, он нищий.
А может быть, свободный

Я был когда-то сильный.
Я был когда-то сталкер…
И только ей не милый,
Непокаянный…»

- Выдаю шутку юмора, - сказал один из сталкеров, - Сидят два сталкера и разговаривают:

-А я тебе говорю, брешут насчет радиации! Я тут уже пятый год, и хоть бы что.
-Точно, брешут. Хотя, с другой стороны, чешуя стала чесатся всё чаще...

Раздался хохот. Я улыбнулся и подошел к Волку.

- Волк, - поинтересовался я, - Как в Зоне можно заработать.
- Брать артефакты, выполнять задания торговца, части мутантов продавать.
- Части мутантов!?
- Да части мутантов. Хвосты слепых псов, щупальца кровососов, глаза плотей и тд. И еще, если хочешь разбогатеть, на кордоне тебе делать нечего. Нужно идти на свалку, или на болота, оно кстате рядом.

Я двинулся к Сидоровичу. Нужно купить оружие.

"Я заставлю этого скупердяя продать мне обрез за гроши" - подумал я заходя в бункер.

- Сидорович. Я хочу купить оружие...

...Прошло уже более получаса споров, ругательств и криков. Наконец мне удалось заставить скупердяя Сидора продать обрез за 500 рублей. На остатки денег я купил энергетик «Burning Adrenalin» с батоном. Съев полбатона я запил скудный завтрак энергетиком. Кисло-сладкий напиток обжог горло. Бодрость разлилась по телу. Затем я зарядил обрез и двинулся в свою первую ходку. Покидывая болты, я вошел в поле. Внезапно я заметил какую-то муть. Это напомин6ало летающую в воздухе воду. Не долго думая я кинул туда болт. Болт прямо в воздухе превратился в пыль.

"Аномалия", - догадался я.

Обойдя опасное место я двинулся дальше.

11:33 утра. Температура 19°С. Радиация 1.7 R/h.

Прошло уже более трех часов. Я был ужасно зол. Все ноги посбивал, да ни единого артефакта ни нашел. Поднимаясь на очередной холм я услышал собачий вой. Ко мне подступила тревога. Когда я поднялся на холм то сразу увидел два десятка одичавших собак. И они двигались на холм на котором стоял я. Здесь я совершил самую большую ошибку в своей жизни. Вместа бегства я нажал на спуск. Прогрохотал выстрел, одна собака грохнулась на землю. Псы завыли и кинулись ко мне со всех ног...

...Сил уже нет, пот заливает глаза. За спиной псы, до ближайшего дерева метров триста. Две псины обнаглев подбегают совсем близко. Дробь разрывает череп одной. Вторая прыгает. Обрез ломает ей череп. До дерева сто метров. Псы совсем рядом. Я луплю их обрезом одну за другой. Псы начинают окружать. Задыхаясь ускоряю темп. Дерево в нескольких метрах от меня. Из последних сил прыгаю на ближайшую ветку. Одна из псин вцепилась в мою штанину.

"Подыхай тварь", - в злобе я пнул ее второй ногой.

Собака отцепилась. Ветка трещала, поэтому я перелез на другую, более толстую. Однако псы так просто уходить не собирались. Зарядив обрез я принялся уничтожать собак. Это было нелегкое дело: взять на прицел бегающих собак было сложно. Постепено ряды псов поредели настолько, что остатки представителей рода Волки скуля разбежались. Спустившись я довольно осмотрел трофеи. На земле лежало одинадцать слепых собак. Одинадцать хвостов. В воздухе блеснул клинок. Я начал отрезать хвосты псинам. Занятие это было неприятное, но уже через полчаса я тащился на ослабевших ногах в сторону деревни новичков, таща в руках все эти хвосты(рукзака то у меня не было).

Еще издалека заметив деревню, я решил срезать путь через поле. Идти через деревню новичков с хвостами в руках мне ой как не хотелось. Я задержался у одного из кустов. Воздух там рябил как-то подозрительно. Болт подтвердил мои догадки - Аномалия. Дальше я двинулся осторожнее. Бункер Сидоровича был совсем рядом, но я задержался. Болт упал на землю. Раздался хлопок: белый пар разашелся в стороны. От болта ничего не осталось. Я кинул болт правее. Опять та же история. Вокруг бункера была настоящая стена из аномалий. Громко ругаясь мне пришлось сделать большой крюк что бы добратся до бункера.

Едва я вошел, сразу увидел хитрую рожу Сидоровича.

- Принимай, - с этими словами я положил на стол части собак.

Сидор быстро оценил добычу. На стол рядом с хвостами легла пачка денег - шесть тысяч рублей. На эти деньги я сразу купил рюкзак, флягу, пистолет, нож, патроны к обрезу, еду, карту и гранату. В итоге мой денежный запас исчез сразу как только появился. Когда я вышел из бункера, небо вдруг резко покраснело. Я почувствовал легкую вибрацию.

- Что за...

На блокпосте завыла сирена. Не теряя времени я кинулся в деревню. Никого. Куда все запропастились? Внезапно из подвала рядом раздался крик:

- Тебе что жить надоело. Быстро в укрытие.

Я едва успел заскочить в подвал. Раздался вой, грохотал гром, земля задрожала. Я забился в угол, и тут только увидел что подвал заполнен сталкерами. Несмотря на грохот, они вели себя совершенно спокойно: разговаривали, ели, пили...

...Грохот и вой стали стихать. Земля вздрогнула в последний раз. Сталкеры начали выходить из подвала.

- Волк что это было? - спросил я.
- Выброс, - ответил сталкер.
- И часто они тут бывают, - поинтересовался я.
- Выбросы происходят когда им вздумается. Когда они будут сообщают ученые по ПДА. Правда их прогнозы не всегда верны.

Я вышел из подвала. Никаких изменений не произошло. Несмотря на грохот все было совершенно спокойно. В голове начало летать лишь одно желание – завалиться спать. Я стал осматриватся в поисках ночлега. К одному дому была приставлена лесница. Я вскарабкался наверх, положил голову на рюкзак, и быстро заснул...

...Утро выдалось ясным и удивительно свежим. Я потянулся и выглянул из дома. Сталкеры все также сидели и травили анекдоты. Я сел и задумался над своим положением. На кордоне мне делать нечего. Но куда идти. Я вытащил карту. Самым разумным было идти на болото. Оно близко, да и артефакты там наверняка есть.

Сказано-сделано. Зарядив обрез, я надел рюкзак и двинулся в сторону болота.

8:07 утра. Температура 12°С. Радиация 3.6 R/h.

Через час пути начали появлятся признаки болота. Повсюду были лужи, поваленые гнилые деревья, земля стала мягкой и сырой. Вскоре появились целые озерца воды. Я осторожното шел по всему этому, покидывая болты. Я уже начал проклинать себя за то что пришел сюда, когда впереди показалась поляна. Я с наслаждением вступил на сухую землю. Я решил перекусить. Попив воды из фляги я вспорол банку с консервами и заел все это батоном. Завтрак я окончил глотком энергетика. Покончив с завтраком я двинулся дальше по извилистой тропинке...

...Погоня продолжалась уже более трёх часов. Пули посвистывая гнались за отрядом. Громко ругаясь сталкеры поворачивались, делали пару выстрелов и опять бежали вперед.

- Командир, - крикнул один из бойцов, - Долго так будет продолжатся?

Кравченко не ответил. Ренегатов десять штук. А их только шестеро. Впереди показался разлом. Кравченко остановил отряд. Он может сыграть им на руку. Зделав растяжки по обходам разлома они скрылись в урытиях и стали ждать. Через минуту показались ренегаты. Неопытные они не смогли определить что тут аномалия. Двое сразу рухнули в разлом, еще двоих убило гранатой. Остальные кинулись бежать. Пули догнали четверых.

- Ну вот мы и отогнали их, - весело сказал Кравченко, - Все, привал...

...Впереди показалась еще одна поляна. Но я небыл на ней один. Прямо возле меня на траве сидели три странных существа. Толстое круглое туловище, желтоватого цвета, покрытое черными пятнами. Четыре лапы похожие на клещни. Пяточок приподнятый и буквально вдавленый в "голову". Всего один глаз, да и тот почти вывалился. И треугольный рот, с капающими слюнями. Но самое главное существа похрюкивали!

"Что это за твари? Похожи на свиней но...", - подумал я.

Пройти рядом с ними я побаивался - вдруг разорвут на части. Застрелить, только патроны тратить - может они безвредны. Подумав я решил прибегнуть к эксперименту. Подняв обрез я сделал выстрел в воздух. Результат оказался неожиданым. Свиньи сразу вскочили и с громким визгом да хрюканьем кинулись на утек.
Я усмехнулся. Перезарядив обрез я двинулся дальше по болоту. Однако чем дальше я шел тем опаснее становилось. Чаще стали попадатся аномалии. Пару раз я видел кабанов, но каждый раз мне удавалось избежать встречи напрямую. Вода стала грязной мутью. Стали появлятся странные зеленые испарения, которые я старательно избегал. В очередной раз раздвинув камыши я увидел пятерых. Все одеты в странную синию форму. Я уже собрался обойти их, но внезапно мне ко лбу прислонилось что-то металическое.

- Не шевелись, - раздался голос сзади, – Хочешь жить, не шевелись. Бросай оружие, и мееееедленно поварачивайся ко мне.

Обрез рухнул на землю. Я повернулся. Передомной стоял человек в такой-же синей форме. АК уперся мне в лоб.

- Кто такой?
- Кнут, - ответил я.
- Понятно. Слушай сталкер. Я командир отряда - Кравченко. Мой отряд из группировки Чистое небо. Нас ренегаты потрепали неслабо. Поэтому у нас каждый ствол на счету. Болото после выброса кишит тварями, один ты все равно не выживешь. Согласен идти с нами на базу.
- Хорошо, - ответил я.
- Пора выдвигатся. Кончай перекур, - крикнул Кравченко.

Отряд двинулся вперед. Внезапно послышался непонятный шум.

- К оружию!

Все схватились за оружие. Шума больше небыло слышно. Внезапно какое-то марево промчалось между бойцами. У меня вылетело оружия. Кравченко упал на землю. Пули полетели в существо, но оно уже скрылось в камышах.

- Болотная тварь!

Я не понял что это за тварь но на бойцов это произвело страшное впечатление. Заорав они открыли огонь во все стороны.

- Не стрелять. Зря патроны тратите.

Бойцы прекратили стрельбу.

- Может убежал кровосос, - с надеждой сказал один из бойцов.

Кравченко не успел ответить. Рядом с бойцом материлизовалась полупрозрачная фигура какого-то монстра. Тварь схватила его и огромным прыжком, скрылась в камышах. Запоздалая пальба никакого эффекта не принесла. Отряд с подавленым настроением двинулся дальше. Однако спокойная ходьба быстро окончилась. На клочке земли возвышавшейся над болотом, лежало два трупа. Я поморщился. С трупов словно содрали кожу, они уже начали гнить.

- Хм. Интересно, - произнес Кравченко.

Болт ударил голову трупа. И тут я увидел самое страшное зрелище в своей жизни. Захрипев трупы стали подниматся.

- Зомби!!!

Пули оторвали зомби голову, живот лопнул и из него посыпались кишки. Мое тело словно сдавили, через секунду содержимое моего желудка залило сырую землю. Второй зомби даже не успел поднятся, пули разорвали его голову. Отряд продолжил движение. Кашляя я двинулся за ними.

- Ничего, - сказал Кравченко, - Скоро выйдем к вышке. Там наших полно.

Вдали действительно замаячила вышка. Я уже начал радоватся что это путешествие окончится, но внезапно меня привел в тревогу хмурый взгляд Кравченко. Выставив руку Кравченко остановил отряд.

- В чем дело, - поинтересовался один из бойцов.
- На вышке никого нет, - ответил Кравченко.

Он вытащил бинокль и начал разглядывать вышку. Внезапно на ней что-то блеснуло.

- Снайпер!!!

Грохнул выстрел. Закричав один из Чистого неба с простреленым животом упал на землю. Кравченко высунул автомат из укрытия и произвел несколько неприцельных выстрелов.

- Док! Помоги ему.

Док кинулся помогать раненому. Кравченко начал объяснять план.

- Значит так. Мы их отвлечом, а ты Пузырь бери Кнута и обходи их с флангов.

Пузырь кивнул. Мы поползли через заросли камыша. К вышке мы подползали все ближе. Я увидел троих. Мне осталось только метко бросить гранату, да зажать уши. Землю тряхнуло, три трупа свалились с вышки. Выскочив из камышов мы прикончили еще двоих. Снайпер, заорав пальнул в нас три раза, но к счастью они были произведены вслепую. Через секунду Кравченко снес его с вышки очередью из АК-74.

Не теряя времени я стал марадерствовать. В ящиках я обнаружил: еду, окровавленый нож (который тут же выбросил в болото), патроны, да отличное ружье ТОЗ-34.
Окончив сбор трофеев я подошел к группе Кравченко.

- Ну что парни. Оставатся здесь, да еще с раненым смертельно опасно. Придется идти на базу...

...Дальнейший путь на базу был не намного опаснее. Два раза нас атаковали зомби. Однажды из чащи выпрыгнула странная двухголовая тварь. Мы пытались ее остановить но она раскидала нас и схватив раненого скрылась в камышах. Аномалии были непреодолимой стеной, нам приходилось обходить их а это занимало много времени. Когда вдалеке замелькали дома, я решил что это галюцинация...

9:36 вечера. Температура 19°С. Радиация 3.1 R/h.

Чистое небо оказалось удивительно хорошей группировкой. Всех кто шел со мной куда то увели, а меня поблагодарили и сразу послали за наградой к торговцу. Он жил в полуразволившемся домике у края базы. Едва я вошел торговец сразу поприветствовал меня:

- Привет, меня уже предупредили. Возмешь деньгами или как?

Я не стал церемонится и сразу взял счетчик Гейгера, детектор артефактов, два антидара(один из них я сразу проглотил, кто знает сколько рядиации я нахватал в болоте) + 500 рублей. Когда я вышел начало смеркатся. Спать мне не хотелось, поэтому я подошел к костру у которого сидели сталкеры. Я прислушался к их разговору и вскоре отчётливо представлял ситуацию на болотах. Говорили, что последний выброс породил много зверья, "ренегаты" совсем озверели, что Станцию огородили аномалии из-за чего туда не пройти, про то как плоти порвали сталкера Громова и тд... Внезапно один из них повернулся ко мне.

- Эй новичок. Слыхал про исполнитель желаний.

Я покачал головой.

- Тогда слушай. Есть у сталкеров легенда про Монолит, типа во время второго взрыва на четвертом энергоблоке все, что было внутри бетонного саркофага, которым обложили энергоблок после первой катастрофы, сплавилось в один огромный Монолит, который почему-то начал исполнять желания тех сталкеров, которые к нему приходили. Говорят, что желания тех, кто пришел к Монолиту, действительно исполняются, но счастья им это не приносит. Они исполняются, но всегда с какой нибудь заковыркой. Говорят еще, что Монолит — это огромный черный кристалл, который вывалился из дыры в пространстве, проделанной взрывом, на самом деле никто не знает, где его искать. Многие пытались…Разные версии есть.
Еще кто то считает, будто «Монолит» — секретная военная разработка, которую двадцать лет вели на ЧАЭС после первого взрыва. И что вроде бы именно он, выйдя из-под контроля военных, и устроил на ядерной станции второй взрыв, который был в сотни, раз мощнее первого и породил современную Зону.
Также говорят, что Монолит разумен. Многие сталкеры пытались добраться до Монолита, но мало у кого получилось. Бывшая ЧАЭС — самое гиблое место, даже соваться не стоит. Вокруг нее мощное пси поле неизвестной природы, поэтому всякий, кто туда забредает, превращается в зомби. Дорогу к Монолиту преграждают непроходимые ловушки и аномалии, окрестности ЧАЭС кишмя кишат мутантами, а вертолеты туда не долетают из-за особых гравиконцентратных аномалий, которые бьют не на пару метров, как обычные, а сразу на несколько километров.

Пораженый рассказом сталкера я задумался. Из раздумий меня вывел вопрос сталкера:

- Пить будешь?

Я кивнул и взял бутыль с надписью водка "Казаки". Обжигающая жидкость хлынула мне в горло. По голове словно ударили кувалдой. Перед глазами все поплыло. Пошатываясь я отошел от костра, лег и заснул...

...-
Я зажимаю уши, но голос в голове продолжает орать бредовые отрывки слов... Закричав я бегу во тьму...

...Картина поменялась. Виден город. Выстрелы и крики звучат повсюду. Трое сталкеров озираясь бегут вперед растреливая немногочисленых противников. Я кричу. Они не слышат. Я бегу. Не догнать. Внезапно освальт рушится и я лечу вниз...

...Я лежу в больничной койке. Стоит мертвая тишина...

- Эй! Здесь есть кто нибудь?

Ко мне подходит фигура в белом халате. Но при свете лампы я вижу... морду болотной твари! Лапа покрытая когтями превращает мое лицо в кровавое месиво. Выбитые зубы раздирают оболочку рта. Щупальца твари впиваются мне в горло...

...Лес. Чудесный лес повсюду. Зеленая трава. Голубое и чистое небо, птицы щебечут в кронах деревьев. Свежий воздух. Недалеко журчит река. Я смеюсь. Наконец то покой. Но вот картина меняется. Небо покрывается зловещей темнотой. Трава сохнет. Замолкают птицы. Деревья гниют прямо на глазах. Река пересыхает и покрывается мусором. Громкий голос отовсюду говорит мне:

- Ты в Зоне!

В ужасе я бегу. И останавливаюсь... Передо мной стоит сталкер. Тот самый которого утащила болотная тварь. В его глазах печальное, нет обвинительное выражение. Он поднимает нож и...

...Я проснулся в холодном поту. Уже начало светлеть. Я глотнул энергетик и подошел к костру.


Рецензии