Две чаши

      Мне тогда было двенадцать лет, я уже три года провел в услужении у господина учителя и много чего успел постичь. Учитель иногда хвалил меня. А в тот вечер он вдруг сказал мне:
      — Малыш, сходи на кухню и принеси нам ужин. Да-да, — продолжил он и улыбнулся. — Сегодня мы с тобой будем ужинать вместе.
      Меня это очень удивило, ведь учитель ужинал всегда один. Но я, конечно, ничего об этом не сказал, пошел на кухню и увидел там стоящий на разделочном столе поднос. Там была чаша с фруктами и два бокала, наполненные прозрачной, без всякого запаха жидкостью. Я подумал и переставил бокалы местами, после чего взял поднос и отнес его в кабинет к учителю. Учитель не предложил мне сесть, а только взял один бокал и велел мне взять второй. Затем велел пить. Мы выпили. Жидкость в моем бокале оказалась совершенно безвкусной. Я поставил бокал на поднос. Учитель сделал то же самое, после чего потянулся к вазе с фруктами, взял одну виноградинку и, надкусив ее, сказал:
      — В твоем бокале был яд, малыш. Сейчас ты умрешь.
      — О, нет, — ответил я, — я не умру. Перед тем как их сюда нести, я поменял бокалы местами.
      — О! — только и сказал учитель, пристально глядя на меня. Потом он еще раз сказал: — О! — и лицо его вдруг побагровело. Потом оно исказилось от боли, а лоб покрылся испариной. — Малыш! — сказал учитель хриплым голосом. — Подай мне воды. Скорей!
      Но я стоял неподвижно.
      — Малыш! — еще раз сказал он. И он хотел еще что-то сказать, но не смог, потому что изо рта у него вырвался нечленораздельный хрип и он упал лицом на стол.
      Тогда я отвернулся от него, подошел к шкафу и начал один за другим выдвигать в нем ящики и проверять их содержимое.
      — Что ты ищешь?! — воскликнул учитель. — Там этого нет! Дай мне воды! Малыш!
      Но я только подумал: «Негодяй! Неужели ты думаешь, что никто не знает о том, что случилось с теми, кто до меня тебе прислуживал?! Все это знают! Все!» И я продолжал выдвигать ящики и теперь уже просто вываливать всё, что там было, себе под ноги.
      Тогда господин учитель вдруг засмеялся и сказал:
      — А ты толковый малый! Очень! Развит не по годам!
      И голос у него был, как всегда, чистый и насмешливый. Я обернулся. Господин учитель как ни в чем ни бывало сидел за столом, ел виноградинку и с интересом смотрел на меня.
      Я не поверил собственным глазам! Я замер! А учитель сказал:
      — В обоих бокалах, малыш, была чистая ключевая вода. Но ты умен не годам! И  не по годам предусмотрителен. Ты уже вырос, малыш. Тебе больше расти не нужно. Хватит!
      И с этими словами он сделал резкий пасс рукой.
      И больше я не расту. Но природа продолжает брать свое, и поэтому растет мой горб. С тех пор прошло еще три года и я успел узнать много чего нового, прислуживая господину учителю. Его очень радуют мои успехи и он время от времени говорит, что если так пойдет и дальше, то он опять позволит мне расти.


Рецензии
Не рой яму другому, одним словом. И не считай себя умнее своего учителя,
пока не дорос до того, чтобы такое было на самом деле. Мудрый оказался маг
и наказание, надо признать, для своего ученика избрал нетривиальное.
С уважением.

Арсений Лайм   12.01.2010 08:28     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, Арсений.

Сергей Булыга   13.01.2010 01:21   Заявить о нарушении