Бетховенский шторм

(Отрывок из "Погружения в подлинность")

1.

Тяжел мой разговор с судьбой,
Но я сдаваться не намерен,
Я быть хочу самим собой,
И лишь себе хочу быть верен.

Я жаждал смерти, но мой дух
Сильнее смерти оказался,
Я с каждым днем теряю слух,
Но мой огонь со мной остался. 

Я им сердца других зажгу,
Пусть он назло судьбе пылает!
Я силы впрок не берегу,
Моя душа страсть бури знает!

Мощь шторма, шквал безумных волн…
Я в звуки эту страсть вливаю!
В борьбе с судьбой я путь нашел –
И ни на шаг не уступаю.

2.

Я опять к небесам голубым поднимаю свой взор,
Где все силой движенья и духом создания дышит,
Вновь безмолвный и всем недоступный веду разговор,
Лишь Творец мои мысли читает и сердце услышит…

Сколько раз я Его проклинал за страданья мои, -
Но исчезли проклятья, пронзенные творческим светом,
Я не вправе лишить себя жизни, исчезнуть с земли,
В мире музыки жить мне дано, вдохновеньем согретом.

Я величьем природы и тайн глубиной восхищен,
Я их все разгадать не смогу, но одна мне известна:
Для созданья, движения, жизни на свет я рожден,
И для этого дух мой окреп и огонь мой воскреснет…

3.

Смиренье – прочь! Гладь тишины
Вихрь звуков нарушает снова.
Дойти до самой глубины,
Сорвать с души ее оковы!

Все то, что Небом мне дано
Постичь, увидеть и осмыслить, -
Слилось в желание одно:
От мишуры свой путь очистить!

Лишь Истиной и Красотой дышать,
И царству Духа поклоняясь,
В себе самом себя искать, 
Всегда свободным оставаясь. 

Все лучшее в себе стяжать,
Суть жизни чувствовать в движеньи,
За тайной тайну открывать,
Сгорая в пламени творенья!


Рецензии