Преступление без наказания. Р. Брэдбэри. Часть 2 С

Начало читайте тут: http://proza.ru/2009/09/18/861

- А куда спешить? Сейчас поем - и пойду разбираться. Можете меня пока просветить о сути дела.
- Дело про компанию «Марионетки, инкорпорейтед»... Все работники арестованы, и клиенты тоже, по статье обвинения им вменяется убийство....
- Вы кого защищаете?
- Понимаете, я, если честно, юрист не очень хороший. Я один из худших на курсе был... Я в адвокаты по системе ГИЦэ не проходил...
- Но?
- Но я в Монголию ездил тестироваться. По системе Чужого прошёл. По низшему порогу...
- Это же ваше первое дело?
- Как я уже и говорил...
- Значит вы думаете, что вас направили специально, чтобы точно осудить компанию? Что, кстати, им вменяется?
- Да, мне так кажется.... А обвиняемым смертную казнь хотят пришить...
Опа.
- А мне это дело провалить никак нельзя...
- Да... Ладно, идите сейчас к своему подзащитному, а в двенадцать ноль ноль жду вас у себя в офисе....
- Что мне ему сказать?
- Будьте пессимистичны.

10:30

К Рэю меня как адвоката так и не пропустили. Пожал плечами и прошёл к нему на основе утверждения следователя о заинтересованности. Простейшая ловушка- вилка. Он попался как мальчонка. Возмущался, говорил что у меня нет «Корыстного интереса», потом вынужден был сдаться... Заодно демонстрирую ему оба его противоположно высказанных высказывания. При случае сшибу копеечку.

Прохожу тёмными тоннелями тюрьмы. Руки - за спиной. Спереди- охранник. Рука над головой, в ней - фонарик. Он освещает путь. Сзади топают ещё двое - а вот это уже конвоиры. Воизбежание.
Полуподвальный этаж. Толстая железная дверь. Сырость и холод. Толстый слой ржавчины... А вот мха на стенах нет. Непрофессионально работают ребята, халтура так и прёт. Ведь уже года два как появился приказ о нагнетании психического давления в тюрьмах???  И мох должен быть в обязательном порядке. Поставим галочку.
  Лязгают многочисленные запоры, слышится душераздирающий скрежет и дверь камеры открывается. Стражи порядка держат оружие наизготовку, машут стволами: заходи!
Иногда мне кажется, что переговорные комнаты отменили совершенно зря.

- Здравствуй, Рэй.
  Лицо - измождённое. Нет, не от тяжёлы условий жизни- это душевное. На теле- Чёрно-жёлтая полосатая тюремная роба. Под глазами- тёмные круги. Не спал...
- Ты пришёл...
- Да. Что тут произошло?
- Эх...- он начал раскачиваться на койке - за последние полгода всё так изменилось...
- Что изменилось?
- Эх... Возможно, ты был прав, открестившись от этого проекта... Мы были глупы, мы были ослеплены, и мы не видели другой стороны медали...
- Что вы сделали вчера? Почему вчера?
- А вчера мы всё-таки создали абсолютную иллюзию...
- Что???

19:36 Вечера. Вчера.

- Он её любит абсолютно.
- Прибавь ещё N2O...
- На три унции?
- Положи четыре.
- Волосы блонди ф- ноль ноль пять триста семьдесят восемь?
- Это он так считает. Ставь эф- ноль девять четыре три один и реверс.
- Он любит её абсолютно.
- Он собрал все данные. Он долго готовился.
- Ну да, потому что любит её абсолютно...
- Делай уже свою работу!
- Ага. Так и так. И сюда ещё. Вроде готово...

10:45 Дня. Сегодня.

- Я не обратил на него внимания, и Якова тоже заставлял... А он всё понял. И рискнул. И у него получилось!
- Всё-таки возможно? Но что пошло не так?
- Да, возможно... Антон, мы были глупы. Мы видели только одну сторону медали. Ведь смотри, нам казалось- как? Люди будут убивать кукол, и негативные эмоции уйдут! Как всё красиво было на бумаге! А в реале?
 
Вечер вчера.
- Мистер, вы арестованы за убийство.

День сегодня.
- Объясни толком. Где ошибка?
- Тёма, ошибка в самом базисе. Мы изначально действовали не так! Нет! Не перебивай! Я выстрою цепь!
Мы считали так:
А) - человек икс обижен, рассержен, унижен человеком игрек.
Б) - он копит ненависть.
В) - он не выдерживает, убивает его и садится в тюрьму!
- Это так. Что дальше?
- Наша система должна была действовать так:
 Униженный человек, чувствуя, что он скоро может сорваться, идёт в нашу фирму, мочит куклу, получает разрядку и все счастливы!
Но в реале по-другому....
- Понимаешь, не все люди могут убивать. Некоторые этого сделать не в состоянии никак... Но желание у них есть... Да и остальные люди... Наша деятельность только усугубляла всё это... Да, человек спустил пар, но он увидит предмет ненависти снова и огонь жажды мщенья разгорится с новой силой...мы просто учим людей убивать. Показываем, как это легко. Мы - как сам дьявол...
- И вас осуждают на смерть.
- Да. И мы умрём. У меня к тебе просьба - добейся исполнения приговора. А нашу лабораторию уничтожь...
Смотрю ему в глаза. Нет, это не психоз, взгляд осмысленный, хотя и полный отчаяния... А может псих сидит где-то в подкорке?
- Возможно, ты и прав. Возможно- нет. Но зачем всё...
- Я прав! Я прав!!! - он уже кричит. А я сижу напротив него, и страшно сожалею об отмене переговорных комнат....
 - Хорошо, я это сделаю....

Выхожу из камеры. Я очень задумчив.

Эпилог.
Президент компании «Марионетки, инкорпорейтед» предстал перед судом, защищал свои права сам, и после «вдумчивого рассмотрения дела», которое заняло ровно одиннадцать минут, был приговорён к смертной казни и расстрелян на следующий день в полночь.
Трёх его помощников казнили в час ночи.
Их клиента - в половине второго.
В два часа ночи была расстреляна ещё одна опасная для общества личность, адвокат Артём Тёмычев. Он обвинялся в попытке нанесения ущерба Полигону восстановления солдат №1….




Иван Калюжин, 22 сентября 2009года.
Продолжение последует… возможно.


Рецензии
Вот теперь более менее законченно получилось. Юстиция у Вас какая-то безжалостная. Но наверно так и надо. А "воскрешение" скорее всего возможно из за заинтересованности такого людоедского государства в убийцах...Палачи нужны...Солдаты нужны...Адвокаты? Адвокаты не нужны...
Хороший и идейный рассказ... Несколько угловато -резкий... Но так наверное и надо... А Темычева мне жалко... Как-то просто такой персонаж интересный ушел из жизни...Это наводит на мысль, что погибла только марионетка...
С уважением!

Дмитрий Александрович Семенов   22.09.2009 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо за коммент!
работу я написал, учителю сдал.
тепе ь буду писать в своё удовольствие! =)
как считаете, часть D нужна? идеи уже есть...

Иван Калюжин   22.09.2009 19:41   Заявить о нарушении
Все что ни делается все к лучшему... Если считешь нужным то пишы. Хуже не будет. Впрочем свои миры создавать интереснее. Меньше вторичности. Она иногда мешает.

Дмитрий Александрович Семенов   22.09.2009 20:02   Заявить о нарушении
да... я уж думаю даже, отделить это от брэдбери... так что сегодня, возможно, этот текст выден в последний раз... буду править! =)

Иван Калюжин   22.09.2009 20:09   Заявить о нарушении