Чувашские хроники. Карп

     Пребывая в славном граде Канаше, сел я на коня серебристого да рыбачить отправился. Проскакав вёрст пятнадцать,  оказался я у пруда в чистом поле. Рыбаков около сотни на пруду том—все матерятся да самогончик потягивают, ибо не клюёт.

   Ну, отправил я пастись своего коня верного---тот, подлец, коров всех разогнал, да давай травкой сочной набивать своё нутро ненасытное.

    Я же меж кустов расположился, две уды забросил, десять  бутылей пивка домашнего под руку поставил—сижу, клёва жду. Три бутылки выпил—нет клёва, семь выпил—нет клёва. А мужички и справа, и слева так матюкаются, что со всей округи  слетелись учёные вороны—и давай нецензурную лексику себе в блокноты записывать.

    У соседа по левую руку—старичка седовласого, узнал я, что рыба—шило ей в задницу, уж третью неделю не ловится.
    -Что же рыбаков так много,  если не клюёт?—спрашиваю.
     -Так… по привычки едут—промямлил старик.

    А солнце припекает, пивко головку туманит, водица блестит славно, ветерок кудри мои лиловые перебирает, коровы на том берегу взялись «Лунную сонату» исполнять… Классно, в общем, хоть и не клюёт.  Так и решил я до самой темноты остаться—авось и клюнет кто.

    На девятой бутылке пивка домашнего и клюнул—поплавок положил. Схватил я уду, потянул—уда дугой. Чувствую рыбину килограмм на двадцать тащу.
     -Подсобите, мужички! Сома изловил!

    Тут-то леска и оборвалась. Ан рыбачки на зов мой сбежались—глазки блестят, улыбаются.  Верно, в душе радуются, что сома не выудил.
    -Кто же с леской тонкой на карпа ходит?!—говорит старичок с укоризною.
    -Врёшь, приятель—говорю. –Не бывает карпов этаких.
    -Ежели волшебный, то бывает.
    -Волшебный? Ты, старик, поди перебрал с самогончиком-то.
    -Прав Степаныч—Карп-Баши это был, он, негодник! Ушёл, теперь век не изловим—с горечью проговорил парнишка рыжеволосый.

    Хотел я расспросить мужиков о рыбе чудной, да тут поплавок на середине пруда узрел.  Ну, сбросил с себя пиджачок малиновый—и в воду.  Схватился  я за леску, ан рыба чудная меня на дно тащит.  Но я гуманоид упрямый—ежели задумал чего, не отступлюсь.  Так и потянул меня за собой Карп-Баши на глубину.

    На десять метров углубился—нет дна, на двадцать—дна не видно, тридцать метров в глубину проплыл—не видать дна. Да и Карпа самого не видно, как и иных рыбёшек—словно вымер пруд. Да и какой же это пруд, ежели так глубок?  Море, не иначе.

    Тут-то я и начал задыхаться, деву любимую вспомнил, мысленно поцеловал её в губки пухлые, одну пуговку расстегнул блузки её, вторую, третью…   Короче, утонуть приготовился в пруду том, ибо упустить Карп-Баши во второй раз не хотел.

    В тот миг и увидел я замок хрустальный с рамами позолоченными, да о трёх этажах.  У  входа караси с пескарями толпятся с топорами да вилами—всё норовят дверь выломать дубовую.  Сам же я, держась за леску, вплыл в окно третьего этажа.

    И оказался я в гигантском зале, стены чьи украшались узорами причудливыми, да из золота, да каменья драгоценные сияли тут во множестве. И легко мне дышалось в зале том, а освещался он канделябрами.

    Карп-Баши располагался на ложе мягком, о семи метрах в длину, да о двух—в ширину. Важный такой лежит на ложе в халатике розовом,  а на голове—корона золотая, да с бриллиантами.  Ложе Карп-Баши на три метра над полом мраморным возвышается, и вокруг ложа того три карпа плавают—покороче и потоньше Карп-Баши—Господина над ними.  Важные такие, в пиджаках цвета разного, при галстуках, в туфлях лакированных.
       -Утекать,  утекать нам надобно, Карп-Баши!—тот, что в пиджаке зелёном советует.  –Банкроты мы, погубят нас пескари да карасики! 
      -Сначала на все денежки государственные бумаги рачьи купил—и утекать советует—затопал туфлёй карп в пиджаке малиновом. –На проценты позарился, аналитик! Поди, сыщи теперь рака того в океане Атлантическом! Говорил же—заводы надо строить да фабрики, а вы бумаги рачьи скупать бросились!
      -Так и из соседних прудов Владыки деньжата раку Билли снесли, оттого и  кризис мировой случился—заметил обладатель зелёного пиджака.
      -Ломай, круши!—донеслось с улицы.

     Треск, звон стёкол, выстрелы, крики.
      -В муку  ершей! В муку прихвостней!—донеслось с первого этажа.
     -Полгода зарплату не платим—озверели—философски заметил карп в синем пиджаке. –Налоги повысить надо было, страховать норки заставить , да экологический сбор ввести громадный—глядишь, и не опустела бы казна государственная. Ан поздно уж—каменья в плавники, золото за щёки—и утекать!
     -Утекать как-то не патриотично—задумчиво произнёс Карп-Баши. –Нужно экспедицию снарядить поисковую за раком в океан Атлантический, а с пескарями   да карасиками поговорить по душам—кризис, мол, пущай поголодают малость.
     -Вот и ведите с этими неучами беседы душеспасительные—заявил владелец пиджака зелёного и в окно выскользнул.
     -Кранты нам, господа—карасей не утихомирить нынче—важно заявил карп в синем—и в окно юркнул.

     А со второго этажа раздаются шаги поспешные да крики::
     -Зарплату, зарплату! Желаем видеть Карпа-Батюшку!
     -Уважают—сказал Карп-Баши с улыбкою довольною.
     -Не, любят—поправил Карп –Баши  владелец пиджака малинового, доставая из кармана «Маузер». –Карпов любят жареных, да под водочку.    

    В дверь настойчиво постучали:
    -Откройте! Мы знаем, что вы там!—раздался писклявый голос.
    -Я, конечно, не вовремя, но вы Волшебный Карп, и я как бы вас поймал—напомнил я о себе.
    -Ах, верно—наморщил лоб Карп-Баши. –Загадывай своё желание.
    -Три желание—поправил я Карпа.
    -Не, приятель, благодаря всем известной старушке одно—заявил Карп-Баши. –Хотя, ежели рака Билли отыщешь в океане Атлантическом…
    -Держи карман шире—перебил я Карпа.  –Хочу, чтоб рыба ловилась!
    -Исполнено!...

   …Очнулся я на заре всё там же—на берегу пруда меж кустов. Рассвело.  Конь мой верный в обнимку с кобылкой спит белой масти. Свой капот на её  стройный багажник положил, довольный.

    Я же с горя целую бутылку пива одним глотком осушил—экую ерунду у Карпа выпросил! Хотел же виллу на лазурном берегу. Ой, дурак!

    Однако же, делать нечего. Забросил я в пруд резинку, о приманке не заморачивался—пущай случится чудо чудное. Ну, через минуту и случилось—на голые крючки клюнуло. Поймал я десять карасей одним махом, резинку в пруд запустил—вновь десяток карасей на голые крючки изловил. Так за целый день пять тонн и наловил представителей подводного, рабочего класса, чем и разрешил проблему экономического кризиса в пруду том. Жаль только, что Карп-Баши не клюнул.

    Вечером загрузил я улов свой на коня верного, да отвёз на рынок. Получил за карасиков целый пуд золота, только истратил деньжищи уж больно неразумно. Но о том другой сказ будет…

Алексей Беляев
22, 09, 2009 г.


Рецензии
Отлично получилось, действительно - "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…"
С уважением.

Андрейк   19.05.2012 09:25     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв

Алекс Беляев   19.05.2012 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.