C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Звонок в Правду

   На этом сайте у меня расположен материал "Визит в "Правду", где я рассказал, как привёз туда деньги в помощь этой газете от одного ветерана из узбекского города Навои.       

  Не шибко это весёлая история, кто не читал, может ознакомиться.

   А был у меня ещё и звонок в "Правду".   

   Штука тут в том, что  опубликоваться в этой газете нашему брату журналисту   оченно хотелось!   Ибо это стало бы предметом гордости. Шутка ли: что-то твоё напечатано в  самой "Правде"! Почти фантастика!  Почти невероятно. Да что там "почти". Без "почти" невероятно. Мне, к примеру, ни разу не удалось.

   Но однажды, как казалось, я был весьма близок к этому. Так мне, повторяю, казалось. Ибо повод был такой вроде бы, что отклонить моё сообщение ну никак нельзя было.

  Посудите сами.

 Это было 22 апреля 1978 года. День рожденья Владимира Ильича Ленина,человека для "Правды" сверхвысокочтимого. Да не только для "Правды" - для всех в стране СССР.

  И вот  В ЭТОТ САМЫЙ ДЕНЬ в пустыне Кызылкум, возле города  Зарафшан (города золотодобытчиков)состоялось выдающееся событие: сюда по 200-километровому водоводу пришла вода из Амударьи, положившая начало Зарафшанскому озеру.

  Там, где вовеки веков не было даже намёка на какой-либо водоём, началось заполнение специально уготованного котлована для будущей акватории площадью в квадратный километр .Это было  безусловно   событием  для этих мест историческим.

  Я присутствовал при этом  лично, видел, как открывали на водоводе задвижку и как вослед за этим из огромной трубы хлынула на зарафшанскую землю подаваемая  мощными насосами вода из далёкой туркменской реки.

   И пришла мне в голову мысль вечером того  же дня позвонить в газету   "Правда" и сделать по этому поводу сообщение. Мол, СЕГОДНЯ (весьма чтимое  в информационной рубрике слово), в ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА состоялось...  - и далее по тексту.

  Нашёл нужный телефон и взволнованным(сами понимаете)голосом сообщил кому-то из сотрудников

главной газеты Союза Советских Социалистических Республик оперативную новость,мол, там,где веками не было воды ...

   Был уверен, что успех обеспечен. Наконец-то свершится мечта (...идиота...) и появятся в "Правде" мои несколько строк.

  На другой стороне провода мне однако сказали вот что. Мы, сказали мне абсолютно равнодушным голосом, уже не сможем дать эту информацию со словом  "СЕГОДНЯ",  ибо сегодняшний номер газеты уже подготовлен, а поэтому  вы пришлите это сообщение по почте.

  Вот такое мне было сказано. Странно было сие слышать ( в конце концов такая информация могла пойти и со словом "ВЧЕРА"). Ан нет!  В  "Правде" сообщения должны быть только сверхоперативные или ...никакие.

  Ну ладно. По почте так по  почте.Послал по почте. Из Навои. Авиапочтой, естественно.

 Смотрю каждый номер ежедневной партийной газеты. Жду, когда появится моя первая заметка в "Правде". Жду неделю.  Другую. Третью.

   И  таки  -  ДОЖДАЛСЯ!

  Дождался ...письма из "Правды". Мол,  ув. тов. Ветштейн, заметку вашу получили, но опубликовать её не можем, потому  что наш собкор по Узбекистану ( Мукимов,помню ) пишет на эту тему репортаж.

  Это была собачья чушь. Не появилось в  "Правде"  по поводу дивного в Кызылкумах события ни моего сообщения, ни репортажа собкора.

  Почему? А хрен его знает.

               


Рецензии
Да уж, Леонид, опять загадка века... Наверное, у них все поделено было уже..

Анна Орлович   22.09.2009 22:37     Заявить о нарушении
А чёрт его знает...

Леонид Ветштейн   24.09.2009 06:48   Заявить о нарушении
Газетёнка-то была никчёмная. Большей ерунды трудно придумать. Я однажды (во диво!) получил гонорар за письмо в "Известия". интересно, сейчас есть эта газета? И какие газеты есть? Я в руки их не брал (чтоб не марать) лет двадцать.

Сергей Елисеев   22.07.2010 12:22   Заявить о нарушении
Cергей, так случилось,что ТОЛЬКО СЕГОДНЯ я увидел эту вашу давнюю реплику.
Благодарю. Солидарен.
До новых встреч.

Леонид Ветштейн   30.04.2011 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.