Лицом к солнцу

 Лицом к солнцу

“Любимая!
Я тебя поведу к самому краю вселенной!
Светом нетленным будет она озарять нам
путь в бесконечность!”



Он родился лицом вверх. Первое, что он увидел - было Солнце. Огромное, круглое и золотое. Оно нежилось в синей перине неба, припудриваясь тальком мягких, как пух только что вылупившихся цыплят, облаков.
Ну–ну, не бойся! Протяни ко мне свои ручки!
Он расправил плечики и подался к нему своим маленьким неокрепшим тельцем.
-  Мама! -  произнес он тонким голоском.
Солнце улыбнулось, сверкнув ямочками на пухлых щеках.
-  Какой забавный глупыш!
Он оглянулся. Вокруг него было много таких же зеленых, голеньких карапузов. Они тянули свои крохотные ручки вверх.
-  Мама! Мама! Мама! -  повсюду раздавались голоса.
-  Я прикоснусь к тебе первым! – дал он себе первое в своей жизни обещание, и сладко  потянувшись, подставил свету свое, еще совсем сморщенное, личико.
Солнце ласкало только что появившихся на свет малышей своими прозрачными весенними лучами и хохотало, когда они жмурились и чихали, поймав солнечного зайчика на кончик носа.
-  Протяни ко мне свои ручки! – доносилось с высоты, и каждый новорожденный думал, что Солнце говорит это ему, именно ему.

***

Он нашел ее среди множества других, юных и трепещущих, и на первый взгляд, очень похожих друг на друга. Но, она отличалась от всех остальных, как день отличается от ночи! В ней было что-то необыкновенное - чистое, как капля росы на заре и яркое, как свет сверкнувшей в ночи звезды.
-  Я люблю тебя!
-  Я тоже… я сразу это поняла…
-  Я хочу всегда быть с тобой!
Она коснулась его ладони, и глаза ее заплакали и засмеялись от радости.
-  Как хорошо, что я нашел тебя!
Их губы встретились в поцелуе.
-  Я счастлива! -  прошептала она.
Он был окрылен! Он понял, что готов ради нее на все! И со всем пылом и горячностью, присущей молодости, он пообещал:
-  Я дотянусь до Солнца! Я сделаю это для тебя!
-  Мне не нужно Солнце, мне довольно будет того, что ты рядом!
-  Но, я хочу подарить тебе его свет!
-  Мне хватит света нашей любви.
-  Когда я одену тебя в его сияние, ты поймешь, как сильно я люблю тебя!

***


Он рвался ввысь изо всех сил, расталкивая локтями тех, что оказывались рядом. Ему казалось, что еще немного, еще совсем чуть–чуть, и он коснется его своей макушкой.
-  Ты совсем извел себя! – шептала она нежно, когда с заходом солнца, он  изможденный, падал без сил в объятия ее ласковых рук.
-  Я смогу, - засыпая, твердил он, -  Я достану его… для тебя…
-  Ты - мое Солнце, глупый! Мне другого не надо, как ты не можешь понять…
-  Я должен, должен… -  шевелились во сне его губы.
-  Ты его так любишь, а оно тебя совсем не жалеет, -  вздыхала она, прикасаясь губами к его опаленным волосам.

***

-  Ты заметила, Солнце уже не так высоко, как раньше?
-  Нет, но я заметила другое…
-  Теперь-то уж точно я ухвачу его за бок!
Она заплакала.
-  Ну, что ты, я же делаю это ради тебя!
Он обернулся и взглянул на нее, впервые за долгое время, ведь он был так занят, что ему некогда было смотреть по сторонам. Он сощурился и приложил руку к глазам. После Солнца все казалось каким-то тусклым и размытым. Он всматривался, но все – равно, видел ее как будто через мутную пелену.
Тонкие морщинки покрывали ее лицо, а в волосах появились краски, каких раньше не было - желтые, багряные.
-  Ты уже не так блестишь, как раньше. Ты не заболела?
-  Нет, дело не в этом…
-  Тебе не хватает тепла!
-  Да! -  она затрепетала и подалась к нему, -  Наконец, ты понял!
Он расправил грудь и с вызовом посмотрел в небо.
-  Теперь я просто обязан оторвать от него кусок! Он согреет тебя!
Она не верила своим ушам.
-  Ты больше не будешь мерзнуть! Ты опять засверкаешь!
-  Ты ничего не видишь? Бедный мой, бедный!
Солнце, к которому он так стремился, затмило его глаза и выжгло его сердце.


***

Он проснулся и сразу рванулся к небу. Но, Солнца он не увидел. Черные осенние тучи висели низко, готовые пролиться долгим холодным дождем.
-  Ты представляешь, оно обмануло меня! Это Солнце, будто нарочно, прячется! А ведь вчера я уже почти держал его в руках!
Вместо ответа, холодный ветер стеганул его по щеке.
-  Где ты, любимая?
Он метался, озираясь по сторонам, но его окружала только пустота.
Впервые в жизни он отвернулся от неба и посмотрел вниз. Мир вдруг перевернулся, и у него закружилась голова от разноцветья красок, пестривших великолепным убранством золотой осени. А ведь он думал, что мир состоит только из двух цветов – солнечного сияния и небесной сини. И сердце его вдруг защемило! Он понял!
-  Мое Солнце всегда было рядом со мной, а я, слепец, не заметил! Я всю жизнь гонялся за призраком…
И он решил, что найдет ее, во что бы то ни стало! Он сорвался и полетел вниз!
-  Я иду к тебе, мое Солнце!

***

-  Какая славная осень! -  она нагнулась и подобрала еще один листок, -  Смотри, какой! Он будто соткан из золотых нитей!
-  Фантазерка моя! Лист, как лист, -  и он поцеловал ее в губы.
-  Дурачок! Помнешь же! -  она надула губки, но их уголки не выдержали и растянулись в улыбке.
-  Пойдем домой, котенок, дождь собирается! Я хочу поваляться с тобой, -  и он потянул ее за рукав пальто.
-  Ну, что за ненасытный! Тебе бы все валяться!
-  С тобой – да! -  он подхватил ее на руки и закружил, быстро – быстро.
-  Все – все, хватит! Отпусти сейчас же!
-  Не отпущу! Я тебя до дома понесу на руках!
Она заколотила кулачками по его груди.
-  Отпусти, негодник!
-  Не–а!
-  Ну, ты же знаешь, я обещала мелкой собрать листьев для гербария …
-  Ну-у, раз обещала…-  он опустил ее и прижался щекой к ее лбу.
-  Если ты мне поможешь, мы управимся намного быстрее…
-  И сразу домой? Валяться?
Она захохотала и чмокнула его в нос.
-  Дурачок ты мой!
-  Я тебе сейчас такой гербарий соберу! Я мигом!
И он стал хватать листья, все подряд, без разбору!
-  Во, смотри сколько! Хватит?
-  Так не годится! Надо брать только самые красивые!
-  Да они все одинаковые! Пойдем домой, кисюля, мелкая сама рассортирует.

***

-  Я здесь! Ты видишь меня, любимая?
Их разделяли другие, знакомые и не знакомые вовсе, плотно прижатые друг к дружке листья.
-  Я нашел тебя, теперь мы всегда будем вместе!
Она услышала его голос, но обернуться не было никакой возможности.
-  А как же Солнце? -  прошелестела она тихо, -  Ты больше не хочешь к нему?
-  Прости меня! Я только сейчас понял, ты – мое Солнце!
-  Слишком поздно, -  вздохнула она, -  теперь слишком поздно.

***

Мелкая прыгала на одной ноге и визжала от радости.
-  Это все мне! Ура, ура!
-  Ну, честно говоря, это я все собрал, -  гордо сказал он и ущипнул любимую кисюлю  за бочок.
-  Ах, ты! -  она хотела его шлепнуть, но он увернулся и прикрывая голову руками отскочил за дверь, -  Ой, не надо, тетенька, не бейте! Только не по голове! Это мое больное место!
-  Тетенька? -  она кинулась за ним вдогонку, -  Я тебе сейчас покажу “тетеньку”!
Громко бухнув дверью своей комнаты, они затихли в поцелуе.
-  Прямо, как маленькие, -  строго сказала мелкая и пошла на кухню перебирать листья. Красивые она долго вертела в руках, рассматривала под лампой и, довольная, клала их в кучку справа от себя, а обыкновенные – в кучку слева.
-  Ухтышка! -  она поворачивала золотой листок и так и эдак, и со всех сторон он был безупречен, -  Этот самый лучший! Он, как солнышко!
Она отложила его в сторонку и побежала в комнату. Такой красивый листок должен лежать в самой лучшей книжке! Она достала с полки “Сказки Пушкина” в золотом переплете и, громко сопя от усердия, бережно вложила золотой листок в разворот “Руслана и Людмилы”. Дальше работа пошла быстрее, потому как главное сокровище уже было найдено.
-  Эти на гербарий, -  разговаривала она сама с собой, -  Эти для букета, -  она уже присмотрела для него маленькую керамическую вазочку, стоявшую высоко на полке в серванте, -  А эти – в мусорное ведро!
Она взяла в руки последний листок и насупила бровки.
-  Зачем они его взяли? -  думала она, -  Такой старый, весь обгоревший, вот – вот рассыплется.
Она бросила его в кучку сморщенных и почерневших сухих листьев и пошла, счастливая, за веником и совком. Ведь у нее теперь есть свое золотое Солнышко в домике с золотым переплетом!

***

-  Ты, как всегда, была права, любимая, -  прошуршал он, рассыпаясь, -  Слишком поздно. Теперь уже слишком поздно. Прости меня, мое Солнце!

***

-  Я прошу тебя, не уезжай!
-  Котенок, ты же знаешь, что я делаю это ради тебя!
-  Ради меня – останься!
-  Ну, что ты, как маленькая… ты же хочешь, чтобы у нас был свой дом? Свой собственный дом! А для этого мне надо хорошо потрудиться.
-  Я хочу, чтобы ты просто был рядом со мной…
-  А я хочу сделать тебя счастливой!
Она крепко – крепко прижалась к нему, обхватив обеими руками. Она так боялась его потерять!
-  Дурачок, как же ты не можешь понять, что я уже счастлива!
-  Солнышко мое! -  он поцеловал ее в губы, -  Я тебя очень люблю!
-  И я, очень! Приезжай скорее! Я буду тебя ждать!


Рецензии
Великолепный,чудесный рассказ!Солнечных улыбок!Приглашаю Вас на свою страничку

Максимушка   25.10.2009 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Максимушка! Непременно зайду. С ув.О.

Ольга Руна   25.10.2009 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.