Командировки-не вошедшее в отчеты. Часть 2

Часть 2

Цыгане

  Однажды ехали из Новосибирска в одном купе с цыганским бароном – мужчина лет 45-50 полный, крепкий. Ехал он с дочкой (девушка лет 16) на съезд цыган в Москву. Сопровождающие их лица распределились по всему поезду. Каждые 2 часа приходил кто-то из сопровождения, барон выходил с ним в тамбур, переговаривал минут 10 и возвращался в купе с какими-то свертками. Отдавал их дочери, та прятала свертки в большие сумки, барон объяснил, что это подарки дочери от соплеменников ко дню рождения.
  Со мной был молодой парнишка лет 20, он увлекся молодой цыганочкой, постоянно с ней общался, играл в карты. Та показывала ему фокусы и гадала на картах и по руке.
 Я больше общался с отцом девушки, первый раз ехал с цыганским бароном, и мне было интересно узнать о жизни этих людей. Он мне рассказал много интересных вещей, например, то что
 - Мужчины не должны работать.
  - Мужчина – хозяин в доме, он распределяет обязанности среди своих домочадцев.
 - Детям не надо учиться, научился считать деньги и достаточно. 
 Я задал ему несколько прямых вопросов, на что получил довольно неожиданные ответы, которые запечатлелись в моей памяти на долго. Вот например:
 - Почему цыгане не работают, они считают это ниже своего достоинства?
 - Почему, мы работаем, просто не на ваших производствах, а у себя дома, в таборе, общине.
 - Но воровать, это же не работа?
 - Это вы считаете, что мы воруем, а мы просто добываем себе средства к существованию, вот вы, например, когда доите корову, вы ее грабите? Нет - берете у нее молоко. Когда вы собираете яблоки, вы обворовываете яблоню, нет - вы собираете урожай. Так и мы просто собираем урожай….
 - Да, но ведь мы не животные и не растения, мы такие же люди, как и вы. Почему мы должны зарабатывать себе на жизнь трудом на производстве, а вы пользуетесь тем что мы создаем?
 - Вот здесь и кроется ваша ошибка, Это вы  считаете, что мы люди, а мы не люди, вернее вы для нас не люди – есть цыгане и есть все остальные. Для нас только цыгане люди, а все остальные -  животные, растения… Источник нашего существования. И нам в принципе все равно, как вы к нам относитесь. Ведь вам все равно как к вам относится коза, которую вы стрижете или курица, у которой вы забираете яйца.

С тех пор прошло уже много лет, но каждый раз, когда я слышу о террористических актах или о контрабанде наркотиков, я вспоминаю это разговор в купе поезда, может просто нас не считают за людей все те, кто это делает???


Рецензии
Действительно, интересная точка зрения.... Что ж тогда немцам-нацистам удивляться, что они цыган за людей не считали - у каждой нации свои представления о мире......

Николай Чечёткин   08.02.2010 08:57     Заявить о нарушении
Тогда я не обратил на это внимания, а сейчас вспомнилось, когда узнал, что почти все наркотики идут через цыган)))

Игорь Хлынов   08.02.2010 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.