Дядя Мыш или про то, как я сидела, пьяная, у окна

Дядя Мыш или про то, как я сидела, пьянющая, у окошка.

- ...ты ушел. Вот и сижу тут теперь у окошка - на голубей пялюсь, как дура. Скажи, дура!.. Ну че ты все молчишь?
- Да ладно тебе!! Ты вот послушай: ведь если ты вот тут сидишь одна, значит, он ходит сейчас где-то - ищет тебя! И обяза…
- Нет, ты не понял… Мне же никто, кроме тебя…
- Обя!..
- Ну не перебивай – дай выговориться… Ты пойми, пойми – кроме тебя мне никто – !НИКТО! – не нужен! Вообще!!!
Да, кругом полно всяких гоблинов бегает… Есть и получше тебя, и в тыщу раз лучше – как они сами про себя думают… А мне вот никто, кроме тебя, не нужен. Я это поняла, когда ты ушел…
- Дык я ж…
- Нет, ты, конечно, и раньше уходил – надолго: на месячные заработки… и не возвращался потом по полгода. Ко всем подружкам моим бегал – по месяцу к каждой по кругу… Но потом ведь - !!КО МНЕ!! - всегда возвращался…
- Я ж тебя одну любил-то всегда!..
- Ой!.. Ну мы с тобой, конечно, и ссорились, и ругались немножко… Ну вот сам посуди: когда ты болтаешься где-то, не пойми где, чуть не месяц, а потом появляешься, как ни в чем не бывало, нахрюкавшись, и жбанчик бухла в лапах тащишь… Вот как вот, скажи, тебе после этого тот самый жбанчик на морду твою наглую не надеть?!!
- Ты че – совсем сдурела, что ли!?
- Ой, прости! Прости, пожалуйста – теперь я никогда бы так не сделала! Прости… Ты тогда, помнится, не простил – стал со мной драться…
- Еще бы – жбанчик-то почти полный был!!
- Да, так или иначе – что со мной драться-то, со щепкой худосочной? В общем, через месяц, когда я наконец поднялась с постели, ты прям на цыпочках ко мне приполз, кончики моих сто лет не стриженных когтей целовал… Подарил цветок красявый!! – первый раз за всю жизнь!! Да в те дни ты вообще был не гоблин какой-то там страшный бродячий – прынц прекрасный: хоть на велблюда на белого – или на чем там прынцы разъезжают? – усаживай да на прынцессину свадьбу веди!!
- Хы-ы…
- А я тогда помнишь, чем на твои ласки ответила? Взяла да как впечатаю тебе с размаху промеж лап!!
Это меня Хыррка научила – помнишь подругенцию мою? Она ж меня тоже навещала, когда я месяц на копыта встать не могла. Помню, поначалу все рыдала, сопли на лапу мотала:
- Не любит он меня совсем ни каплюшечки!! А любит - бухло только одно! И еще дружбанов своих, с которыми каждый вечер нахрюкивается в свинячий виизг… А меня вон на месяц с копыт сшиб… Эх!..
Но Хыррка меня тотчас успокоила:
- Ты что, подруга - совсем сдурела, что ли? В народе-то ведь как говорят: «Не бьет – не любит!» А уж раз так избил, что месяц с постели встать не можешь – так значит, он тебя обожает просто, без ума совсем от тебя, дурехи!
«Блин!!! Какая ж ты, Хыррка, умная! Сразу все поняла..." - думаю. - "А я-то, дуреха!.. Чуть ЛЮБОВЬ! свою не оттолкнула... но теперь-то я знаю, как поступить!»
И вот, когда ты в очередной раз ко мне с цветочками притащился, я с кровати спрыгнула, улыбочку пошире на мордочку пристроила и промурлыкала:
- Милый!! Я… пока тут валялась – поняла, как сильно ты меня любишь!! Так вот… я тебя тоже очень сильно люблю!!
И как вконопачу тебе с размаху промеж лап! – ты аж согнулся…
- Уфф…
- Да мы с тобой сильно любили друг друга!! Как никто и никогда!..
Ты меня все замуж тащил, а я… Как гляну только на знакомых девок: как они замуж повыскакивают, пиры свадебные закатывают на полмесяца… а потом еще через полмесяца – разводиться начинают!.. Избенки, и без того крошечные, делить – на куски резать… Деток, опять же, если завести успели… подарки свадебные, если на пирах не пропили, не переломали…
Так вот, как гляну только и тебе – от ворот поворот. За что мне счастье такое, загадочное?..
- Да ладно те… Я ж не такой!..
- Во-во… Скажи - дура, а? Вот вышла б я за тебя – народился б у меня сыночек маленький… Обязательно сыночек!! Ты б вот даже если б и ушел, так он бы остался. И был бы он – вылитый ты! Как две капли воды похожий!.. Обязательно был бы!!
И пусть бы ты пропил все наши подарки свадебные, и пусть бы  отнял у меня домушку, а потом тоже пропил бы… И пусть даже жила бы я в тесном углу или на крыше… !ЗАТО У МЕНЯ БЫЛ БЫ ПРИКОЛЬНЫЙ ПАЦАНЧИК!! И я бы его любила больше жизни! потому что он – сын!
- И я бы тоже!
- Эх… да. А ты ведь тоже детишек очень любил… Но не так, конечно, сильно, как меня. Никогда ребятенка пальцем не тронул. Все время играл с ними, кораблики пускал, на шее катал…
Ну и детки тебя тоже любили. Особенно Мышонок, племяш твой – отбойный пацаненок!! Его ж братан твой в честь тебя назвал - Мыхан. А он, мелкий, выговорить толком ниче не может – получается – Мыш! Так ты стал - дядя Мыш, а он – Мышонок!!
Так вот он к нам все время приходит – первый вопрос:
- Где дядя Мыщ?
А у меня сразу комок в горле.
- А… – нету его.
- А когда придет?
Тут у меня слезы ручьем – все рукава мокрые…
- А куда он ушел?
Эх-х, как вот объяснить Мышонку? Да и ему самому как понять – ведь мелочь совсем… Привык, что рядом есть папка-мамка, тетькя-дядюкя, что они были вчера, есть сегодня и по любому – куда денутся? – будут завтра. Ну уж если вдруг на какую далекую охоту-работу отправились, то, конечно, не завтра… но через месяц-другой обязательно вернутся! А ты вот, дядя Мыш, все был-был, а тут вдруг – сплыл. Нету - и все тут…
- То есть, как это – нету?
- Да вот так вот. Где же ты есть, если нет тебя нигде?!
- Аа…
- Бэ. Так что молчи – не перебивай!
Но Мышонок-то, хоть и мелкий, тоже все понимает. В прошлый раз вот увязался со мной на кладбище, на твою могилку. Ну я там убираюсь, цветы полю-поливаю, а Мышонок тут ко мне подходит и так серьезно спрашивает:
- А дядя Мыш что - теперь здесь живет?
А я что отвечу? Можно б, конечно, наврать мелкому три короба, дескать:
«Да, здесь. Теперь сюда к нему в гости приходить будем по праздникам»…
Но я-то знаю, что это не так. Все не так!..
Ты – ЖИВОЙ! Да, дружбаны твои буквально выносили тебя ко мне на крыльцо – сам ты идти уже не мог… Да, когда ты харкал кровью, лекарь махал лапами у тебя за спиной, как шут гороховый – делал мне знаки: мол, жить остается несколько дней.. Да что тут говорить –ты лучше меня знаешь наших лекарей… Да, тело твое лежит сейчас под этим камнем – гниет…
Но то лучшее, что было в тебе – не могли закопать в могилу. Ты говоришь со иной, ты мне снишься, даже вот с днем рожденья поздравил – не забыл! Ты ждешь меня. Там.
Я сама ничего толком понять не могу, точно знаю только одно – ТЫ ЖИВОЙ!! Вот и на камне могильном так и нацарапала: «Со смертью ничего не кончается». А потом еще добавила: «До встречи, любимый!». Там.
А здесь… Здесь ты ничего не успел, что положено: дом не построил, дерево не посадил, сына не вырастил. Ну а мне как быть теперь, как делу помочь? Дом мне без тебя точно не осилить, сына тебе в одиночку родить тоже не смогу… А вот дерево! Вот как растает снег на нашей крыше, когда весна просушит эти лужи – пойду и посажу на могилке – сливу!! Да! Эх, кладбишенской сливы вкуснее и слаще нет!..


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.