Третий лишний

               

Пролог

Кроха сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Папа что такое хорошо
А что такое плохо???
стих  В. Маяковский

  Не имеет значения ни время, ни дата происходящего события. Даже место не так важно. Ни планета и ни вселенная не играют роль. Лишь одно – понимание плохого и хорошего. Не добра и зла, как может  показаться, не их противоборства и постоянная конкуренция, а именно то, что значит для любого «существа» два слова – хорошо и плохо. Как оценивается одинаковая ситуация для людей из разных миров.
Все это может показаться бредом сумасшедшего, возможно оно так и есть. Но задумайтесь, в каком мире вы обитаете? Не живете, а именно обитаете…


Глава 1
Знакомства

     С самого детства я слышал много историй о пришельцах, о зеленых, иногда серых человечках с большими головами. Или в виде чудовищ, с щупальцами и кучей глаз. Сколько фильмов и книг по этой тематике. Но тяжело поверить, что они, пришельцы, выглядят так же как и мы. Есть небольшие отличия в одежде, в цвете волос, манере говорить, но в остальном они – это мы. И чем дольше я глядел на эту парочку, тем больше убеждался, что они мне знакомы, и причем знакомы не понаслышке, они похожи были чем то на меня.
    Хотя на первый взгляд в это тяжело поверить. Я невысокого роста, обаятельный мужчина, в самом соку. Ну в смысле сока много, а пить его почему то до сих пор ни кто не хочет. Воспитанный, пунктуальный и трудолюбивый, благодаря чему и занимаю свою должность  заместителя начальника специального отдела. Вообще-то по идейным соображением я не должен говорить где работаю. Потому что секрет – большая тайна. Хотя какой к черту секрет, это как с КГБ, секретная до ужаса организация, но во всем мире про нее знали и все боялись. Другое дело «люди в черном», про них, пока фильм не вышел, ни кто и не подозревал. А у нас это так, пыль в глаза, а не секретность. В любом государстве есть такая организация, правда называется по разному, но от перестановки слов, смысл не меняется. Комитет Национальной Безопасности.
   А зовут меня Арчи Петренко. Хотя полное мое имя Артимон. Родители были веселыми людьми, и уже с молода готовили себе веселье к старости, чтобы можно было посмеяться в моменты ностальгии покачиваясь в кресле качалке. Но все остальные знают меня под именем Арчи.
   Но вернемся, пожалуй, к нашей загадочной парочке.
   Первый был высокий, плечист, с длинными и с непонятным оттенком волосами. Складывалось впечатление, что на его голове побывала радуга, и если хорошо покопаться можно найти леприкона с горшочком золота. Но вот черты его лица ни как не вязались с его прической. Настолько злое и не приятное было его выражения лица, а глаза словно говорили: «подойди поближе и я сделаю из тебя мужчину (цензура)», он постоянно кричал, грозился расправой над нами, искромсать и поджарить, ну или сделать нас….
   Второй напротив, был слишком лещовым, не кричал, наоборот постоянно подбирал слова. И весь его внешний вид больше напоминал лиса, к тому же, он и был рыжий. А глазки так и бегали из стороны в сторону. И имя подходящие – Сил, а точнее Сил Фокс.
Арчи и Сил – легкие имена, не то что у первого субъекта. Дело в том, что звали его Фаррррос, с четырьмя буквами «р». И он сильно обижался когда его имя не правильно выговаривали, а точнее сказать не договаривали. И по этому за три часа допроса он перебрал большую половину моей, а также всех сотрудников и начальства, родню, и то что он грозился с ними сделать…. Хотя это не главное. Хорошо что с нами нет дедушки Ленина, а то бы и остальным родственникам досталось.
   Хоть с фамилией повезло - Маслод, но если заменить пару букв то получится – Кретин… кому-то может показаться, что я слишком предвзято к нему отношусь и намерено придираюсь. Ну не понравился он мне с самого начало, что поделать.
  Три часа полной ерунды. Сил пытается объяснить, что то про измерения, про то откуда они, а этот орет. Полная неразбериха. В моем мозгу каша. Я вообще удивляюсь, почему их доставили к нам. Их бы в сумасшедший дом, там им самое место.
- Так как, господин Петренко?
  Голос Сила прервал мои размышления. Что же он от меня хочет? Ах да, он просил аудиенции, разговора с глазу на глаз. А почему бы и нет, может без этого истерички я хоть немного смогу понять сложившуюся ситуацию.
- Следуйте за мной!

Глава 2
История

- Так значит вы пришельцы?
- Пришельцы не совсем подходящие слова для нас. Мы гости в вашем мире. Это примерно то же самое, как вы ходите к своим родным. Вы живете в разных местах, но иногда сходитесь в одном.
- Так что, мы получается родственники?
- В какой то степени да, по крайне мере изначальные корни ваших миров общие.
- Мда уж.
   Небольшая беседа с Фоксом немного прояснила ситуацию, и хотя многое еще было не понятно, но почему то я начинал верить его словам. Уж больно правдоподобными они мне показались.
   А узнал я следующие. Есть две реальности, два мира, существующие независимо друг от друга. Они почти одинаковые, отличие только в одном – в нормах поведения. Что для нашего мира хорошо, для их него плохо. И наоборот. Если у нас считается плохо убивать ради наживы, у них это в норме вещей. Но это не значит, что их мир воплощения зла и насилия. Убийства у них не намного чаще случаются чем у нас, просто они относятся к этому более локальней.
   Я было сначала подумал, что это теория «зазеркалья», но Фокс сразу отмел эту идею, мотивируя это тем, что если бы она была верна, то должно быть равновесие между измерениями. Но так как миры развиваются каждый по-своему, то эта теория бред.
Еще меня позабавила его история тем, что оказывается у них существуют хорошие кварталы. Это как у нас, куда и днем опасно заходить. Только если у нас тебе могут настучать по голове, там обязательно сделают благое дело. Посочувствуют, помогут в денежном плане, переведут через дорогу или просто совет дадут. Жуткое место. Туда даже самые смелые боятся заходить.
   Хороших там не любили, считали изгоями общества. Их ловили, сажали в тюрьма до поры до времени. Дело в том, что они опережали нас в развитии на много веков. И они достигли больших высот во многих сферах. Так, например, они поняли, что экономически не выгодно содержать тюрьмы. И однажды собрав всех хороших которых удалось изловить, они отправили их в другое измерение. Так появился мир в котором я живу.
- Постойте, вы хотите сказать, что зло доминирует над добром? Что мы всего лишь уголовники?
- А ни кто и не говорит про добро или зло. Вроде бы я уже говорил, что тут разное отношение к одной вещи. Ну вот допустим, вам в ресторане подают блюдо, вы пробуете, морщите нос и говорите «фи, гадость», а человек за соседним столом пробуя то же блюдо восхищается им, но это не означает, что он злой или добрый. У вас разное понимания о вкусностях. Так же происходит и тут.
- Но все равно, если взять, например, убийство. Как ни крути, это плохо!
- Каждый человек хоть раз занимался убийством, лишая жизни живое существо. Комара прихлопнул или другую букашку. Даже когда руки с мылом моет, сколько бактерий убивает.
- Тут другое, я говорю про убийство человека.
- Как интересно получается. Значит вы допускаете убийства, но если касается человека, то это сразу грех? Вы сами себе противоречите. И вообще про то, что хорошо, а что плохо, вам стоит спорить с Маслодом. Это он является жителем иного мира.
- А вы разве нет?
- Я проводник, не являюсь жителем ни того, ни вашего измерения. Я везде нахожу плюсы для жизни. Могу обитать в обоих мирах.
- Ясно, значит можете помочь и тут же в спину нож воткнуть?
- Не совсем так, но смысл близок.
- А Фаррррос, почему он тут?
- Он ученый. Он исследует вас. Просто в их  мире, когда всех сослали, ни кто не думал, что вы добьетесь хоть какого ни будь прогресса, а теперь испугались, что вся правда может всплыть и вы попрете к ним.
- Как то тяжело поверить, что такие люди нас боятся.
- Кого вам напоминает Маслод?
Я не ожидал такого вопроса и поэтому не спешил с ответом. На дурака он похож, жителя дурдома, который только и делает, что орет. Правда когда его привезли первое впечатление о нем у меня было другое.
- На поросенка, перед тем как его хотят зарезать, он видит занесенный нож над ним, поэтому и визжит без умолку.
- Вот видите, разве это не выражения страха?
- Ладно, предположим я вам верю. Но я все равно не понимаю, причем тут я?
- Ну если вы немного разобрались предлагаю продолжить наш разговор в присутствии Фарррроса.

Глава 3
Союзники

   Можно только позавидовать терпению Фокса. Первые пол часа он успокаивал Маслода, призывая его быть сдержанным в эмоциях. Столько же времени ему понадобилось, что бы убедить его в выгодности союза со мной. Ну а последние пол часа, он уже уговаривал меня. Получалось, что каждый из нас останется в выгоде.
   Беда нависла над нашими мирами. Большую роль в этом сыграли политики. Когда в мире Фарррроса к власти пришел жестокий политик, и к тому же военный, злой дядька с дурацким именем Дозлог, он решил уничтожить мир тюремщиков. Народ, живущий в страхе от нас, с радостью его подержал. План был прост, запечатать все порталы, а в последний кинуть бомбу.
  Фаррррос, который прибыл сюда, еще до избрания нового правителя, не чего об этом не знал. И когда Сил нашел его и рассказал, в силу своего скверного характера взбушевался и наделал глупостей, из за чего и был замечен сотрудниками нашего отдела.
  Выгода для него состояла в том, что я, занимающий не последние место в своем отделе и знающий боле меняя свой мир, помогаю им добраться до врат. Маслод в свою очередь возвращаясь домой, рассказывает, что мы не опасны и нас не стоит боятся. Меня сначала удивило, что как он сможет убедить в этом свой народ, но оказывается у них слово ученого ставится выше слова политика. Так что выгода для меня – это сохранения моего мира. Ну а Сила не привлекала идея закрытия порталов, так как сразу отпадала необходимость в нем.
К концу разговора мы незаметно перешли на «ты».
- Существует девять врат – подвел черту Сил.
- Девять врат Дьявола? – ужаснулся я.
- Девять врат Бога? – побледнел Фаррррос.
- Это всего лишь совпадение, и к вашим религиям не имеет значения. Так что друзья! Вы согласны сотрудничать?
- Не вижу другого выхода – промямлил на свой манер Маслод.
- Я не против – и я действительно был не против, но оставалось одна проблемка – Вы думаете, что мы с вами сможем так легко отсюда выйти?
- Я думаю, что с этим не будет трудности – впервые за это время я увидел ухмылку на лице Сила, и к сожалению не в последний раз.
Фокс оказался прав, мы покинули КНБ без всяких проблем, ни кто даже не посмотрел в нашу сторону когда мы выходили.

Глава 4
Надежда

   Нет необходимости описывать наши поиски врат. Потратив восемь месяцев в пустую, и восемь неудач. Каждый раз приходя к вратам, они уже были закрыты или были разрушены. Неуловимый «злой дядька» нас опережал, и глядя на слой пыли на последних вратах, опережал с большим отрывом.
   И тут случилось неожиданное. Фаррррос выдал такое, что я от него ну ни как не ожидал. Сначала он упал на колени и… и заплакал. Бубня, что то под нос, про то как не хочет оставаться в нашем мире, что хочет к мамочке. Малышу захотелось домой. Меня тоже не привлекала альтернатива его задержки в нашем мире. Так как кроме меня он тут ни кого не знал, то скорей всего будет проситься жить со мной…Страшно подумать. И почему так ехидно улыбается Фокс…
   Конечно, ему смешно, ведь роль успокоителя души ноющего достанется мне. Оказывается хорошим не всегда выгодно быть. Я подошел к Фарррросу, погладил по головки, и испытывая большое отвращение к самому себе, принялся успокаивать. Я говорил и говорил, он рыдал. Потом прижался к моему плечу. Так мы сидели, обнявшись минут пять, пока, славу богу, Сил не произнес:
- Ладно, будет тебе Фаррррушка. Открою тебе маленькую тайну. О существовании девятых врат знали всего двое проводников. Один из них уже покинул этот мир… то есть оба мира. А второй стоит перед тобой – лучезарная улыбка одарила рот Сила.
- Ах ты …….. (дальше цензура) – лицо Маслода мгновенно изменилось с жалобного на разъяренного быка. Вот что значит жить в его мире. Даже намека на радость от услышанной новости, не говоря уже об благодарности. Хотя я и сам был готов придушить Сила.
- Так почему же ты сразу нас туда не повел?
- Ха! Чего выдумали, говорю же, всего два человека знали, и мне не очень то хотелось, что бы про них знало больше народу.
- Лис ты!
- Точнее сказать, я ваш спаситель. Ну что, в путь…

Глава 5
Прозрение

   Еще один месяц позади. Мы стоим в ущелье каньона, в пару метрах от врат. Которые, к моему разочарованию, оказались простым столбом голубовато – розового свечения. Не скрою – красиво, но в эпоху такой развитой компьютерной графики, видел и позрелищнее.
  Фаррррос прощался со мной, лез обниматься и все пытался поцеловать меня. Звал в гости. Видимо пребывание в нашем мире как то сказалось на его психике. Сил напротив, поторапливал его. Как будто это ему надо было сваливать из моего мира, или… Стоп!
- Стоять! – мой голос эхом пронеся по ущелью. Они оба обернулись и смотрели на меня, а на них смотрело дуло моего пистолета.
- Что за… - Маслод не успел договорить и уже у каждого в руке было по пистолету – кто ни будь может мне объяснить что тут происходит?
Милый Фаррррушка ждет объяснений. Он который жил в мире лжи, где твоя собственная мать строит против тебя козни, где нет понятий дружбы и любви, где один из главных законов «обмани, или обманут тебя».
- Тебе нужны объяснения? Спроси у нашего друга Сила. Нету ни какого Дозлога, и ни каких девять врат не существует. Есть один единственный проход, и ведет он не в твой мир.
- Ну что ж, похоже ты обо всем догадался.
  Да догадался. Каким же я был слепцом. Ловка Сил все провернул. Придумал историю про человека который решил погубить наши миры. Придумал историю про врата, зная что если приведет нас сразу к проходу, это вызовет подозрения. Видимо он давно это придумал и соорудил восемь макетов врат, вот почему они все в пыли.
  И лица, все лица в моей жизни, все знакомые, друзья и родственники. Это объясняет почему я не могу вспомнить ни одного лица. Их просто не было.
А до Маслода, похоже, до сих пор не дошло, что происходит.
- Фаррррос! Нет других миров, ну в смысле они есть, только существуют они не параллельно. На одном этапе развивается один. Меняется лидер – меняется мир, а другие уходят в спячку.
- Какую спячку? Какие лидеры?
- Лидеры – это мы. Три сущности одного человека, а точнее сказать – одной души. Нас как бы нет, мы существуем лишь в его воображении. И все зависит от того кто пройдет в проход, так и будет вести себя человек. И глядя на то, что действия сейчас происходят в моем мире, последний  в врата проходил я. А то что мы с тобой ни чего до этого момента не помнили, объясняется тем что проход блокирует память. Но вот Силу видать удалось как то сохранить остаток памяти. Но Сил, почему именно ты затеял игру на смену лидера? Я бы понял если бы Фаррррос, ему тут тяжко живется, но ты?
- Хочешь знать почему? Меня тошнит от этого хорошего, от твоего мира. Где кучка болванов решают, что хорошо, а что плохо. Если попил пива и сходил на улице по нужде – это аморально, позор. Послал старшего по заслугам – это омерзительно. Сказал девушке правду про ее кривые ноги – это хамство. В вашем мире больше лжи и лицемерия чем в любом другом. Но там они хоть не прячутся за словом хорошо. У вас нет свободы, вы рабы в своем собственном мире…
  Плохая половинка взяла верх над Силам. Не завидую я тому «существу», чьим сознанием мы являемся. Не самый лучший расклад для него. Маслод хоть и стал чуточку сентиментальней, но вряд ли он примет мою сторону. Я, в нашей троице, явно был лишним…
…Тишина. Ни ветра. Ни пения птиц. Долгая минута ожидания. Весь организм «существа» сжался в томлении выбора. Три сущности борются за право обладания им.
И вдруг тишина прервалась. Всего лишь на мгновения – два выстрела…


Эпилог

   Глубокая ночь. Тусклый свет родильного отделения. Роды затягивались. Молодой человек не находил себе места. В голове был хаос от ожидания и выкуренных сигарет. В этот поздний час роды принимали только у одной пациентки – его жены.
   Неожиданно, в холе, где он находился в ожидании новостей, наступила полнейшая тишина. Тут и до этого было тихо, но вдруг время как будто остановилось. Не слышно гула ветра за окном, тиканье часов, звука стука его шагов. И в этой тишине прозвучало два хлопка, похожих на звук выстрелов где то в вдалеке и раздался детский плач…
  Через пару минут появился доктор и с радостным видом сообщил, что роды закончились, роженица чувствует себя нормально, а у него родился сын.
- Сын! – молодой человек обмяк, сел на стул и заплакал. То были слезы радости.
- Доктор, а когда я смогу его увидеть?
- Сейчас он на обмывке и на осмотре, так что думаю, что через час вы сможете на его посмотреть.
- Ещё целый час? – грустно спросил парень.
- Вы ждали девять месяцев, неужто часок не выдержите?
- Вы правы доктор, конечно выдержу – уже с улыбкой произнес он.
  И вот, час спустя, вновь испеченный отец смотрел на свое творение и не мог нарадоваться. Как же назвать его, думал он в тот момент. Они с женой выбрали три имени. Три не похожих друг на друга имени и очень необычных. Три – но нужно выбрать всего лишь одно…
Подошла медсестра и попросила его удалится, так как малышу нужно было отдыхать. Он посмотрел еще раз на сына и ему на миг показалось, что малыш о чем то напряжено думает, вон как лобик нахмурил. Ему было даже невдомек, что мысль у малыша в этот момент была одна: «В каком мире я обитаю?»…

                Конец


Рецензии