1

Он вышел на улицу и встретил её.
Да, и так тоже бывает.
Просто так, не с того не с сего вышел из дома около одинадцати вечера, и неподалёку от дома на детской площадке встретил её.Она качалась на качели.
Сначала не поверил.Пригляделся.
Действительно она...или всё-таки?..
 -Это ты?-нерешительно спросил он.
 -Я.-рассмеялась она.
Сомнения рассеялись.Он счастливо улыбнулся, сел на соседнюю качель, и, оттолкнувшись ногой, сильно качнулся.
 -Почему ты спросил, я это, или не я?-спросила она.
 -Не знаю.-он пожал плечами.-Вот сейчас я отчётливо понимаю, что узнал тебя сразу же.Но почему-то сомневался.
 -Довольно странно.
 -Да.Странно.
 Они некоторое время качались молча.Она медленно, будто лениво, а он быстро, с силой напрягаясь, чтобы как можно сильнее раскачаться.
 -Ты рад, что я пришла?-наконец заговорила она.
 -Да.-он улыбнулся.-Я ждал тебя раньше.Ты задержалась, да?
 -Нет.-она сурово посмотрела на него.-Я всегда прихожу вовремя.Я-самое пунктуальное существо в мире.
 -А ты разве существо?-он иронично поднял брови.
 -Не стоит придираться к словам.-она смущённо отвернулась.
 -Прости, не обижайся.-он протянул руку и взял её за плечо.-Нам пора?Пойдём?
 -А уже можно не спешить.-она снова повернулась к нему.-Можем ещё побродить, если хочешь.
 -Нет, не хочу.-он мотнул головой.-Надоело.Лучше пойдём, не хочу больше время терять.
 -Ну, как хочешь.-она улыбнулась, остановимла свою качель и встала, потянувшись.-Пошли?
 Он перестал раскачиваться, выждал удобного момента и ловко выпрыгнул из качели, описав в воздухе дугу и приземлившись на ноги.
 -Ну, ты даёшь!-засмеялась она.-А и не скажешь, что тебе девяносто три.Вон, гляди.
 Она показала на качель, из которой он так лихо выпрыгнул.Он посмотрел туда, куда она показала.
 На качели сидел старик.Седые волосы, старые серые потёртые брюки, серый пиджак, надетый поверх белой майки.На босых ногах были домашние шлёпанцы.
 Старик сидел с открытыми глазами, не мигая глядя в одну точку.Руки болтались, безвольно свесившись вниз.
 -Да...-протянул он.-Как-то не по себе.
 -Ничего.-сказала она сочувственно и взяла его за руку.-Так всегда бывает.Ты лучше не смотри.Так легче.Ну, что?Пошли?
 -Да.Ты права.-бробормотал он, не отрывая взгляда от своего мёртвого тела на ещё покачивающихся качелях.
 -Так если я права, то отвернись и пойдём уже.-она нетерпеливо повлекла его за собой.А он, нерешительно следуя за ней, всё не мог отвернуться.
 -П-пока...-нерешительно приподняв руку, коротко махнул мёртвому старику на качели, которым ещё несколько минут назад был он сам.
 Она влекла его за собой.
 Она знает, куда идти.


Рецензии
Замечательно. Просто замечательно. И идея, и исполнение.

Елизавета Кузнецова   25.11.2010 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.