Нет

Мышь молча собирала вещи. На полу стоял небольшой кожаный рюкзак и мусорное ведро. Иногда взгляд мыши затуманивался, но она стискивала зубы и продолжала свою работу.

Ее никто не торопил, не отговаривал, не пытался остановить - бесполезно. Их в комнате было двое. Она сама и ее безмолвная копия, вечно следующая по ее стопам тень. Сестренка, подруга. Она просто стояла в стороне, изредка стирая набежавшие слезы.

Мышь взяла в руки вазу. Красивая и очень хрупкая. Мышь молча бросила ее в ведро, не помещается. Резкий удар ногой и ваза рассыпалась на множество мельчайших осколков. Плевать, кому нужны были эти цветы, иногда появляющиеся у ее дверей. Просто мусор.

Кинжал, подарок отца. В ведро. Мертвое мертвым. Одними воспоминаниями сыт не будешь. Кулон матери туда же. Глупости, розовые сопли.

Фотографии на зеркале. Какая нелепость. Раз, два, три. Всего лишь клочки крашеной бумаги. Одна, вторая, семейная, с друзьями. Все это ложь, притворство.

Брошка, подарок от коллег за помощь в решении вопросов, тихо хрустнула, разом превратившись в кусок покореженного металла и горсть пыли.

Рамки с фотками стопой полетели в мусор. Бред, глупости. Удар, хруст битого стекла, треск дерева. Звуки разбивающихся иллюзий.

Картина на стене, заботливо нарисованная   подругой. К дьяволу. Ничего не жаль. Никого не жаль.

Вторая мышь уже не скрывала слез. Они тихими ручейками сбегали вниз. Пусть плачет, ей полезно. Пора уже вырасти и узнать, что такое ложь и предательство. Жизнь - это не радужная сказка.

Мышь еще раз осмотрела комнату, не забыла ли она чего. Вроде все чисто. Все, нет никакого желания оставаться здесь даже на 5 минут.

Мышь шагнула к двери, даже не обернувшись. Они обе знали - это бессмысленно. Дверь тихо скрипнула. Больше она сюда не вернется.

Они стояли за дверью. Не все, но большинство из тех, кто знал. Все решили тихо, без лишних вопросов.
- Стой.
- Нет.
- Нам нужно поговорить.
- Нет.
- Успокойся.
- Нет.
- Почему ты такая упертая?
- Все решено.
- А если мы все исправим?
- Нет.
Мышь пошла по коридору, не оборачиваясь. Несколько раз ее окликали по имени, она не отзывалась. Вот и выход. Сердце пропустило один удар, но мышь твердой рукой распахнула дверь.

Была гроза. Резкий ветер прорывался захлопнуть дверь перед самым носом, плотная стена воды сбивала с ног.
- Постой! Возьми хотя бы зонт!
- Нет.
Мышь шагнула прямо в бушующий шторм. Сестра еще что-то крикнула ей в след, но слова затерялись на стыке времен и пространства.

Мышь шла в никуда. Здесь ее больше ничто не удерживало - ни память, ни долг, ни друзья. Немного поразмыслив, мышь сорвала с рукава фирменный знак, потом лейтенантские шевроны. Все, хватит, надоело! Мышь сняла рюкзак с плеча, потом куртку. Она моментально продрогла, но это не могло загасить огонь, бушующий в груди.

Мышь с ненавистью бросила вещи в ближайшее болото и села на кочку, наблюдая, как тонут последние воспоминания. Пусть, ничего не жаль. Мышь сжалась в маленький комочек - ветер пробирал до костей, холодный ливень нещадно хлестал по обнаженным рукам, шее, морде. С каждой секундой становилось все холодней. Едва разжав синеющие губы, она криво улыбнулась и прошептала:
- Прощай..
Где-то неподалеку ее сестра посмотрела на залитое дождем стекло и смахнула последнюю слезинку.
- Прощай. Возможно, там тебе будет лучше.


Рецензии