Без врагов

 Я в жизни победитель – это ясно. Я победил в себе свое лентяйство, свое слюнтяйство детское, болезность. Но главное – я победил зазнайство, и смех над человеком упрощенным- всему предел от простоты отмерен. Я победил себя, и к человеку стал относиться бережно и нежно. И самою вершиною победы явилось то, что я уже вне брани – и нет врагов! Да. Нет врагов мне лично. Ни с кем я лично больше не воюю. И на чужое я не претендую. Я право признаю теперь любого  на мысль и дело,  слово и молчанье, на частных благ и тайн чужих богатство. Что ж до себя, то я дорогу выбрал – то путь наверх, нелегкий путь к вершине, к познанию, что приближает к Богу.  И пусть зияет слева пропасть злобы, пусть нависают зависти лавины… Мне светит звезд и солнц, и лун сиянье, любовь нисходит, даренная свыше. И сердце веселит, и дух героит… Да, я люблю, и ошибаюсь в людях. Но я иного способа не знаю, как дать любому – агнцу иль подонку – себя примерить к праведному делу.  И жизнь покажет:  кто на самом деле  кем есть.  И ошибаясь снова, я вновь даю возможность стать великим  ничтожному..  И опыт бесконечен. Вредит ли делу?  Да, но в то же время он проверяет многих на достойность, на праведность, на веру, на любовь.
А мне враждебных женщины не любят. их тропки вьются по местам отхожим, к белью б/у, к отверстиям замочным. их глазки мельтешащи поневоле, их липких рук касание отвратно, из вязких слов киселит словоблудье. от ног же постоянно дух исходит – от всех вступлений в то и в это дело, что переходит в запах слов и текста в тех выступленьях, где и так, и этак им выбранные ими же вампуки сопутствуют и метят поименно все имена и все их псевдонимы. и вечная над ними реет злоба, и вечная под ними подлопочва, и сзади смрад от помыслов несвежих. а впереди – бесплодность и ущербность, и ненависть ко всем созданьям божьим за то, что в благости и в щедрости душевной, в любви высокой, в помыслах духовных Господь их обделил как раз на это..  вот потому воюют не со мною,  мне нет врагов и я не враг им вовсе. они воюют противу народа, ничуть его не зная интересов, его судьбою не интересуясь, не ведая мечты его заветной.  Не дай же Бог, чтоб преуспеть им в этом. 
А мне моих достаточно пределов, стихов, побед, невзгодий и любви.


Рецензии