Притча

В некотором царстве…

Впрочем, так начинаются все  сказки.
Так вот… Жил прекрасный принц. Все у него было: дворец – самый роскошный в округе, кладовые – полные злата и драгоценных камней. Поля, о плодородии которых ходили легенды. Прислуга – преданностью  которой можно было восхищаться… Любви только не было. Нет, многие писанные  красавицы претендовали на его руку. Много раз он пытался встреть ту единственную,  но… не везло ему.
А еще, в том государстве, жил старец, сгорбленный возрастом и болезнями, с бородой, уходящий в землю. Жил он на самом краю царства, в  отдалении от людей, в старой покосившейся лачуге…
Говаривали что, нет того, чтобы не видели его слепые  глаза. А еще, молва ходила, что старец этот женат был на самой прекрасной женщине королевства. И любила она его пуще жизни своей.
После очередной попытки найти счастье, решил наш прекрасный принц поехать к старцу и потребовать от него ответ на вопрос: почему тому – нищему, старому и оборванному так  повезло, а ему – молодому, сильному и прекрасному, нет?
Надел он самые блестящие одежды, вскочил  на самого дорогого коня, свистнул   породистых собак,  и пустился в неблизкий путь…
Долго ли, коротко ли ехал он, - то нам не известно.
По-пути, крестьянки поили его молоком,  деревенские девушки давали воду  коню его. Добрые люди привечали на ночь в своих, далеко не роскошных, домах…
Добрался наш Принц до лачуги мудреца.
На пороге  встретила его Женщина с глазами полными добра. Она была в одеждах нищенки, но и они не могли скрыть красоты ее.
- Она! – подумал принц.  – Где отец твой? – воскликнул он.
- Я живу здесь с Мужем. У меня нет отца, - ответила прекрасная дева.
В глубине дома он увидел, как ему показалось,  дряхлое чудовище, сидящее на обшарпанной лавке.
- Пошли со мной, я подарю тебе государство, я  осыплю тебя золотом, одену в  шелка и парчу.
Женщина молча отошла от двери, приглашая его пройти внутрь. Но наш принц побрезговал гостеприимством  этого дома.
Он разбил шатер неподалеку с  целью, во что бы то ни стало, получить чужую жену…  Сколько он прожил в шатре, нам не ведомо. Однако, он так и не добился  ее внимания.
Летели дни, слагаясь в недели, а она так и оставалась недосягаемой для него. Но он видел Счастье в ее глазах, когда она встречала, как ему казалось, недостойного  мужчину.
- Чем ты удерживаешь эту Королеву? – спросил он  старца.
- Любовью, - улыбнулся в ответ мудрец.
- Я тоже хочу Любить!  Почему я не встретил ее раньше? Я бы…
- Ты бы не увидел ее…
Юноша задумался.
- Скажи,  почему ты так думаешь? Что я должен сделать, чтобы стать счастливым?
- Научиться смотреть. – ответил скрюченный слепец!
- Мои глаза зорки, рука точна, осанка горда… - не унимался  принц.
- Умерь гордыню, открой сердце.  Научись видеть!...


Рецензии