Принцесса Вероника
ПРИНЦЕССА ВЕРОНИКА
Весеннее утро заглядывало во все окна старого, но ещё крепкого и надёжного рубленого дома. Солнышко смеялось – просыпайтесь, сони! Тёплый ветерок шевелил лёгкие занавески. Ветка сирени покачивалась у самого окна комнаты, где только что улыбнулась новому дню девочка Вероника.
Ей недавно исполнилось шесть. Широко открытые зеленоватые глаза, каштановые волнистые волосы, мягкие улыбчивые губы и слегка вздёрнутый носик – всё сочеталось в ней гармонично и радостно.
Вероника жила с папой. Так уж вышло, что мама умерла при рождении дочки. Но папа всегда ей говорил, что мама рядом, она во всём. И видит, как растёт ее маленькая принцесса – девочка Вероника. Это мама придумала ей такое славное имя, в котором соединились два очень хороших и важных слова: Вера и Ника, то есть победа.
С самого раннего детства папа объяснял малышке, что любая победа возможна только с верой. А ещё он рассказывал девочке, как они ждали её, как хотели скорее увидеть свою дочурку и поцеловать.
Родители разговаривали с Вероникой ещё до её рождения. Как это могло происходить?.. Да очень просто. Мама с папой ласково поглаживали живот, где росла малютка, и говорили ей нежные слова. А девочка в ответ шевелила ножкой или ручкой, словно отвечала: «Я вас слышу, у меня всё в полном порядке».
Папа с дочкой были большими друзьями и очень любили друг друга. Им нравилось бывать вдвоём. Сегодня они собрались на речку - полюбоваться на чёрных лебедей. Люди говорили, что сроду в этих краях лебеди не останавливались. А тут такое событие!.. Лебеди, да ещё и чёрные!..
Издали Вероника увидела чудесных, гордых птиц. Они величаво скользили по речной глади, изредка перекликаясь друг с другом. Их было шесть – чудесных чёрных лебедей с царственной осанкой
Восхищённая девочка застыла на берегу, любуясь сказочным зрелищем.
- Смотри, какие прекрасные птицы. И очень верные. Они любят один раз и на всю жизнь, - рассказывал папа, - а чёрные лебеди вообще встречаются очень редко.
Девочка его почти не слышала. Она подошла ближе к воде и заговорила с птицами:
- Какие вы красивые! Как бы мне хотелось подружиться с вами!.. Но это, наверное, невозможно: вы боитесь людей. И поступаете правильно, потому что на свете встречаются всякие. Я вам булку принесла.
Вероника стала крошить угощение и кидать в воду подальше от берега, но не слишком близко к лебедям - чтобы не спугнуть их. Но они и не думали ее бояться. Услышав голос маленькой девочки, гордые птицы повернули в ее сторону головы и направились прямо к корму, брошенному в воду.
Двое из них подплыли совсем близко к Веронике и склонили головы, будто кланялись или здоровались. Девочка улыбнулась и протянула им остаток булки. Тогда один из лебедей взял кусок прямо из её маленькой руки. Малышка улыбнулась.
- Они чувствуют твою доброту, - сказал папа.
- Мы с ними – родня, они тоже оттуда, - обронила Вероника.
Папа не стал возражать. Он давно знал, что его дочь – великая мечтательница и фантазёрка. И, в конце концов, всё живое на земле – действительно родня. Жаль, что многие взрослые это забывают.
Домой они возвращались по тропинке, бегущей по зелёному лугу. Первые цветы уже пестрели в изумруде молодой травы. Вероника что-то тихонько напевала, тянулась к ярким чашечкам и шепталась с ними.
- О чем ты говоришь с ними? – весело поинтересовался папа.
Вероника смущённо улыбнулась:
- Это наш секрет.
- А ты не хочешь нарвать букетик домой?
- Для этого нужно спросить разрешения, - ответила девочка, - а потом попросить прощения.
- У кого? – удивился папа.
- У цветов, конечно. Вот так.
Вероника протянула руку к медунке:
- Можно тебя сорвать?
Цветок качнулся - словно потянулся к её руке. Вероника улыбнулась и пояснила:
- Видишь, он разрешил, - и снова повернулась к цветку, - прости меня.
Так девочка набрала небольшой букетик. Любящему отцу даже в какой-то момент показалось, что цветы действительно понимают дочку и отвечают ей. Но он тут же отогнал от себя эти нелепые мысли. Просто его маленькая мечтательница очень убедительно фантазирует. И всё же он незаметно протянул руку к цветку, потом к другому, третьему… Но, как того и следовало ожидать, растения остались безучастными.
А девочка охотно продолжала рассказывать, что можно рвать только те цветы и травы, которые тянутся к рукам.
- Почему? – не согласился папа, - разве рядом растущие одинаковые цветы чем-то различаются?
- Да, - нисколько не смутившись, ответила выдумщица, - одни посланы издалека для помощи нам. А другие не имеют такой силы, они просто земные растения.
- Вот как? – заинтересовался папа, - и кто же посылает нам помощников?
- Это Великий Свет. Он знает, что одним нам не справиться на земле со злом. Поэтому его посланники живут среди нас в цветах, деревьях, животных.
Они охраняют и защищают наш мир, а также делают его чище.
- И кто же научил тебя понимать и видеть их? – осторожно спросил папа.
- Великий Свет, - нисколько не смущаясь, ответила дочь, - я была там до своего рождения. И меня тоже послали на землю. А маму, наоборот, забрали. Другие дети тоже оттуда. Только потом они взрослеют и забывают всё. А я не забуду.
- Значит, и ты явилась сюда с какой-то определенной миссией? – улыбнулся папа снисходительно.
- Я - принцесса, - просто ответила Вероника. - Имя мое – ключ к спасению мира. Всё на земле будет хорошо.
Сказав это, фантазёрка спокойно отправилась по своим детским делам, а отец её крепко задумался. Не слишком ли много воли он даёт своей дочери? Ведь мир этот совсем не такой, как в её фантазиях. И что будет, если она не научится защищаться от зла и хитрости?
Что делать ему со своей глупенькой маленькой принцессой, любимой единственной дочкой?.. Пресекать глупые выдумки или продолжать потворствовать им? Он очень тревожился за дочь, но решил пока не разрушать её сказочного мира, в котором ей было так хорошо и спокойно.
Рядом с их домом росли стройные ели. Пять лесных красавиц шеренгой вытянулись вдоль дорожки. А по другую сторону стояла всего одна. Была она неуклюжая, приземистая, непохожая на своих сестёр-красавиц. И, главное, ее никто не сажал: она выросла сама. Отец Вероники уже давно хотел убрать «маленького уродца», но Вероника не разрешила ему спилить дерево.
Никакие уговоры отца с обещанием посадить на этом месте другое, более красивое растение, не помогли. Девочка плакала и твёрдо стояла на своём. Отец уступил: покой дочки был ему дороже любой красоты.
Вероника любила эту странную ель, гладила её ветки, подолгу сидела под ней, перебирая цветы. А иногда часами смотрела на дерево из окна. Чаще всего это происходило перед наступлением ночи. Как-то отец попросил рассказать, что она там видит.
Вероника подвела его к окну:
- Смотри, эта ель несёт караул. Днем она похожа на другие ёлки, а ночью дерево превращается в неведомого Стража - огромного, доброго, с густой шерстью. Чем темнее становится, тем яснее это. Видишь, как Страж шевелится всем телом, встряхивается, охает, устраивается поудобнее?..
- Это просто ветер. Он шевелит ветки, вот и вся разгадка. – Рассмеялся отец.
- Нет, - погрустнела Вероника, - мне жаль, что ты не видишь разницы между обычными елями и моим Стражем.
- Это ТВОЙ Страж? – удивился отец. – А от кого он тебя охраняет?
- От Зла, - серьезно ответила мечтательница. – Иногда ему даже приходится вступать в битвы.
Напрасно отец пытался разубедить Веронику. Она крепко верила в свои придуманные истории. А когда чувствовала, что отец сомневается в правдивости её слов, огорченно умолкала и уходила.
Как-то девочка серьезно простудилась и заболела. Она грустно стояла у окна и разговаривала со своим «Стражем».
- Знаешь, я боюсь. Что-то нехорошее надвигается, а у меня нет сил.
Отец услышал эти странные слова и попытался успокоить дочь:
- Не бойся, я с тобой. Просто сегодня полнолуние, и на тебя это, наверное, влияет. Давай попьём чаю с малиной, и ты ляжешь в постель. Поспишь хорошо, а утром болезнь отступит, и силы вернутся.
Девочка печально улыбнулась отцу и показала за окно:
- Видишь, мой Страж тоже меня успокаивает. Он шевелится и шепчет: «Я на посту, я охраняю тебя».
- Правильно, доченька, всё будет хорошо, – поддакнул отец.
Но к вечеру у Вероники поднялась температура. Она тихо дремала в своей постели, а отец сидел рядом, не отходя ни на минуту
Круглая, зловещая луна проливала свой призрачный свет на землю, и всё казалось нереальным. И вдруг огромная чёрная туча проглотила луну, словно яблоко. Небо затрещало разрывами молний. Загрохотал гром. Казалось, весь дом сострясается от его раскатов. Жутко взвыл ветер, и крупные дождевые капли ударили в окно.
Вспышки ослепительного света чередовались с беспросветным мраком. Всё это сопровождалось стоном, воем, грохотом и треском. Метались тени, дрожали стекла. Огненные плети змеились перед самым окном, словно хотели пробиться в комнату.
Даже отцу стало не по себе от такого ненастья. Он плотно задёрнул шторы, но это мало помогло. Ужасная гроза играла крепким домом, как игрушкой. Всё ходило ходуном.
А принцесса Вероника металась в бреду.
- Рыцарь!.. Они идут.. Мама… Я не хочу…
Отец не знал, что делать. Девочка бредила, мысли и слова её путались. Телефон не работал, и вызвать врача он не мог. Поневоле пришлось вспоминать, что делала его мама в таких случаях. Он тщательно обтёр Веронику слабым раствором уксуса. Это ненадолго помогло: девочка открыла глаза.
- Папа, я боюсь… Там битва, они сражаются… Черный рыцарь и мой Страж.
- Не бойся, доченька, я с тобой, - шептал отец, целуя любимицу.
А девочка снова впала в беспамятство.
Он сжал руками виски и нервно ходил по комнате, то наклоняясь к дочери, то отходя к постанывающему окну. Где же этот Свет, в который так верила его принцесса? Когда пройдёт эта страшная ночь?..
Наконец, гроза стала стихать. Дождь еще некоторое время лил, но ветер успокоился. Постепенно окно стало светлеть: наступало утро. Усталый отец задремал у кровати больной дочурки.
- Папа, я хочу пить, - открыла глаза Вероника, и обрадованный отец сразу очнулся.
- Сейчас я тебе чаю принесу тёпленького.
И пока она пила, он неотрывно с любовью смотрел на неё. Вернув пустую чашку, девочка слабым голосом поведала ему свою новую историю.
- Папа, сегодня ночью была битва. Мрак послал своих воинов за мной. Но мой Страж не позволил им забрать меня. Он бился с Чёрным рыцарем. Обернулся богатырём в зелёной кольчуге и встал против скользкого огромного чёрного страшилища. Их сверкающие стальные клинки скрещивались и высекали искры.
Чудовище было намного больше Стража. Оно хохотало и нависало над ним, чтобы достать шею и отсечь голову. Только утро или смерть одного из них могли прекратить поединок. А ночь никак не кончалась.
Когда Страж нанёс рану Черному рыцарю, гроза прекратилась, и ветер стих. Мне сразу стало легче дышать. Страж почувствовал это и хотел поприветствовать меня. Он поднял свой меч навстречу наступающему рассвету. И в эту самую минуту Чёрный рыцарь рубанул его со всей силы. И растворился в первых лучах солнца.
- Мой Страж умер, папа. Он спас меня и умер. – Девочка горько заплакала.
- Что ты, дочка! Все это – просто кошмарный сон. Легче тебе стало, потому что спала температура, когда я обтёр тебя уксусом. А Страж твой стоит за окном, как прежде.
Девочка резво вскочила с постели и побежала к окну. Туда же подошёл и отец, не сомневаясь, что всё обстоит так, как он сказал. Но Вероника заплакала ещё сильнее. Отец обомлел: неуклюжая ель была сломана и валялась на земле. Он ласково обнял дочурку, успокаивая:
- Это просто совпадение. Была гроза, и ветер сломал дерево.
- Нет, я знаю, как всё было, - печально прошептала Вероника, - он исполнил свой долг. Он умер. А на его место пришлют другого. Но я всегда буду помнить его, моего самого первого и самого верного Стража.
Она понуро побрела к постели, легла и отвернулась к стене. Отец молча погладил её головку и присел рядом, не решаясь заговорить. Сказка кончилась печально, и он был бессилен что-либо изменить.
Девочка поправлялась долго. А когда болезнь отступила, принцесса Вероника сделалась печальной и неразговорчивой. Она перестала ходить к поломанной ёлке и смотреть на неё из окна. Даже новогодние подарки не развеселили девочку. Так же невесело прошло и Рождество.
Как-то в Святки отец вывел дочурку погулять. Он надеялся, что веселая возня ребятишек на горке отвлечёт её от грустных мыслей: не век же печалиться! Но девочка даже не смотрела в сторону горки. Она грустно оглядела красивые заснеженные ели и тихонько пошла к останкам своего любимого Стража. Потом наклонилась, разглядывая что-то в снегу. И вдруг радостно закричала:
- Папа, иди сюда, посмотри, они прислали нового Стража!
Отец подошёл и увидел рядом со сломанным стволом крошечную маленькую ёлочку. Он много раз проходил здесь, но её не видел. А может, просто не заметил этого маленького чуда, когда убирал обломанные ветки со двора?..
Нет, это было невозможно: ведь ветки он убирал после грозы, и ничего тут не росло. А зимой тем более не могло вырасти…
Но ёлочка спокойно стояла, раскинув зелёные пушистые веточки. Девочка гладила их, прижималась к ним лицом и смеялась.
- Значит, всё правильно – это новый Страж. Они его мне прислали!
Отцу уже не хотелось пресекать фантазии дочери. Он любил её такой, какой она была. И она его любила. И этого вполне достаточно для счастья. Подумав так, отец прошептал:
- Ну, что же, принцесса Вероника, значит, ты была права. Только Вера ведёт к Победе. Да здравствует Великий Свет!
Свидетельство о публикации №209092300315