Ветер одуванчиков

Алхимик сидел посреди поля и смотрел вдаль. Вокруг расстилалось бесконечное поле из одуванчиков. Линия горизонта делила мир на белую и синюю части. В белой части алхимик смотрел на зеленую птицу, описывающую круги над полем, а в синей части птица смотрела на алхимика. Мир утопал в невероятно-белом. Мир ждал перемен. И ожидания эти были не напрасны. Через несколько недель настанет сезон ветров, и вселенная окончательно утонет в белом море пуха одуванчиков. Из мира исчезнут все цвета, кроме белого и пепельно-серого.
Алхимик видел это не раз, но сейчас у него не был времени ждать сезона ветров. Совсем другие дела привели его в страну одуванчиков.
Он поднялся с земли, и не торопясь пошел по белому полю, в только ему известном направлении. Зеленая птица продолжала кружить над полем, что-то высматривая вдали. Через несколько часов село солнце, но алхимик продолжал идти уверенным шагом. Вскоре он остановился и стал что-то искать в дорожной сумке. Маленький кристалл вспыхну в его руке ослепительным белым светом, и на несколько десятков метров вокруг, ночь отступила, испугавшись этого странного предмета.
Алхимик огляделся кругом, и глубоко вдохнул терпкий ночной воздух. Затем он достал из сумки колокольчик, встал на колени и несколько раз позвонил. Но в ночной тишине не раздалось ни звука. Алхимик подождал несколько минут и позвонил снова. И опять ничего не потревожило ночное спокойствие. И в третий раз раздался неслышный звон колокольчика.
Из земли, отодвинув нечто, напоминающее люк показалось странное существо. Существо было ростом около метра и всем своим видом напоминало большой одуванчик. Серая шерсть топорщилась во все стороны, придавая ему, вид шара, и только из макушки на тоненьких стебельках торчало два черных глаза.  Существо издало свистящий звук. Из меха появилась тонкая розовая лапка. Лапа сделала манящий жест, и весь одуванчик скрылся во тьме лаза.    
Алхимик застегнул куртку из плотного синего материала, погасил кристалл и  направился вслед за существом. Лаз был очень узким, но, к счастью, коротким.
Просторный зал был заполнен существами-одуванчиками, постоянно двигающимися в разных направлениях. Гладкие стены сходились где-то высоко над головой, образуя подобие купола. Вся их поверхность была покрыта линиями и кругами всевозможных цветов и оттенков. Некоторые из линий светились, наполняя комнату мягким светом.
Человек, с трудом избегая столкновения с пушистыми созданиями, продвигался в стороны ниши, облицованной зелеными кристаллами. В нише, на небольшой скамейке из черного дерева, сидело еще одно существо. В отличие от остальных одуванчиков, шерсть существо была покрыта зелеными пятнами, а сложенные на груди руки заканчивались длинными, прямыми когтями.
- Доброго ветра, Знающий Истину! – алхимик встал перед существом на одно калено и сложил руки крестом.
- Истинно знание Приносящего Свет, - существо сделало что-то похоже на поклон.
В звуках издаваемых Знающим Истину было очень сложно выделить слова языка. Агнивоара была доступна только высшим мин, но все равно требовалось определенное упорство и навык, чтобы понимать их.
- Что принес ветер в твое жилище?
- Ветер приносит благо, - алхимик поднялся с колен.
- Ты выполнил мою просьбу? – существо спрятало лапы в шерсть, и стало похоже на серо-зеленый шар.
- Конечно. Просьбы Отрешенного становятся жизненным путем, ведущим к свету. – Алхимик улыбнулся и достал из кармана сверток.
Знающий Истину поднялся со скамьи и протянул лапу к свертку.
- Остерегайся, враги Отрешенного ждут лишь мгновения!- человек снова спрятал сверток в карман и незаметно огляделся.
- Истинно знание Приносящего Свет, - Знающий Истину поманил алхимика и исчез в стене.
Человек последовал за ним. Коснувшись стены рукой, он подождал несколько секунд, пока она не превратиться в туман, а затем вошел в покои Отрешенного. Комната представляла из себя шар радиусом метров пять, с черными стенами, без мебели и других предметов. Стены испускали все тот же приятный свет.
  Существо облокотилось на стену и она тут же стала изменяться, пока не достигла наиболее комфортной для Знающего Истину формы. Человек последовал его примеру.
- Ветра принесли достойную благодарность, - Знающий Истину коснулся стены и она приобрела форму стола, на которой появились плоды фиолетового цвета с запахом корицы.
-Ветра приносят благо, - человек взял плод, вдохнул аромат и положил обратно на столик.
Пушистое существо не ответило. Протянув Розову лапу к алхимику Знающий Истину застыл в ожидании. Человек снова достал из кармана сверток и развязав шнурок показал Отрешенному предмет, который был в нем сокрыт. На ладони человека лежала маленькое яйцо черно цвета с цепочками пятен и черточек золотого цвета. Сложно было поверить, что этот предмет был сотворен природой, а не сделан в мастерской искусного ювелира. И тем более сложно было поверить, что из этой драгоценности может появиться живое существо.   
  - Ты Отрешенный мин, Глава мин, Знающий истину, - сказал человек, - Дороги твои светлы, а решения окончательны, но скифы предупреждали меня. А скифы просто так никого не предупреждают.
- Твои опасения напрасны, - Глава мин потянулся к яйцу. – Скифы все слишком усложняют.
- И все таки я хочу знать истину, – алхимик отодвинул яйцо от Знающего Истину.
- Ищущий Истину, это не твой мир. Только я знаю, что есть следствие, а что причина. Истина этого мира недоступна тебе. Но ты помог народу мин, и я расскажу тебе Знание. Но помни – выбор уже сделан, и путь предрешен.               
          Отрешенный подождал пока стена примет наиболее подходящую конфигурацию. А потом, спрятав лапы в мех, он долго молчал.
- Давно это было, - голос Знающего Истину дрожал. – Другой мир породил мин. Другое солнце освещало Родину. Но пришел Свет. Много мин погибло тогда. И мало кто помнит это. Тогда, Знающий Истину повел народ искать новый мир. Много прошло времени, много дорог было пройдено, прежде чем народ мин нашел этот мир. Но свет здесь нестерпим для нашего народа и мин пришлось жить во тьме. Только ветер ночи можем вдыхать мы. Только свет звезд видят наши глаза. Ты знаешь, каково это – не знать солнца!? 
- Но как поможет Она твоему народу!?
- Порывистый ветер не принесет урожая. Слушай дальше, Ищущий Истину. Но прежде, я хочу узнать, что скифы говорили о Ней?
Алхимик взглянул на яйцо в своей руке, и положил на столик рядом с собой.
- Она. Сирин. Существо из миров, о которых мало кто слышал. И она очень опасна. Когда она появляется на свет, мир начинает меняться, и никто не знает, как это отразиться на его обитателях. Многие существа были наказаны, когда пытались принести в мир яйцо Сирин. И еще скифы…
Отрешенный свистнул что-то непонятное. И замер на несколько секунд.   
- Тебе известно многое, Приносящий Свет, но слушай меня. Сирин и мин были рождены как целое, там за границами памяти, за границами известных миров, появились мы. Сирин и мин. Сирин это наша душа. Ты говоришь, что никто не знает, как измениться мир, если появиться Сирин. Это не так. Знающий Истину ведает многое. И я скажу тебе. Сирин живет для мин, также как народ мин живет для Сирин. Если она вылупиться в этом мире, то мир начнет меняться, и народ мин наконец избавиться от оков ночи. Мы сможем видеть солнце и ветер дня будет ласкать нас.
- Но как же остальные существа? – алхимик пристально посмотрел на пушистый комок напротив себя. – Многим не найдется места в новой жизни. И лишь немногим удастся уйти, остальных ждет гибель. Скифы предупреждали об этом. И именно поэтому во всех мирах так опасаются появления этого предмета.
Алхимик кивнул на сверток на столе.    
Отрешенный помолчал. Тишина в комнате была абсолютной. Казалось, стены пресекают малейшую попытку появления звука. Но вот Знающий Истину заговорил вновь.
- Сирин душа народа мин. Она изменит мир, так, что бы мин могли процветать под этим небом. Судьба других существ в руках богов. Если они будут полезны для процветания, то их будущее прекрасно, как порыв весеннего ветра, если нет, то это незначительно. В любом случае, мы ничего не можем знать наперед, Познающий Истину. 
Алхимик молчал. Он знал, что придется услышать нечто подобное. Он знал это уже тогда, когда свистящий голос просил его найти нечто. Нечто утраченное очень давно. Нечто затерянное на перекрестках сотен миров. И алхимик согласился. Его долг следовать знакам судьбы, а он всегда выполнял свой долг.
- Я понимаю, все это кажется тебе ужасно несправедливым. Но помни, это не твой мир, и тебе недоступны его судьбы. Пойдем, я покажу тебе кое-что.
Знающий Истину поднялся со своего места и посмотрел на алхимика. Человек аккуратно завернул яйцо и убрал в карман. Решение было принято, а решений он никогда не менял, но все же…
Они вновь прошли сквозь стену и оказались в большой комнате цилиндрической формы.  Стены голубоватого цвета, абсолютно ровные. Потолок находился метрах в двадцати над ними. Но все это алхимик увидел лишь потом, а сначала был свет. Посреди комнаты парила птица. С ее крыльев срывались языки пламени, а лицо было похоже на человеческое. Алхимик посмотрел ей в глаза и увидел свет. Свет вошел в него и он увидел основу мироздания, он узнал прошлое и будущее. Теперь он знал все, а скорее перестал задавать вопросы. После познания света все остальные знания показались нелепыми и бессмысленными. Вселенная застыла, а затем распалась на бесконечное число частиц. И он, он мог создать ее заново, так, как ему захочется. Экстаз пронзил тело и испепелил душу. Вот он предел сущего, конечная цель всего. А потом свет исчез. Алхимик погрузился во мрак. Все потеряло смысл, все перестало существовать. Только боль, боль утраты, равной которой он еще не знал. 
- Это она, - просвистел Отрешенный,  - душа народа мин.
Слова резали уши, и хотелось исчезнуть, лишь бы не слышать звуков. Алхимику казалось ужасным, что это маленькое круглое существо, каждый день соприкасается с этим чудом, может постичь свет и удержать его внутри себя. Руки его тряслись, и внутри рос ком негодования и злобы. Руки его сжались в кулаки, и крики застыл в теле.
Алхимик упал на колени и стал что-то шептать, так тихо, чтобы Знающий Истину не мог услышать. Тридцать три раза был повторен подарок скифов. Тридцать три раза он произнес одну единственную фразу, а потом застыл.
Через несколько минут алхимик встал на ноги.
- Я видел здесь достаточно предводитель народа мин, - голос был хриплый и бесстрастный. – Давай вернемся в твои покои.
Они вновь прошли сквозь стену и оказались в шаровидной комнате. Предводитель мин сел и стал смотреть человека. Алхимик стоял молча.
- В твоем сердце зреет сомнение? – Отрешенный развел лапы в стороны. – Но ты ведь взялся за выполнение моей просьбы.
- Решение принято, а алхимики не меняют своих решений, – ответил человек. – Я видел много чудес в своей жизни. Сегодня я видел чудо жизни, но решение принято и его не изменить. Ты мудр - предводитель мин, и ты был прав, когда говорил, что мне не ведома судьба этого мира. Дорога жизни привела меня сюда, дорога жизни уведет меня отсюда. Поле одуванчиков только веха моего пути. Но для вас это судьба.
Человек достал из кармана сверток и положил его к ногам существа, которому волею судьбы необходимо сделать выбор, доступный немногим. И выбор будет сделан.
Алхимик встал на одно колено и поклонился.
- Доброго ветра, Знающий Истину, предводитель мин, Видевший Свет.
- Доброго ветра, Приносящий свет, и пусть дни твои будут чисты.
Алхимик шел по полю из одуванчиков, в только одному ему известном направлении. В синем небе кружила зеленая птица.
 Скоро наступит сезон ветров, - подумал алхимик. – И здесь снова подует ветер перемен.   
          
               
               


Рецензии