Синяя мышь идет в банк

        Однажды синяя мышь решила ограбить банк. Сложно сказать, зачем ей это понадобилось, ведь никто не знает, зачем мыши деньги, а уж тем более мыши синей. Но так или иначе, одним пасмурным, осенним днем около входа в банк, стояла неприметная синяя мышь, и неприметно озиралась по сторонам. Через некоторое время она уверенной походкой направилась ко входу в банк.
Дверь была необычайно тяжелой и мышь, напрягаясь изо всех сил, долго пыталась ее открыть.  Наконец, благодаря своим стараниям, и частично из-за того, что из банка выходил молодой человек лет двадцати пяти, дверь поддалась.
Внутри было светло и шумно. Длинные очереди выстраивались в три работающих окна. Меланхоличные мужчины среднего возраста читали газеты или книги. Пенсионеры по второму кругу обсуждали последние новости и скандалили с дамой неопределенного возраста, пытающейся пролезть без очереди. Девушки болтали по телефону или писали смс. Котики и Мусики были обречены на них отвечать. В общем, был обычный день обычного банка.
    - Это ограбление!- крикнула мышь,- всем лечь на пол!
Вокруг ничего не поменялось – все тот же монотонный гул, и очереди из людей, которые, кажется, совсем не собирались никуда ложиться.
- Эй, вы! – изо всех сил крикнула мышь. – Вы что, не слышите?! Это ограбление!
Но и на этот раз все осталось без изменений.
Тогда синяя мышь решила использовать запасной план. Она подошла к миловидной девушке лет двадцати, в длинном зеленом пальто, и несколько раз ткнула лапой ей в ногу. Девушка изумленно посмотрела в низ.
- МЫШЬ!!! – крик девушки заставил посетителей вздрогнуть и посмотреть на источник звука.   
Очередь недоуменно смотрела на синюю мышь стоящую посреди зала и медленно пятящуюся от нее девушку. Мышь обвела всех суровым взглядом и откашлялась.
- Это ограбление, всем лечь на пол.
Люди стали переглядываться между собой. В толпе началось движение.
- Ты посмотри, он же синяя, от синей мыши можно ждать чего угодно! – послышалось с задних рядов.
-Точно, точно, - подтвердил кто-то.- Давай подчинимся.
Еще некоторое время люди стояли в замешательстве, а потом стали медленно опускаться на пол, ведь никогда не знаешь, чего можно ожидать от синей мыши. В банке воцарилась тишина, и только служащие в изумлении наблюдали за происходящим из-за пуленепробиваемых стекол.
Теперь пришло время действовать, и мышь направилась к одному из окошек.
-Ну ка, быстро сложите деньги в мешок, - закричала мышь в окошко, находящееся в полутора метрах над ее головой.
Девушка-кассир припала лицом к стеклу в попытке разглядеть кто к ней
 обращается, и к ней ли вообще. Но кроме лежащих в беспорядке тел ничего не было видно.
- Ну вот, опять, - с грустью подумал мышь.
– Никому не двигаться, а то хуже будет!
Мышь направилась к особе в зеленом пальто, уткнувшейся носом в пол, и несколько раз тронула ее за плечо.
- Эй ты! Да, да, ты! Подними меня!
Девушка медленно оторвала голову от пола и посмотрела на мышь стоящую прямо напротив ее лица.
- Ну что ты смотришь!? – завопил мышь, - подними меня к окошку!
Девушка в зеленом пальто подставила дрожащую ладонь, что бы мышь могла на нее взобраться. А потом аккуратно поднесла ее к окошку и под удивленный возглас кассира опустила на стойку.
-Так то лучше, - сказала мышь, - а теперь деньги в мешок и поторапливайся!

Мешок придавил мышь. Сначала она пыталась его поднять, потом тащить, потом толкать – ничего не вышло. Сложно перенести предмет, который весит в несколько десятков раз больше тебя, даже если ты - синяя мышь. Нужна помощь, подумала мышь. Девушка в зеленом пальто старательно делала вид, что ее тут нет. Она даже пыталась притвориться деревом в кадке.
- Так! Бери мешок, и валим от сюда! – гаркнула мышь. 
Девушка смотрела на пол, стараясь показать, что не заметила, что обращаются именно к ней.
Эй, эй! Я к тебе обращаюсь.
Девушка подняла голову и посмотрела на стойку. Мышь, подперев бока, утвердительно качала головой. 
В одной руке у девушки в зеленом пальто был мешок денег, на раскрытой ладони другой руки сидела синяя мышь. В таком виде они и появились на пороге банка.
Улица была перекрыта. Банк окружен полицейскими и где-то в отдалении уже слышен шум винтов вертолета.
- А симпатичный грабитель, а? – один полицейский толкнул в бок своего напарника. – И пальто ей идет.
- Идиот! Грабитель – мышь.
Полицейский издал тихое “а” и начал пятится назад.

При виде полицейских мышь стушевалась. Она стала нервно расхаживать взад-вперед по ладони. Что же теперь делать, твердила она себе под нос.
  - Эй! Может надо заложников взять, - потупив взгляд, предположила девушка, - и потребовать машину.
- И где я тебя заложников возьму? – возмутилась мышь. Вон этих что ли, с пистолетами? Подойду такая, и скажу - эй мужики, я вас в заложники взяла, давайте мне машину. 
- Дура! – девушка решила оставить вопросы половой принадлежности синей мыши на потом. – Меня в заложники возьми.
- Ах, да! Извини. Нервы понимаешь.
Мышь повернулась в сторону полицейских и завопила:
  - У меня заложник. Я требую машину! И, побыстрее!
    - Поострее? – спросил все тот же полицейский у напарника.
- Идиот!
- Хм, а мне показалось “поострее“. Идиот, так идиот.

Машину подогнали через пять минут.
- Садись за руль,- приказала мышь.
- Но я очень плохо вожу машину, – попыталась возразить девушка.
Мышь многозначительно посмотрела на девушку.
- Ну хорошо, хорошо!
Девушка села в машину. Мышь забралась сверху приборной панели.
- Жми на газ!
Девушка нажала. Полицейские предусмотрительно очистили проезд, ведь мышь могла… могла что-то сделать с заложницей, если что-то пойдет не так. Машина рванулась на встречу свободе. Но почему-то назад.
- Ой! – воскликнула заложница, разглядывая в зеркало заднего вида помятый кузов полицейского автомобиля. – Не та передача. Я же говорила что плохо вожу!
Мышь била себя лапой по лбу.
Девушка переключила передачу, нажала на газ и они помчались вперед. В боковое стекло было видно как по аллее рядом с дорогой, приблизительно на такой же скорости, что и машина шел пешеход – старичок лет семидесяти. Палочка из ультрасовременного сплава стучала по асфальту в такт шагам.
- Дави на газ! Копы на хвосте! – завопила мышь.
- Не могу. Я боюсь, – девушка вглядывалась в дорогу, уцепившись за руль что есть сил.      
- Давай!
Машина рванулась вперед. Они мчались по шоссе, иногда обгоняя другие автомобили, но чаще разъезжаясь со встречными.
- Теперь сверни на лево, - командовала мышь. Так, теперь на право. 
Очень скоро они оказались на узких улицах трущобных районов.
- Все, тут остановись.
- Я уже пойду, да? – с надеждой в голосе спросила девушка.
- Нет, постой! Я хочу отблагодарить тебя. Бабок у меня теперь много. Но сначала нам нужно провернуть одно дельце. 
Вдруг мышь сильно затрясло, она упала на спину и задергалась в судорогах.
- Что, что с тобой? – завопила девушка.
- Началось. Это ломка. Так скоро…
Мышь едва могла связать несколько слов. Язык ее заплетался, а лапы не слушались.
- Мне срочно нужна доза. Доза…
- Героин? Ты сидишь на героине? Так вот зачем тебе деньги. Фу, какая гадость. Я ухожу!
Девушка уже собралась выйти из машины, но мышь ее остановила.
- Постой, ты все не правильно понимаешь. Ты должна мне помочь. Пожалуйста.
- Ну, хорошо, - согласилась девушка, - что нужно делать?
- Там в мешке деньги. Возьми пять долларов. Пройди до конца улицы. На углу будет стоять человек. Скажешь что от Мыши. Он даст тебе пакет, ты отдашь ему деньги. Все поняла?
- Да чего уж тут не понять.
- Тогда не тяни!
Девушка вышла из машины и пошла вдоль улицы. Вокруг стояли бочки с мусором. На стенах наклеены старые плакаты. На углу стоял мужчина лет сорока, в белых брюках, и темной куртке. На голове его был поварской колпак. Вот придурок, подумала девушка.
- Я от Мыши, - сказала она.
Мужчина кивнул.
- Покажи деньги.
- Сначала покажи товар!
- Ну хорошо.
Мужчина достал небольшой сверток.
- Самый лучший.
Девушка решила не узнавать что в пакете.
- А теперь покажи деньги.
Порывшись в кармане пальто, девушка извлекла мятую пятидолларовую бумажку. Потом они обменялись.
- Ну что, достала? – мыши, кажется, стало еще хуже.
- Ну, да.
- Разверни.
-Девушка стала аккуратно разворачивать сверток, боясь увидеть там что-нибудь омерзительное.
- Это что сыр!? – воскликнула она, увидев содержимое пакета.
- Это не просто сыр. Это лучший в мире, чеддер, двадцатилетней выдержки. Так, давай, положи его сюда, ко мне поближе. Отлично. А теперь, ты не могла бы отвернуться не надолго? Спасибо.
Послышалось отчаянное чавканье. А потом стон удовольствия.
Девушка обернулась. Мышь лежала на спине. Лапы ее были раскинуты в стороны.
- Эй!? Ты как там?
Но мышь не отзывалась. Девушка еще долго сидела, рассматривая плакаты на стенах, а потом уснула.

- Так, вставай, хватит спать, - мышь была бодра и активна. – У нас еще куча работы.
Вечерело. Где-то за домами солнце клонилось к горизонту. Девушка протерла глаза и зевнула.     

Они ехали по ночному городу. Улицы превратились в субстанцию из света, которая медленно колыхалась и трансформировалась в ритме ночи. Фары машины ласкали асфальт. Мышь лежала на спине и смотрела на пролетающие, на фоне неба, фонари.
- Ты знаешь, - неожиданно сказала мышь, - мне всегда хотелось ехать куда ни будь вот прям как сейчас. В машине, что бы медленная музыка и фонари за окном отсчитывали километры. Там где мой дом, там всего этого нельзя, там надо есть. Надо думать о еде, надо, что бы еда снилась тебе во сне. В общем, все как везде.
- А что, все мыши могут разговаривать? – спросила девушка.
- Ну, наверное, это зависит от того, насколько тяжелая у тебя форма шизофрении.
Мыши вдруг расхотелось разговаривать, и она стала смотреть вперед.
Они долго еще плутали по бесконечным улицам, пока, наконец, не подъехали к большому особняку в викторианском стиле. Около ажурных ворот дежурили два охранника с автоматами.
- Мафия работает по ночам, - сказала мышь, - пошли.
- Что, хочешь прикупить пару тонн контрабандного сыра? – с сарказмом спросила девушка.
- Лучше, - загадочным тоном ответила мышь.

Их вели широкими коридорами. Стены были плотно завешены картинами. Но высококонцентрированное искусство, казалось, совсем не вредило местным охранникам. Все они, как на подбор, были огромного роста и широкоплечи. И у каждого на поясе висела кобура.
Их привели в огромный кабинет. В центре кабинета, за столом, сидел толстый человек, с сигарой. За ним стояли два человека в дорогих костюмах и некоторым отголоском разума в глазах.
- Кто к нам пришел? – человек за столом расплылся в широкой улыбке. Казалось, он улыбается всем телом.
- Патрик! – воскликнула синяя мышь. – Только не пытайся сделать вид, что ты рад мне.
- Ну что ты. Я и не пытаюсь. Твоя очаровательная спутница может сесть вон там. А мы пока с тобой потолкуем.
Девушка посадила мышь на стол, а сама села на указанное место. Кресло, в котором она сидела, находилось довольно далеко от стола и до нее долетали только обрывки фраз.
Что? Сколько?  Да ты… Деньги есть… Не твое дело… Последний раз…
Вдруг мышь резко развернулась и направилась в сторону выхода.
- Все! Мы уходим. Впаривай это кому-нибудь другому.
Мышь гордо подняла голову и решила не слушать больше никаких предложений.
- Хоро…,  Патрик хотел было сделать новое предложение, но вместо этого получилось – Хоростой!
Мышь гордо подняв голову шла к двери. Но стол неожиданно кончился. Послышался легкий шлепок тела упавшего на пол.
Патрик перегнулся через стол, девушка вскочила со своего места, охранники переглянулись и щелкнули затворами.
- Со мной все в порядке, - послышался сдавленный голос откуда-то снизу.
Обстановка в комнате остыла. Все успокоились и заняли прежние места. Девушка помогла мыши подняться.
- Хорошо,  я принимаю условия, - сказала мышь и потеряла сознание.
Потом ее долго приводили в чувства. Давали нюхать нашатырный спирт, махали журналом и даже опускали за хвост в графин с водой. Наконец мышь привели в чувство. Она подозрительно огляделась. Потом, осознав что она здесь делает, поднялась, отряхнулась и сурово посмотрела на окружающих.
- Так, что столпились? Давайте бумаги, я подпишу и покончим уже с этим.
- Деньги будут после.
- Хорошо, - сказал Патрик, голосом человека, у которого есть рота солдат, гранатомет и атомная подводная лодка со стратегическим ядерным оружием.
Они быстро оформили все бумаги. Мышь расписалась. Девушка забрала себе копию и они в сопровождении Патрика пошли к машине.  В машине из потайного отделения были извлечены деньги и переданы главе мафии. На этом все и закончилось. Не было ни погони, ни перестрелок и даже маленького взрыва маленькой машины.   

- Так вот что это такое, - девушка смотрела, как в цехе работают люди. – Это сыроваренный завод!
- Да! Наконец-то я буду делать лучший сыр в мире. Людям никогда не сравнится со мной. Они ведь ничего не понимают в этом деле.
Мышь сложила лапы на груди и гордо приподняла голову.
- А теперь я хочу тебя отблагодарить. Вот, возьми этот пакет. Тут небольшая сумма денег, и дисконтная карта на продукцию моего завода. Карта накопительная. Первоначальная скидка три процента, но за каждые купленные десять килограммов сыра ты получаешь плюс один процент скидки. Максимальная скидка составляет…  Ах, что-то я увлеклась, извини. Еще раз спасибо. Я позову помощника, он проводит тебя до такси.
Девушка склонила голову и чуть слышно вздохнула. Вдруг она посмотрела на мышь каким-то особенным взглядом.
Нет! Подожди. Я должна тебе кое-что сказать. Знаешь, с тех пор как мы встретились с тобой в банке, в моей жизни что-то переменилось. Я узнала что такое настоящая жизнь. Не прогоняй меня сейчас, я не могу жить без тебя!
Девушка упала на колени и молитвенно сложила руки.
- Эй, эй! Постой, - мышь отшатнулась, - Ты на что это намекаешь! Я вообще-то девочка, и всякие эти штучки не приемлю.
- Все будет хорошо, - завопила девушка, - вместе мы преодолеем все трудности.
- Стой, стой! – мышь пыталась отойти еще дальше, но обнаружила, что уперлась в стенку. – Я не хочу ничего преодолевать, мне и так хорошо.   
- Ты просто еще не понимаешь. Вместе мы будем счастливы, только ты и я. Давай все бросим и уедем. Туда где нас никто не знает, туда, где нас никто не потревожит!
- Да меня и так никто не знает. И вообще, ты думай, что ты вообще говоришь. Я мышь! Ты хоть понимаешь, что мы физиологически не совместимы. 
Девушка еще раз хотела сказать про вместе, и про преодолеем, но тут мышь ловко вскарабкалась на стол по телефонному проводу и опрокинула на ползающую девушку графин с водой. Девушка ошарашено смотрела, как вода стекает по одежде и образует большую лужу на полу.
- Эээ… - сказала она. – Извини. Я что-то… Временное помешательство. Да. Стресс. Я пойду. Да. Пойду.
- Да. Лучше иди.

На город опустилась ночь. Мышь лежала в своем кабинете и с наслаждением слушала, как работает ее круглосуточный цех. Она ворочалась с боку на бок, и вспоминала все что произошло. И синяя мышь обязательно бы улыбнулась, конечно, если бы мыши могли улыбаться.
Девушка сидела на подоконнике и вглядывалась в ночь. Завтра будет новый день, и кто знает, чем он закончится.
Над домами взошла полная луна, похожая на головку сыра.   



 


   
 
   


Рецензии
Очень свежий для меня рассказ, хотя его следует отнести к "аллегорической сказке", а не к ужасам)) жалко что идея пошла в ущерб сюжету, но это уже задумка автора)

Роман Белов   23.09.2009 19:11     Заявить о нарушении