Zelotai

(избранные главы из интернет-романа «Иерархии» http://proza.ru/2009/04/04/313 )


Zelotai – зелоты (зилоты) – (пер. с греч.) – Ревнители.





***
...он  поставил диск, - на экране возникла картинка. По всей видимости, камера была установлена на голове бегущего оператора и поэтому картинка всё время менялась, сбивалась, скакала в такт с этим бегущим человеком. Река. Мост. Опоры. Человек под мостом.  Надев петлю на шею, пытается покончить с собой. Расстояние сокращается. Но те, кто бегут (оператор и с ним ещё один человек), - не успевают, так как человека отделяют от смерти (или от жизни?!) какие-то секунды, которые, к тому же, быстро, как шагреневая кожа, сокращаются:

5 – 4 – 3 - 2…

Человек ещё раз смотрит в низ, - он стоит спиной к бегущим,

- туда далеко под опору, где бегут воды реки, петля затянута, остаётся сделать лишь шаг. И он его, не раздумывая, делает…

В самый последний момент оператор (человек с камерой!) успевает схватить его за руку и вытащить обратно из НЕБЫТИЯ… Обратно… на нашу грешную землю. Второй, который всё время бежал рядом в черном костюме и в очках быстро перерезал верёвку…

Человек испуганно озирается по сторонам:

-Кто вы? –Наконец, спрашивает он.

-«ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ, И РАСТОЧАТСЯ ВРАГИ ЕГО, И ДА БЕГУТ ОТ ЛИЦА ЕГО НЕНАВИДЯЩИЕ ЕГО…» -Вдруг произносит густым басом второй. В глазах человека ужас и… немного смирения.

–Откуда… вы взялись? – Путаясь в словах, наконец, произносит человек.

-…ИБО АНГЕЛАМ СВОИМ ЗАПОВЕДСТВУЕТ ОН О ТЕБЕ: ОХРАНЯТЬ ТЕБЯ НА ВСЕХ ПУТЯХ-ДОРОГАХ ТВОИХ: НА РУКАХ ВОЗЬМУТ, ДА ПОНЕСУТ ТЕБЯ, ДА НЕ ПРЕТКНЕШЬСЯ ТЫ О КАМЕНЬ НОГОЮ ТВОЕЮ….» -Добавляет тот, что с камерой.

-Кто вы? –Снова спрашивает человек, озираясь по сторонам, не веря в происходящее..

-«Ангелы Господа…» Кто ТЫ? –Спрашивает оператор.

-Я… Я… Михаил - моё имя.

- Кто ТЫ? –Вновь повторяет свой вопрос оператор.

-Как «кто», я же сказал, Михаил… Смирнов… Александрович… 197… года рождения… женат… детей нет… пока… -Человек растерянно переводит взгляд то на одного своего спасителя, то на другого и, казалось, никак не может понять и поверить во всё то, что с ним сейчас происходит. На его лице всё ещё  какая-то боль, от жизни что ли, рана, наверное, но она постепенно  заменяется новым чувством, новой эмоцией - НАДЕЖДОЙ…

-Жизнь Человека священна! –Продолжает Второй. –Не ты её себе дал и не тебе её отбирать!

«ОТЕЦ СИРОТ И СУДЬЯ ВДОВ БОГ ВО СВЯТОМ ЖИЛИЩЕ СВОЕМ. ОН ОДИНОКИХ ВВОДИТ В ДОМ, ОСВОБОЖДАЕТ УЗНИКОВ ОТ ОКОВ, А НЕПОКОРНЫЕ ОСТАЮТСЯ В ЗНОЙНОЙ ПУСТЫНЕ.»

-А…х, да! Я… кажется понял… Кто вы…

-Прощены тебе ДОЛГИ твои. Иди... И подумай о жизни своей... – Произнес всё тем же басом Второй.

-Слава тебе, Господи! –Человек был изумлен и начал креститься.

-«…ОТЕЦ НАШ НЕ ИЩЕТ СЛАВЫ! ОН НИЧЕГО НЕ ПРОСИТ И НИЧЕГО НЕ ТРЕБУЕТ ВЗАМЕН, ОН НИКОГО НЕ ВИНИТ И НИКОГО НЕ НАКАЗЫВАЕТ, ОН НИКОГО НЕ ОСУЖДАЕТ, ИБО ОН - САМЫЙ МАЛЫЙ ИЗ НАС И В ТОМ ЕГО БЕСКОНЕЧНОЕ ВЕЛИЧИЕ!...»

-Да.. да… самый малый.. конечно… я так и думал… все так думают, но боятся…. поверить… и сказать –Человек был растерян он опять не верил в происходящее, его взгляд метался с одного «ангела» на другого, а в глазах было всё то же: изумление и уже немного счастья.

-Иди, Человек, и никогда не греши... больше. –Заключил «ангел» с камерой.

-А что есть грех, Господи?!

-«…ГРЕХ – ОН ВСЕГДА В РАЗРУШЕНИИ… НО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИЗ НИХ – НАКАЗАНИЕ И УБИЙСТВО НЕВИНОВНОГО. ЧИСТОГО ДУШОЙ. ВОЗДАЯНИЕ ЗА НЕГО – СМЕРТЬ!...»

Человек медленно пошел прочь. На лице его - умиротворение. Он изредка оглядывался на «ангелов» и вскоре скрылся из вида.

***

...У него был долг в двух банках. Работал на трёх работах. Но так и не смог всё оплатить. Дома престарелая мать и жена, ждущая ребёнка. Квартиру описали, и им грозило выселение. Он рассчитывал, что, покончив с собой, жена могла бы получить страховку… Оплатить долг.
Короче, когда его «спасли», - я оплатил все его долги. Мы проследили за ним. Он сейчас почти каждый день ходит в храм. Молится. На коленях. А что в этом плохого?! –Начал Олег комментарии после всего увиденного Андреем на экране.

-Так. Подожди. С камерой был Сашка? –Прервал его рассказ Андрей.

-Да, Сашка…

-Откуда вы узнали, что этот человек будет ТАМ? –Не унимался Андрей.

-Посланник! Она работает с нами. Приходит и выкладывает всё, что у нее есть. До мельчайших подробностей, например, в куртке какого цвета будет человек, а самое главное, - указывает время и место. И… никогда не ошибается. –Ответил Олег.

-Сколько вы уже спасли людей вот ТАК?

-Да около сотни уж будет!

-Почему именно ОНИ? –Опять интересовался Андрей.

-Обычные люди. Ничего примечательного. Я думаю, они, или их дети как-то будут задействованы в БУДУЩЕМ, вот Создатель нам и дает их координаты. Понимаешь, здесь какая-то тайна. Я думаю, что БУДУЩЕЕ через Создателя само себя ГОТОВИТ таким вот образом. Хотя… может быть, это дело ПРИНЦИПА. Сам знаешь: «ГЛАВНЫЙ ИЗ ГРЕХОВ – НАКАЗАНИЕ И УБИЙСТВО НЕВИНОВНОГО» Ведь это и есть та самая МЕРЗОСТЬ, о которой тебе говорил Создатель. Ну, противно это законам Воздаяния, а значит, и Ему - тоже. Вот и решил ОН через людей исправить ситуацию.

-А ведь так оно и есть: «мерзость» создают действия Архонта, поглощающего и подчиняющего СЕТЬ ради себя самого и требующего к себе ПРОСЛАВЛЕНИЯ… -Развил Андрей эту идею.

-Ну, да. О, Бог мой, кому я объясняю!- Улыбнулся Олег.

-А откуда Сашка знает Библию так хорошо? – вновь спросил Андрей.

-Он изменился за это время… очень. Я его просто не узнаю. И люди меняются после общения с «ангелами», думаешь, ПОЧЕМУ?

-????????

-Через них идёт какая-то ТРАНСЛЯЦИЯ. От самого Создателя, видимо. Энергия. Он, Сашка, у нас сейчас вроде МЕДИУМА что ли. Я ведь им сначала деньги платил за «работу». А потом они оба пришли и отказались… брать… Говорят, не по «правилам» это. Ну, и договорились тогда мы, что работают они охранниками, а ЭТО – в их свободное время. Только я их практически и не вижу. Они целыми днями пропадают ТАМ. На «другой работе». Спасают. Я лишь просматриваю видеоотчеты. Ну, и принимаю решения в экстренных случаях, как в случае вот с эти парнем. –Олег помахал диском в своей руке.

***

Прошло полгода.

Душный тёмный бокс. Горит аварийный свет. Боевая техника. Полуночный мрак. В углу к гусеницам самоходки привязан солдат. Его лицо избито в кровь до не узнаваемости. Кровоподтёк под правым глазом. Он без сознания. Голова ОПУЩЕНА на грудь. В волосах запеклась кровь. Ворот расстегнут. Рядом с ним его мучители. Почти ПАЛАЧИ. Их трое.

Да, в общем-то, такие же солдаты, как и он сам. Хотя нет, конечно же, старше его по срокам службы. И безжалостнее. Нет. Сами по себе и каждый из них в отдельности они ничего собой не представляют, у каждого из них есть мать и отец, которые, конечно же, их всему этому искусству убивать не учили, просто не могли научить ТАКОМУ. Эта страсть возникла в них вот здесь,  когда они собрались вместе. Возникло вот это: стадный инстинкт, который напрочь подавляет СОЗНАНИЕ, человеческое, в котором всегда горит искра СОЗДАТЕЛЯ. И вот каждый из них в определённое время почувствовал это: будто огонёк зажегся внутри, какой-то холодный, нечеловеческий, небожеский. И отмашка какая-то в сознании прошла: МОЖНО. Здесь – ДА. Откуда это пришло? Они и сами толком не знали. Жажда подчинять насиловать и уничтожать, стала нарастать, ничем не сдерживаемая. Кто хоть чем-то был не похож на них, кто хотя бы чем-то пытался им противостоять, а не беспрекословно выполнять все их самые унизительные приказания, тот - УНИЧТОЖАЛСЯ. Сначала морально, затем психически. А если и это не помогало – физически. А ведь это – МЕРЗОСТЬ! Ведь так же нельзя! Но что поделать, в нашей жизни и мерзостям есть место. Всему есть место. Жаль только, что от всего этого гибнут ни в чём не повинные люди. Или уже нет?! Не гибнут?! Может быть. Как знать!

-Э! Сука! Подъем. Пора вставать! Общий сбор. –Первый парень сначала бил узника по щекам, а под конец дал кулаком в ухо, - из него тотчас потекла густая чёрная кровь…

Избитый поднял голову и посмотрел на своего палача с презрением. Веко его правого глаза было вывернуто наизнанку, а глаз налился кровью. Он закашлялся. Сплюнул кровавый сгусток в сторону на бетонный пол бокса и прохрипел:

-…я тебя, гада, из под земли доста… -Удар в голову, ближе к виску, так и не дал ему договорить…

-Молчи, молчи! Сука. Молчи! –Подбежал второй и стал пинать «мученика» куда-то вбок, наверное, в область печени.

Парень вновь потерял сознание. Первый принес ведро холодной воды и окатил им его. Тот вздохнул полной грудью, широко открыл глаза и опять закашлялся.

-Э! Бл-дь, да, слушай, ты, сука! Голову поверни! А! Мне почему-то кажется, что у тебя зубки слишком острые… надо бы их затупить… малость… укоротить… да, совсем малость… ты и не переживай вовсе. Я это сделаю быстро и… совсем не больно. –В руках у третьего солдата, который всё это время стоял поодаль, то и дело отхлёбывая из горлышка бутылки, показался молоток и зубило…

-Эй, Толик, кончай с ним забавляться, смотри, что я нашёл! –Первый вытащил из угла шланг компрессора и помахал им в воздухе.. –Пять атмосфер! Давай надуем его как лягушку в детстве, через соломинку… зафигачим в ж... шланг. А? Помнишь? –Заржал как-то по лошадиному…

-Надуем…. И зафигачим... Но чуть позже…. А пока…. –Третий увлеченно смотрел на свою жертву, которая сейчас ничем не могла ему ответить.

-…я тебя, ублюдка, из под земли достану. –Прохрипел пленник и плотно сжал губы. Он уже плохо владел своей головой, и она то и дело падала ему на грудь, но он вновь и вновь её поднимал, превозмогая, наверное, адскую БОЛЬ и смотрел в глаза своему мучителю.

***

Что он думал сейчас? В эти самые последние, наверное, минуты своей жизни? О чём вообще думают люди в такие моменты? О ком сейчас думал вот этот солдат? Может быть, о своих родителях. Братьях и сестрах, оставшихся там на гражданке… Или о друзьях, старых школьных, верных и не совсем, которые так же как и он служили сейчас в армии. Кто – где, всех и не упомнишь! А, может быть, он сейчас думал о своем единственном армейском друге, с которым их, так некстати и не вовремя, разлучила судьба? Или люди, «пишущие» ЭТУ судьбу. Наверное, всё-таки, ЛЮДИ. Ублюдки они... Безжалостные и жестокие. А ещё - мелочные.

Да. Наверное, в этот самый последний момент своей жизни он думал как раз о своём ЕДИНСТВЕННОМ ДРУГЕ… О том, как им вместе было ХОРОШО. И о том, что они договорились встретиться после армии лет этак через девять… А теперь вот - не суждено уже, видать…

Особенность человеческой памяти состоит в том, что она даже самые нечеловеческие мучения в Настоящем может облегчить теплыми и светлыми воспоминаниями Прошлого…

И поэтому сейчас он вспоминал своего друга. Единственного.

***

Второй мучитель зубилом задрал плотно сомкнутую верхнюю губу израненного солдата, - из неё тут же хлынула кровь. Долго примерялся. Наконец, прицелился в верхний передний зуб и с силой ударил по зубилу молотком. Зуб треснул, но откололся не полностью. И поэтому он прикинул на глазок. Ещё раз наставил зубило. Размахнулся. И….

Вдруг в полумраке бокса возникла легкая вспышка и на бетонном полу чуть поодаль возникли два человека в странной, скорее, даже в старинной длинной холщовой одежде. Они были под два метра ростом и смотрели в упор. На мучителей. А потом начали медленно почти нараспев говорить, словно ангелы небесные:

-«…И ВОТ СОБЕРУТСЯ НЕЧИСТЫЕ ВОКРУГ НЕГО И СКАЖУТ: «…ВОТ ОН – СВЯТОЙ, И СИЛЫ [СОПРОТИВЛЕНИЯ] В НЁМ НЕТ… ДАВАЙТЕ УБЬЁМ ЕГО ТАЙНО И НАПИТАЕМ СЕБЯ ИЗ НЕГО…» -Произнёс первый Ангел.

-А вы ещё кто? –повернулся третий солдат, вслед за ним повернулись два других, в их глазах был страх, переходящий в ужас.

- «…НЕТ БОЛЬШЕГО ГРЕХА, ЧЕМ ПРИЧИНЕНИЕ СТРАДАНИЙ И СМЕРТИ НЕВИНОВНОМУ, ТАК КАК НА ЕГО СТОРОНЕ САМ ОТЕЦ И ОБРАЗ ЕГО ОН ВСЕГДА ПРИНИМАЕТ…» -Продолжал второй Ангел.

-Вы чё придурки? На дворе 21 век! Э! Откуда сбежали-то? – Спросил второй мучитель немного растерянно, но внаглую.

-«…РАЗРУШИШЬ, СОЗДАННОЕ НЕ ТОБОЙ – И БУДЕТ ЭТО НАЧАЛОМ ТВОЕГО СОБСТВЕННОГО РАЗРУШЕНИЯ. НАКАЖЕШЬ НЕВИНОВНОГО - ЖДИ СОБСТВЕННОЙ ГИБЕЛИ!» И ТАК БУДЕТ! -Продолжил первый ангел и с его последними словами всех трёх мучителей окутал какой-то легкий фосфоресцирующий туман и они вдруг разом исчезли! Просто растворились в воздухе.

«Ангелы» подошли к узнику. Развязали его.

-Ты как вообще, братишка? –Спросил первый «ангел» шепотом.

-Лучше не бывает… а вы кто будете и откуда…. Я как бы видел, что вы появились прямо из воздуха. Как это возможно вообще?

-А, долго объяснять! Работа у нас такая.. Как звать-то тебя, солдат? –спросил второй «ангел»

-Николай…. Коваленко… Я вообще из Днепропетровска… -Начал он, превозмогая боль, рассказывать о себе и на его лице вдруг стала появляться легкая, почти незаметная улыбка облегчения.
От чего? От ЖИЗНИ, наверное. От чего ещё-то?

–А где они? Куда вы их дели?

-В числовом кармане… Долго объяснять, Коль! Да, и зачем тебе это. Не спрашивай лучше. Так. Сколько минут прошло у нас? –Спросил первый.

-Две минуты! Пора. А то задохнутся. Надо их ВЫВОРАЧИВАТЬ оттуда.

-Ещё 30 секунд! Только тридцать! Лады?! –Настаивал первый.

-О кей! Ещё тридцать. Парни хорошо «поработали» -Он посмотрел на Кольку.- Вот и заработали дополнительное штрафное время.

Колька смотрел на них одним левым глазом, так как правый уже почти закрылся.С неподдельным интересом, но уже ничего не спрашивал, а просто удивлялся вот этим людям (или не людям, - в этом он всё же немного сомневался) так внезапно появившимся и спасшим ему жизнь.

-Там в ЧИСЛОВОМ КАРМАНЕ почти нет воздуха и очень тесно. Всё полыхает вокруг… Холодным неоновым светом. Мы используем их, эти карманы, для переброски в любую точку пространства Вселенной. Я думаю, пребывание в этом кармане надолго их отрезвит, если окончательно не свернет мозги. –Пояснил первый, как бы отвечая на немые вопросы Кольки.

-Так. Время. Вытаскивай их! –Напомнил второй.

Первый достал откуда-то из внутреннего кармана маленький прибор и нажал на него, возник конусообразно рассеивающийся луч яркого света, и на полу в боксе появились тела трех солдат. У всех их были бледные лица, на которых застыла гримаса ужаса и боли. Они широко раскрыли глаза, озираясь по сторонам, как бы не узнавая места их переброски и ЖАДНО, с ШУМОМ, словно рыбы какие, умирающие на берегу (на БЕРЕГУ ЖИЗНИ, наверное!), вдыхали ртом воздух…

-Ты готов лететь с нами? –Почти шёпотом сказал первый «ангел» Кольке, всё ещё сидящему у гусениц, так как ноги его не слушались, поскольку были переломаны. Встать на них он не мог при всём желании...

-«Всегда готов»! –С улыбкой на своем изуродованном лице ответил он.

Второй «ангел» подошёл к мучителям и сказал:

-«…И ПРОЗРЕЕТ МОЛОДОЙ РАЗУМ И СКАЖЕТ: НЕ СОВЕРШЕНЕН Я…, НО ЕСТЬ У МЕНЯ «ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ» И ЭТОТ ПУТЬ – МОЙ БОГ!...»

После этих слов возникла яркая вспышка и на глазах у изумленных солдат оба «ангела» и Колька просто растворились в воздухе…

***

Андрей сидел, откинув голову назад и таинственно молчал… В этот миг ВРЕМЯ для него остановилось, а сам он где-то ЗАВИС, застрял, - далеко-далеко, где-то там, в ВЫШИНЕ и ГЛУБИНЕ Мироздания. Кажется, он даже не дышал в этот момент, сосредоточив весь свой ум на ГЛАВНОМ. Его взору отчетливо представился образ БУДУЩЕГО и слова, доносившиеся откуда-то со стороны. Его слова? Может быть... Очень даже может быть.

***

«..И взглянул я вверх, и вот, Господь мой стоит на горе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на лицах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал я звук как бы играющих на множествах арф. Они поют новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Господом, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей. И в устах их нет лукавства; ибо они непорочны пред престолом Божьим...»

***


Ник Иванов. 23. Сентябрь.


Рецензии
Уважаемый Ник!
И я "зависла","застряла" в глубине Ваших познаний,таланта,Веры и Надежды.
Знаете,это мистика,в которую хотелось бы верить.Уж больно нужен нам "числовой карман".
С уважением Светлана Демченко

Светлана Демченко   25.09.2009 23:55     Заявить о нарушении
А он есть! Вычислил. На расстоянии вытянутой руки.От каждого. Наверное, это и есть Ад... Наш личный ад. У каждого свой. Или тюрьма. Состоящая из нашей гордыни и амбиций. Алчности и зависти. Которые приводят только к одному - ведь Природа или Бог) отвечают нам тем же, тем, что мы им посылаем.! Они отторгают, устраняют таких людей от себя, создавая их собственный жалкий мирок. Где нет Света. Где нет Любви. А только "Тьма и скрежет зубов".
Однако - Рай - он тоже рядом. Наш личный рай. Это распахнутые в Бесконечность Вселенной наш Разум и Сердце. Это всеобъемлющая Любовь. Ради которой и стоит жить в этом мире...
С уважением и благодарностью!
Света Надежды и Веры в Любовь!
Ник

Ник Иванов   26.09.2009 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.