Несущий воздушный винт. Вертолёты будущего

               

На этой картинке показана, в основном, комбинация того, о чём упоминалось в предыдущих моих подобных фантазиях.

Несущий винт вертолёта здесь имеет аэродинамические платформы, в данном примере, ромбические в плане. Хвост платформы установлен в ней на шарнирах и служит элероном, управляемым компьютером.

Платформы выполнены скользящими по длинным направляющим, похожим на лопасти вертолёта, но не являющимися таковыми по своему назначению. Они, по сути, не являются и консолями, удерживающими на весу эти самые платформы или хотя бы самоё себя.

В неподвижном состоянии платформы подтянуты к «причалам» около оси такого несущего винта и сами поддерживают показанные направляющие на весу - так, что  они выглядят как провисающие консоли, подобные привычным нам лопастям вертолёта.  У причалов этим платформам уж как-нибудь да обеспечена опора на что-нибудь. А уж тогда сами эти платформы позволяют держать на весу куда более длинные и тонкие их направляющие, чем похожие на них лопасти привычных на вид вертолётов.

В неподвижном положении эти платформы  подтянуты  поближе к оси этого воздушного винта, - просто пружиной растяжения, проходящей вдоль каждой из направляющих, внутри неё. В более серьёзных конструкциях применима гидравлика.

При вращении воздушного винта центробежная сила раздвигает платформы в конечное положение их на концах направляющих.

Диаметр такого винта может быть значительно большим, чем диаметр воздушного винта обычного. Несущими являются лишь концы лопастей, а в этом несущем винте - его платформы. Ромбическая в плане форма  платформ (вроде как идеальная и для самолётов) и какой угодно аэродинамический их профиль позволяют иметь им более высокую скорость, чем поток на концах лопастей обыкновенных несущих  винтов.

Понятно, что на платформах могут быть установлены и движители  - как на самолёте.

Как на различных типах самолётов имеются различные движители: винтовые, реактивные, ракетные, так и на платформе несущего винта, движители её могут быть аналогичные им, но, пожалуй, значительно меньшие. Тогда довольно тяжёлый, общий двигатель для  всего несущего винта, а также редуктор и другие механизмы его привода становятся ненужными.

Такие несущие винты, - всех размеров, - во всех отношениях куда более перспективны, чем ныне существующие.


Рецензии