Подводная Лодка 3

       Наступило утро. Линкольн был в отличном настроении, он проснулся первым. Он обнаружил капитана Немо лежащим, спящим рядом с рулем. Линкольн громко засмеялся, этот смех разбудил Немо, он что-то пробормотал, открыл глаза, увидел Абрахама и поднялся.
- Что друг, пытался глаз не смыкать, но ночь одолела тебя? – спросил с улыбкой Линкольн.
- Пытался, сон одолел. Куда мы плывем теперь интересно?
- Неважно куда мы плывем, важен характер того места, куда мы приплывем.
- Нам важен характер Северной Америки, мы ведь туда держим путь, – сказал с серьезным, но сонным голосом Немо, вставая на ноги.
- Нам важно все и ничего – весь наш мир, и суша и вода – все как длинный коридор, происходит все, а чаще то чего ты не ожидаешь.
- Это друг уже философия, у каждого она своя…
- Философия у каждого своя – и каждый хочет, чтобы было именно так - как он думает.
 Молчание. Немо нахмурив брови, спросил:
- Ты что пьяный?
- Нет, друг, просто я слышу воды – скоро ты это поймешь…
- Ребята, вы тут все с ума сошли! Я вас не узнаю! – это говорил Джеймс Адамс, точнее его оторванная голова.
- И этот нам говорит человек без головы! – сказал Линкольн и снова рассмеялся. Немо промолчал, вероятно, он хотел сказать тоже самое. Он стал оглядываться по сторонам, ему казалось, что он сходит с ума – вероятно, ему так казалось оттого, что он давно не плавал на кораблях. Линкольн и Адамс начали о чем-то разговаривать, вместе с этим Линкольн взялся за штурвал. Немо хотел что-нибудь съесть, он пошел в каюты повидать остальных.
  В данный момент «Линкольн» плыл по Атлантическому океану, в местах ближе к Южной Америке. Джеймс пошел со своей головой на палубу, оттуда смотрел на океан, стоял, держа голову в руках. Сам Линкольн, управляя кораблем, все с той же улыбкой пел песню:
         Смотрю на небо сонными глазами
         Хочу видеть отражение себя рядом с ручьями
         Небес характер не могу я понять
         Но и не всегда хочется уличный потолок понимать
         Зачем там яркие цвета – просто чтобы мы спросили?
         Зачем там облака – для того чтобы мы любили?
         Для чего там сумерки – для того чтобы мы ненавидели?
         А для чего закаты – чтобы разные мы все чем-то были!
         Твое небо – вопросы тебе задает
         Мое солнце – наверное, скоро меня убьет
         Небо – это время, и оно с нами играет
         Мы входим в туннель – и оно исчезает… 

Немо вошел в каюту -  все веселись, смеялись, шутили, включая Жюля Верна который вместе с этим разглядывал карты. Крюгер стоял и играл на акустической гитаре.
- Откуда ты вытащил гитару!? – удивился Немо.
- Нашел её в тех шкафах, что сзади, решил вспомнить старые времена…
- Да, старина Линкольн развлекается по полной программе! – смеясь, сказал Тим.
 Можно было предположить, если бы тут был Оби Ван Кеноби, он бы сказал что-нибудь, вроде: «я и не знал, что ты умеешь на гитаре играть». Он часто говорил Фреду подобное.
- Фред, ты увлекаешься гитарой? – голос Немо.
- Увлекался когда-то давно – у нас с парнями была группа в Сиднее, в восьмой год своей жизни мы с семьей переехали туда. Я познакомился там с парнями музыкантами, тогда я первый раз взял гитару, и мне сказали: «слушай Фред – это точно твое» и мы сделали группу. Мы каждый день репетировали в каком-то подвале на западе города, там лежала куча непонятного хлама, я так и не понял, что там было до нас. Потом наш барабанщик – Кэвин Конер его звали, кажется, сказал: «парни, давайте устроим концерт у нас в школе!», у нас тогда было сочинено уже много песен, мне очень понравилась эта идея, да она всем понравилась! Мы успешно отыграли там концерт, - улыбнулся. – Помню, как там два парня с криками разбили окна, а в конце нашего концерта подростки стали с весельем разламывать все стулья. Мы понравились всем – кроме половины администрации той школы. Директор злобно выпер нас, Кэвина выгнали из школы, а он помню, сказал: «это того стоило!».  Об этом гремел весь квартал, нам тогда уже было по пятнадцать лет. Нас стали приглашать в разные места, и дошло до того, что нас знал весь Сидней. Долгое время так было – но вдруг дошли новости, что нашего вокалиста, его звали Дэвид Гоувэр, переехал какой-то автомобиль, в котором сидел известный, давно разыскиваемый австралийский преступник Бен Джойс. Когда мы узнали, были в шоке, с нами тогда не было только Кэвина, мы поехали к нему домой но не нашли его. Позже узнали, что уехал из Австралии, и продал при этом все, что мы сделали, включая нашу студию, инструменты и прочее. Я был просто поражен – мы с Кэвином были лучшими друзьями, а он так сделал – он просто психанул. Вернувшись, домой в отвратительном настроении, я видел, как он метался по дому с сумками, складывая туда все вещи. Я спросил, что произошло, он сказал, что мы должны уехать, я спросил, почему, а он запнулся, а потом сказал с испугом, что надоело ему это место, я понял, что он лжет, но не захотел с ним говорить. Мы летели в самолете, со всеми нашими вещами. Я был зол, жутко зол, мне хотелось убивать, я жаждал этого. Дошло до того, что я вышел из себя и стал душить отца, а когда мы были в аэропорте, я убежал. Я понял тогда, что просто уничтожил свое детство – от того я стал входить во сны и убивать детей.
 Все сидели в глубоком молчании. Его нарушил Сэм:
- Фредди… Это ужасно, сочувствую.
- Да не стоит – вспомнив все это, мне почему-то хочется смеяться.
- Бен Джойс… - бормотал Жюль Верн. – Где-то я уже слышал это имя…
 В каюту вошел Линкольн:
- Эй, парни, там, в воде что-то странное, не пойму что это такое, хотелось чтобы вы посмотрели.
- Парни, - пробормотал злобно Джон «Шиншилла». – Черт! – вскочил и злобно ударил кулаком по столу.
- Джон, что с тобой? У тебя какая-то депрессия с того самого момента как мы покинули Кальяновск!
- Тут блин одни парни! Мне это уже надоело! На борту не одной девушки!
- Джон, нам сейчас не до девушек, - сказал довольно серьезно Тим.
- Не до девушек! Не до девушек тебе, черт возьми, да!? Да тебе всегда не до девушек! Ты ведешь себя как человек не традиционной ориентации!!!
- Джон успокойся! Ты – байкер! Сам хотел той свободы от всего – как настоящий байкер! Решил избаловать себя по полной!?
- Хватит! Мне такая свобода надоела! Хочу себе девушку! Хочу телку!!!
 После этих слов он выбежал из каюты и прыгнул в воду. Друзья снова замолчали.
Линкольн:
- Наверное, нам будет его не хватать. – Что из его уст звучало довольно забавно, ведь он совсем Шиншиллу не знал. И после короткого молчания, - слушайте, да ведь он прав! Как нам только не было скучно!
- Женщина на корабле к несчастью. И вообще нам некогда расслабляться, – сказал Немо.
- Все правы, – сказал Верн. – Люди могут иметь разногласия, но каждый может быть прав.
- Это как? – спросил Крюгер.
- Если говорить о философии, например.
- А причем здесь философия? По-твоему Джон прыгнул в океан из-за философии?
- Я просто приводил пример. Но вообще везде есть какая-нибудь доля философии.
- А вообще я б тоже не отказался сейчас позабавиться с девушкой.
- Ты же женат?
- Думаю, что уже нет. Она, скорее всего, думают, что я уже мертв давно, и наверняка нашла себе кого-то нового. Ну и не жалко, она меня раздражать стала в последнее время.
- Ну, вообще-то, нас там кое-что ждет в океане, мы уже отошли от темы. Пошли, посмотрим, что это там такое. – Сказал Линкольн.
 Все вошли из каюты за Линкольном. Все стали смотреть за борт, первым увидел, что там Жюль Верн – и он давно так не удивлялся, даже очень давно, он даже испугался:
- Боже - ты слышал нас.
  После того как все увидели что там, все стояли ошеломленные.
- Люди.… За бортом… - еле выговорил Линкольн.
 За бортом, в океане плыли две лодки, в которых спало по три девушки.
- Их что, Джон сюда притащил? – спросил уже без особого удивления Жюль Верн.
- А где же он сам?! – вскричал Сэм.
- В этих водах творится что-то странное, - сказал Линкольн. – Это все начинает быть мне интересным.
 Немо просто молчал и стоял ошеломленный. В его голове все бегали голоса и разговоры из прошлого: «Я что схожу с ума?» «Капитана звали…» «Наша подлодка вводила в ужас все моря – никто не знал что это подлодка, все думали, что это какое-то морское чудовище. Капитан транспорта был человек, который отошел от всякого общества» «Я схожу с ума» «Мы покидаем вас, возможно, мы еще вернемся». И тут он вдруг что-то вспомнил что-то важное, он побежал в каюту.
- Немо! – крикнул ему вслед Верн.
 Немо побежал в каюту за своими вещами, у него была небольшая черная сумка. Он начал в ней нервно капаться что-то ища. Верн вбежал в каюту:
- Ты что-то ищешь?
- Я ищу…
 И он достал из сумки маленькую шахматную коробочку:
- Вот что я искал!
- Что это?
- Джеймс Хоффман, когда продал мне подлодку – дал эту маленькую шахматную доску, и сказал обязательно ее открыть, если я потеряю подлодку.
- Ну и дела, я не знал об этом.
 Немо открыл коробку – в ней лежало запечатанное письмо.
Немо взял письмо – на конверте было написано: «Джеймс Хоффман. Подводная лодка. Прочитать это обязательно при ее потере».  Он открыл письмо и начал читать текст:
«Подводная лодка попала в ваше распоряжение, капитан Немо, мы это ожидали, мы знали, что выпадет именно на вас. Знаем - вы недоумеваете, но желательно, чтобы вы прочитали это до конца. Хотим, чтобы вы прочитали историю, написанную впереди, чтобы все разъяснить. Я приехал в Лос-Анджелес практически нищим, но мне посоветовали туда поехать, сказали якобы здесь легко найти работу. Я нашел себе работу на юге городка, стал продавцом разных мраморных фигурок, человек который дал мне эту работу был старый, довольно агрессивный и немного тронутый умом бывший моряк. После того как он дал мне эту работу, все объяснил, я долго его не видел. Он пришел в один день и сказал, что через неделю здесь будете вы, и просил передать, что вас ждет подводная лодка в океане, ближе всего к Лос-Анджелесу. Также сказал, сколько Вы должны заплатить и сказал, что если вы её потеряете, то вас будут усердно везде искать, но почему не сказал. Я помню его фразу – «Все не так-то просто», но Вам тогда я решил ее не цитировать. Если Вы читаете это письмо, значит подводная лодка уже не у вас. Вы не должны бояться – вам просто лучше приехать в Лос-Анджелес, где вас встретит этот человек.  Поверьте – это было бы лучше для вас, т.к. на вас считайте уже идет охота».
 Немо стоял как памятник, после поднял глаза, оглянулся и прошептал: «Поразительно», «Что за бред?». Верн подошел к нему:
- Покажите мне это письмо!
 И выхватил его из рук и стал читать. Немо вышел из каюты. В море, на юге уже были видны, примерно семь фрегатов.  «Кажется это за мной»: подумал Немо и позже завопил:
- Готовьте пушки! ГОТОВЬТЕ ПУШКИ!!!
 Все выбежали на вверх «Линкольна» и стали оглядываться. Увидев приближающиеся фрегаты, Тим спросил:
- Что это еще там такое?
- Это те с кем я не хочу связываться!
 Тим вопросительно на него посмотрел, кроме него увидев фрегаты, все сразу же почувствовали опасность и побежали к оружиям. Жюль Верн вдруг подбежал к Немо и сказал:
- Слушай, может быть, они совсем не враждебны? Может не стоит открывать огонь?
- А я думаю, что если эти подонки возьмут корабль на абордаж они порежут всех нас на части! Я очень хотел бы, но у меня нет времени размышлять над этим чертовым письмом, я начинаю жалеть, что приобрел ту чертову подлодку!
- Немо! – послышался голос Линкольна.
- Что еще?
- Мы с Фредом и Тимом вытащили тех девушек и положили их там рядом.
- Не знаю хорошая ли это идея…
- Они без сознания и мне кажется, еще не скоро в него придут.
- Ладно…
- По фрегатам уже ведется огонь, я этим распорядился. Один из фрегатов более большой, думаю там капитан этого безобразия…
«Все не так просто»: мелькнула эта фраза из письма в голове капитана Немо. Ему страшно было думать обо всей правде.
- Спасибо Абрахам… какие-нибудь их фрегатов уничтожены?
- Мы один потопили, в моих пушках большой толк. Слушай Немо, с тобой все в порядке? Как-то ты плохо выглядишь.
- Я не думаю, что скоро приду в себя после всего этого.
 Он вышел на палубу – там кипела агрессия. Все злобно стреляли во фрегаты, но самое удивительное было то, что сами фрегаты не стреляли вообще.
«Все не так просто» - снова мелькнула эта фраза в голове Немо.
К «Линкольну» подходил самой большой фрегат, в него стреляли, но эти выстрелы были не почем ему. Этот фрегат почти уже подошел к «Линкольну», они ничего не могли поделать.
- Бегите за ружьями! – вдруг выкрикнул Немо, и сам был удивлен, что он это крикнул, ведь это была даже умная мысль, и никому глупой не показалась некому, и поэтому все сразу побежали за ружьями.
 Все стояли уже наготове с ружьями, ожидая пока из того фрегата не посыпаются куча людей, «которым хорошо было бы отстрелить части тела»: как подумал Фредди Крюгер.
 Итак, фрегат прижался вплотную к Линкольну, и.… Раздались выстрелы, выстрелы в людей из фрегата. Оттуда выбегало много каких-то странных солдат, с длинными ножами, одеты они были в какую-то черную материю, на голове темная маска и странные, блестящие очки. Эти люди не издавали никаких звуков, такие солдаты многих привели в изумление, но и никто не думал перестать стрелять в эту непонятную породу солдат. Они все выбегали и выбегали со своими длинными ножами, но в них стреляли почти без отдышки и очень быстро перезаряжали свои ружья. Усталости никто не чувствовал (были и те, кому даже нравилась эта резня). Линкольн вдруг остановился, потом побежал быстро в каюту крича, как только может сильно: «КТО-НИБУДЬ ДВОЕ ЗА МНОЙ!!!». В шуме этой бешеной борьбы только двое и смогли услышать – Тим и Фред, они догадались, что Абрахам что-то задумал, что-то интересное. Они вбежали вперед, Линкольн снял простыню с какой-то штуки, которая оказалась большой пушкой, с какими-то странными кнопками. Линкольн закричал с какой-то веселостью:
- Помогите мне это вытащить! Это вещица разнесет все что угодно! И этот поганый фрегат! БЫСТРЕЕ!!!
   Они все делали быстро – схватили за бока пушку, Тим взял сзади, они так сильно толкнули, что эта пушка погнала по кораблю, будто мотоцикл «Harvey Davidson» на полной скорости (Тиму именно это напомнило). Они еле сумели его остановить, когда выехали на палубу. Эта борьба все продолжалась – некоторые начали уставать.
- Боже мой, чего вы добиваетесь?! – вскричал Немо. -  Зачем эти орды солдат!? Выходи!!!
 Он уже хотел знать правду. Очень впечатлительно было, как стрелял Джеймс Адамс – без головы, а его голова лежала где-то на столе вне кают, и кричала:
- Сдохните! Умрите поганцы! Сдохните мрази!!!   
  И вдруг из фрегата, толкая всех тех солдат, выбежал старик с большой черной сумкой, в которой лежало непонятно что, он был в светлом, грязном и немного изодранном костюме, лицо у него было очень нервное и все потное – этот старик был доктор Джекил. Некоторые, увидев его, даже перестали стрелять, стояли в том же положении, в котором стреляли, нахмурив брови.  Получилась какая-то картина сумасшедшего художника в стиле модернизм, когда Джекил остановился и почти весь взор солдат был устремлен на него. Действие началось, после того как он начал быстро бежать, и вместе с этим превращаться в чудовище мистера Хайда – свой собственный опыт. Солдаты были растеряны, «линкольнцы» воспользовались этим моментом и стали пулять в этих солдат, собрав все свои оставшиеся силы. Хайд схватил капитана Немо и потащил его в какую-то из кают. Они дошли до той каюты, где была пушка, которую вытаскивали Линкольн и компания. Хайд захлопнул дверь и швырнул мешок, вместе с этим превращаясь обратно в доктора Джекила.
- Доктор, что за чертовщина!? Вы то тут откуда!?
 Немо и Джекил были приятелями – они познакомились на какой-то из выставок современного искусства, примерно три года назад, а вот где и что за выставка – никто из них не помнил. Но сейчас это было не столь важно – Немо вообще недоумевал что происходит, а вот Джекил обладал всей той информацией, которая нужна была капитану Немо, и даже большей информацией как оказалось.
- Прости дружище – знаю, ты ничего не понимаешь, но я все позже объясню. Сейчас нужно действовать, - он начал вытаскивать какие-то непонятные железки и еще какие-то вещи из своей большой черной сумки.
- Что за чер…
- Ладно – за это время я тебя немного просвещу, - не дал договорить ему Джекил. – мы должны создать здесь небольшую машину времени.
- МАШИНУ ВРЕМЕНИ!!? ДА ВЫ ЧТО ВСЕ С УМА ПОСХОДИЛИ!!? – Рассвирепел Немо.
- Немо –  мы должны попасть в другое время! Другую временную нить!
 Немо уже просто молчал и стоял с испуганным и вспотевшим лицом.
- Надеюсь тебе известно – что ты не один кому предложили сопровождать тебя везде и всегда, еще много кто есть. Так вот с этими людьми существует целая организация – а лидер этой организации… Это не лидер – это бог. Он может все, и вот он сошел с ума – это самое ужасное, что может быть с такими как он. Он сбил идущее временное настоящее, открылось множество других временных волн. Многие исторические факты перебиты в этом времени
  Немо молча опустил голову и потом сказал:
- Так… ясно. Но почему, вместо того чтобы сразу пойти предотвращать все это ты явился сюда. И как мы будем предотвращать все это, если в этой временной линии это уже совершилось? – У Немо самого были небольшие познания в физике (самые основные, как он считал), но настолько все смешалось в голове, что он даже не думал спросить Джекила – откуда у него такие большие познания в физике.
- Временную линию с помощью устройств, которые у меня есть можно настроить. А насчет тебя… ты подумай? Почему я вылетел из этого фрегата? Я был сначала направлен к тебе, чтобы как раз забрать тебя, потому что в этой реальности есть тоже капитан Немо – который шел по иному пути, который остался со своим «Наутилусом»  и стал веять еще больший страх и злобу на простых людей.
- Так это означает что глава всех этих последних происшествий…
- Да, Немо – именно так.
- Морские черти… Я конечно глубоко в сознании так и думал, но мне казалось это не мысленным… И вот прямо такого вот… Я… предположить не мог.
 Все это время пока Джекил рассказывал он творил что-то из всех тех вещей, которые были у него в сумке.
- Готово! – закричал он. – Мы пропали если это не выйдет.
 Немо посмотрел на эту странную, большую телегу с какими-то кнопками и спросил в недоумении:
- Что это такое?
- Это маленькая машина времени, которая должна нас вытащить отсюда, и привести нас в ту временную линию, из которой мы! - ответил Джекил, вводя на той телеге какие-то числа. В дверь начали сильно бить.
- Быстрее! – заорал Джекил, - если вы и этот капитан Немо увидите, друг друга, вы оба исчезните в яркой вспышке света (вот теперь капитана Немо уже начинало заинтересовывать – откуда у Джекила такие большие познания в физике). Они оба сели в телегу, Джекил стал поднимать рычаги на ней и нажимать кнопки в случайном, но как казалось в точном порядке. От телеги раздавались звуки. Звуки эти были похожи на звук старой скрипки, на которой играли и у которой вот-вот должны лопнуть струны.
- Кажется, у меня получилось, - в поте лица прошептал Джекил.
  В дверь все били и били, с каюты доносился гром и аромат битвы. Колеса телеги стали быстро крутиться, от них шел яркий, зеленоватый цвет.
 «Все не так просто» - снова сверкнула эта фраза в голове капитана Немо.
 Дверь была выбита, когда телега вместе с капитаном и доктором уже исчезла из этого времени. В каюту вбежали солдаты, а за ними медленным шагом зашел в каюту капитан Немо другой временной линии – весь седой и озлобленный этим миром, на его лице была видна агрессия. Все защитники «Линкольна» были связаны. Кто-то был в недоумении – что за тип вскочил, превратившись в чудовище и утащив капитана Немо, а кому-то это было неважно – они сидели озлобленные горем поражения.
 
                * * *
    Джекил и Немо летели со скоростью света во временном пространстве.  Вдруг стало очень темно, только звук этой «временной телеги» заглушал тишину. Постепенно появлялась вокруг них яркость. Когда она стала не выносимой, они вылетели из этого пространства в большое серое помещение,  которое было похоже на лабораторию. Сзади стояла машина времени – она была похожа шкаф, только железный и с зигзагообразными полками, где в каких-то местах лежали книги с яркими или темными, но заметными обложками, в каких-то местах штуки с кнопками похожие на компьютерные дисководы. На левой и правой стене стояли большие, но не очень прочные полки с книгами различных языков.  Были книги на французском, английском, испанском, латинском и еще на многих языках, но первые книги, которыми заметил капитан Немо – остолбеневший, с выпученными глазами и медленно крутившийся на одном месте разглядывая это своеобразное помещение – были как раз эти. Также в помещении были три небольших стола заваленные различными бумагами и еще какими-то украшениями для стола и еще какими-то мраморными фигурками. Стиль этих сувениров показался настолько знакомым капитану, Что он даже испугался. В это время Джекил рылся в своих шкафах, где лежали книги на английском языке.
- Где же она…
- Что ты ищешь? – спросил, Немо взяв себя в руки и оглянувшись.
- Последний раз, когда виделся Кингом, он сказал, чтобы я нашел его книгу этого года.… Когда попаду в это время, Стив все знает, и ждет нас. Эта книга в этом году у него единственная.
- А какой сейчас год?
- 1990 год. Кинг один из тех писателей, которым попадаются самые разные люди, с самыми необычными историями.
- Хмм… - проговорил, Немо поворачиваясь обратно к столам. На минуту наступило молчание, тишину нарушал только шорох книг, в которых копался Джекил.
- Могу я тебя не надолго отвлечь…
- Да-да, я помню, я обещал тебе все рассказать.
- С этим я пока что подожду, я терпеть умею. Я хотел спросить тебя, кому принадлежат и где были куплены вот эти сувениры?
- А… это? Это я, и два человека, которые построили эту машину времени, ты с ними скоро познакомишься, в общем,  мы, когда были в Лос-Анджелесе, нашли там магазинчик с сувенирами, нам всем это очень понравилось, и мы решили купить несколько штук…
  «…Я приехал в Лос-Анджелес практически нищим, но мне посоветовали туда поехать, сказали якобы здесь легко найти работу. Я нашел себе работу на юге городка, стал продавцом разных мраморных фигурок…»
- ЧЕРТ! - почти проорал Немо.
- Прости? – Джекил уже отошел от книг и заинтересовался возмущением Немо.
- Как… Его звали? – с испугом спросил Немо.
- Не знаю,  мы же к нему не знакомиться пришли. Но, по-моему, его звали Джеймс.
 Молчание.
- Там был… Какой-нибудь старик?
- Да. Ходил сзади, и, кстати… Мне сначала показалось, что это ты…
 Немо упал без чувств.
                ***
  Немо открыл глаза. Он слышал звуки похожие на звуки медленно идущего поезда – этот звук постепенно утихал и за ним появлялся и становился все громче звук звенящих колоколов. Когда этот звук утих, капитана пронзил очень неприятный холод. Место было темным, настолько темным, что Немо даже подумал что умер, но это чувство целиком не овладело капитаном (не удивительно, может, когда умираешь, происходит также?). Его постепенно охватывал страх.
- Джекил… - прошептал он с чувством страха.
- Джекил, - сказал он уже своим обычным голосом. Вокруг в темноте уже была тишина, только какое-то странное, тихое гудение нарушало эту мертвизну. Немо шевельнулся и только сейчас понял, что сидит связанным на стуле.
- ДЖЕЕЕКИИИИИИИИИИИИЛ!!! – Заорал он во все горло в пустоту, он в этом крике как будто использовал весь свой страх и эмоциональность. Немо стал потихоньку сходить с ума (неудивительно – столько шокирующих событий, одно за другим, он, можно сказать, обладал мощной психикой, раз не начинал сходить с катушек еще раньше), он стал спокойно шататься на стуле, как будто ребенок которого привязала мать за то, что он сделал что-то отвратительное. Он стал смеяться.…Или плакать. Он уже сам не мог различить этого. Его заставил успокоиться свет, падающий на пол. Пол оказался асфальтом, где это видано, чтобы в помещении был асфальт? Хотя об этом Немо не думал, он смотрел глазами, вылезающими из орбит на этот появляющийся свет, все равно, если бы он был в лесу и увидел бы зайца с шестью ушами. Эффект был такой же (хотя это не очень хороший пример, Немо не любил леса – он вообще не любил сушу, он больше любил воду, и до сих пор не привык  сильно к суше). Свет все появлялся и появлялся. Круг на этом полу становился все светлее и шире. Немо перестал обращать на это внимание, ему это все жутко надоело, и он заорал что есть мочи:
- УБЛЮДКИ! СУКИНЫ ДЕТИ! ВЫПУСТИТЕ МЕНЯ ОТСЮДА! ПОДОНКИ БЕЗДУШНЫЕ!!! ДЖЕКИЛ – ЧТОБ ТЫ СДОХ МРАЗЬ УЧЕНАЯ! РАЗВЯЖИТЕ МЕНЯ! ВЫП…
 Не успел он договорить, как окоченел от удивления (ужаса?) увидев впереди себя, чуть дальше этого светлого кружка еще один стул. Там кто-то сидел, возможно, тоже привязанный. Свет пошел чуть вперед – так и оказалось, тот, кто там сидел тоже был привязан, одет в черный балахон  и на голове была надета маска.
- Ей… ты кто? – тихо спросил Немо. Ответа не последовало, возможно, тот человек спал, или был мертв. Все расширяющийся свет показал с левой и правой стороны еще по одному стулу – там также, сидели люди в черном балахоне, в масках, без сознания. Свет перестал расширяться. Четыре стула вокруг светлого круга – капитан Немо и три неизвестных. Кто-то играл на волынке. В это время впереди показался свет – квадрат, из которого вышел какой-то человек. Он был не толст, невысок, шел красивым шагом. За ним шли еще какие-то люди – их было четверо. Среди них был силуэт… капитана Немо? Невозможно… Люди рядом с  капитаном Немо, привязанные к стулу вдруг ожили, замотали своими головами в разные стороны. Немо вдруг неожиданно для себя закрыл глаза, но когда он это сделал, он даже не противился этому  «внутреннему контролю» (как Немо обычно это называл).
- Боже… Все это сон, – прошептал он.
И вдруг тишина. Неизвестно сколько она продолжалась. Он резко открыл глаза и метнулся вперед.
  Действительно – это был сон.
  Он оглянулся вокруг – то самое ученое помещение, в которого его притащил Джекил. Он вскочил на ноги. Как же он старался отойти от этого сна, как он был счастлив, что это оказался всего лишь сон. Одна часть капитана пыталась забыть про этот сон, другая хотела размышлять, хотя бы: что это были за три человека? Этот сон не был особо противен. Сон стал противен Немо только, тогда когда вышел силуэт похожий на него самого. Немо чувствовал бодрость прилив сил,  ну и голод – как это всегда бывало, когда просыпаешься. Он был готов действовать прямо сейчас – выйти в мир и раскрывать все тайны, которые его тревожили. Его не волновало, что возможно придется пройти километры. Но этот сон был настолько реалистичен, хоть и сейчас Немо начал уже от него отходить, но казалось это так реально. Это напомнило ему фильм «Кошмар На Улице Вязов» - и тут он вспомнил Фредди Крюгера, а позже и всех остальных своих товарищей и ему вдруг стало стыдно за то что о так просто позволил Джекилу его утащить. Но в принципе он же не виноват – ему пришлось уйти из-за всего того, что сказал ему Джекил. «А вдруг на самом деле он врет? – стал размышлять Немо. - Вдруг все, что он сказал ложь? И мои друзья в реальном времени потерпели поражение? Действительно.… И вообще, откуда у Джекила столько познаний физических? Но… все же – мы ведь хорошие друзья, не мог он пойти против меня. Хотя теперь мне уже ничего не удивительно, но не хотелось, чтобы еще в этом безумии оказалось, что Джекил на вражеской стороне. Хотя он еще не рассказывал, как он оказался на том фрегате… Черт, надо бы хорошенько его обо всем расспросить. А кстати где он?». Немо стал оглядываться по сторонам – он увидел небольшую лестницу поднимающуюся вверх. «Сегодняшний день суббота – снова стал размышлять Немо, а хотя черт его знает? Может быть сегодня вторник, может вместе с временной линией переместились в прошлое. Где мы находимся, он вроде говорил». Немо стал подходить к лестнице. Стал подниматься вверх – расстояние было не большим, но и не очень маленьким. «Да, это и вправду смахивает на секретную лабораторию» - подумал Немо.   Немо все поднимался и поднимался и, наконец, дошел до люка. Он открыл его. Голубое, облачное небо, вокруг пустыня и неподалеку виднелось шоссе. Пустыня, шоссе, несколько больших кактусов и вдалеке виднелись горы, и все. «Мы в Америке?» - вновь стал размышлять Немо. Он вздохнул и стал оглядываться по сторонам. Он нашел у себя в кармане трубку, закурил. При первой тяге почувствовал полную свободу и облегчение. И тут он подумал – надо же – он, капитан Немо стоит в какой-то пустыне и курит трубку так, будто он у себя на палубе всплывшей подлодки.
…Подводная лодка…
«Может все вернется на свои места? Я знаю, я смогу суметь это сделать, – все размышлял Немо, он впервые почувствовал себя расслабленным за долгое время.
Тот сон…
Дэвид Хоффман! Он слегка шевельнул бровью, вспомнив, из-за чего он упал в обморок. Такой бардак, столько нелепого.
- Ничего. Все образуется, - сказал капитан Немо и вновь затянулся. Впереди, на шоссе виднелась какая-то машина – Немо был уверен, что это Джекил.
«Ну, доктор – извольте ответить на вопросы, которые я вам задам» - сказал про себя Немо. Ожидая ответы на многие вопросы от Джекила.
- Ответы… вновь меня тревожат какие-то вопросы, - проговорил Немо, затянулся и улыбнулся.

 


Рецензии