Семейные ценности, или биогаз из статьи

Бог ты мой, это же надо быть каким циником, чтобы благославлять детскую эксплуатацию, да еще прикрываясь семейными и культурными ценностями народа! Это только рабовладельчество и феодализм, да еще ранний капитализм формировали условия, когда детский труд не считался зазорным, но сейчас, господа узбекистанцы, 21 век, пора технического прогресса и больших общественных изменений в мире. Люди летают в космос, опускаются на глубины океана, опутывают планету сотовой связью и Интернетом, а в Узбекистане считается нормальным отрывать детей от парты и отправлять на уборку хлопка – это какая-то повинность с древних времен. И это делает правительство, которое не только подписало с десяток международных документов и конвенций ООН, но и утверждает о своей приверженности либерализму и демократических реформ.

Никто из официальных экспертов даже не спрашивает: а почему сотни тысяч детей должны горбатиться на поле, где обязан работать фермер, если уж он занимается сельскохозяйственным производством, а не чем иным? Сейчас не феодализм и не развитой социализм, ныне на дворе рыночная экономика, которая расставляет все по своим местам. Не можешь сам убрать выращенный тобой же урожай – займись другим делом, копай могилы, убирай улицы или еще чем-то другим, где проявишь свои способности и навыки. А аграрную сферу оставь тем, кто нашел себя в этой отрасли.

Вот почему врачи не привлекают детей к медицинским работам, или, кстати, почему детей не пригласить в Аппарат Президента, где они могли бы управлять страной, или – еще предложение! - почему не дать им автоматы – пускай стоят на вышках и охраняют зэков – это тоже соответствует нашим семейным традициям. Ведь это хорошо, когда сынок идет в тюрьму или колонию, чтобы помочь папе-надзирателю похлестать дубинкой по спине политзаключенного...

Весь мир осознает, что принуждение несовершеннолетних детей к труду это уже нарушение их прав и свобод. Точно также как есть нарушение прав и свобод взрослых людей, насильно привлекаемых к работам, не имеющим к ним никакого отношения. Почему врач должен бросать больницу, инженер – завод, учитель – класс, чтобы идти на уборку хлопка? Хлопок – это продукт фермера, и пускай он сам разбирается с тем, что произвел. Врач же не просит фермера лечить больных, ухаживать за ними, а инженер не требует дехканина конструировать самолет...

А вот некий Акбар Солиев из сайта «Горизонт.Уз» думает иначе. Он пишет: «Практика трудового воспитания детей как нельзя лучше проявилась в развитии фермерства в Узбекистане. Именно благодаря семейному коллективизму, где все члены семьи, в том числе и дети, помогают своим родителям, новые собственники на селе сумели за короткое время встать на ноги, организовать крепкие фермерские хозяйства. Как правило, в таких семьях нет проблемы с определением будущего своих детей. Многие из них сами выбирают дело своих родителей, осваивают столь трудное занятие, как фермерство».

Нет ничего плохого, что ребенок познаект основы сельского хозяйства, если это к тому же является бизнесом семьи. Но почему во время школьных занятий? Ведь отрывают на 2-3 месяца ребенка от школы и отправляют на тяжкий труд, который и взрослому не всегда полезен и возможен физически. Причем, чему учится там ребенок – какому производству или экономике? Он же собирает, как робот, не осмысливая, как растет хлопок, как за ним ухаживают, чем болеют эти культуры – ему никто этого не рассказывает, потому что здесь совершенно иные цели. Это хлопкорАбство, а не полевая учеба. С него, школьника, требуют норму в килограммах, а не оценки, характеризующие его знания агрономии, ботаники, почвоведения...

Какое отношение к семейным ценностям уборки хлопка имеют городские дети? С какого боку они увязаны к сельскому хозяйству? А ведь ежегодно сотни тысяч школьников в принудительном порядке вывозятся на поля, а с их родителей берут расписки, что они, папа и мама, несут ответственность за жизнь и безопасность детей, которые находятся почему-то под присмотром ментов и наставников (вот уж эти точно никакой ответственности не несут за присматриваемых ими людей). Представляете, до чего доросла наглость и хамство чиновников, переложивших отвественность на других!

Однако зададимся другим вопросом: почему же власти так заинтересованы в хлопке? Ведь это фермер должен быть заинтересован, как производитель, ему должен быть резон выращивать «белое золото». Ан-нет, ведь на хлопке корямятся целые семейки баронов-ханов, в числе которых Ислам Каримов. Ежегодно от экспорта они кладут в карман 1,0-1,5 млрд. баксов – тут уж можно все сделать, чтобы приглушить протесты общественности как за пределами Узбекистана, так и внутри. Для подавления внутренних протестов есть испытанные средства – это МВД, СНБ, прокуратура и ура-патриотическая официоз-пресса, а для наружней защиты используются МИД и интернет-сайты типа «Пресс-Уз.Инфо», «Горизонт.Уз», а также агентства «Жахон» и «узА». И всякие пловно-дынные угощения тем иностранцам (Ширин Акинер, Виктория Панфилова, Алок Шекхар), кто потом поет в своих странах и демократическом развитии Узбекистана и достижении народом Великого будущего...

Но Акбара Солиева не остановить в его политическом порыве заявить о позитивности эксплуатации: «К счастью, у сегодняшней узбекской молодежи присутствует элементы коллективизма, ощущение локтя, а значить мы идет по правильному пути. Наряду с достатком, фермерство приобщает детей к труду. Уберегает их от таких пагубных явлений как молодежная преступность, наркомания, жестокость, насилие и прочие свойственные некоторым Западным странам социальные проблемы нового тысячелетия. Конечно, не все сельчане являются фермерами, владельцами земли. Но их образ жизни служит примером для других: живи честно, трудись, не покладая рук, и успех не заставит себя ждать».

Плохо знает А.Солиев о западной жизни, наверное, большивикская пропаганда еще в юности сдула с мозга серое вещество, оголив два полушария и оставив без изилин, если он продолжает верить в то, чего сам не видел. Если бы там было плохо, то не укатили бы во Францию и в Швейцарию с детьми дочери Ислама Каримова. И если убирать хлопок – это семейная ценность и традиция, то почему внуки и внучки президента ныне не на полях Узбекистана, а за партой западных школ? Скажите, г-н Солиев, сколько килограмм или хотя бы грамм собрал Ислам Каримов – внук президента Ислама Каримова?

Вряд ли скажет А.Солиев, потому что отвечать на такой вопрос не сможет, да и те, кто заказал ему эту, простите за резкость, идиотскую статью, не дадут. Но меня рассмешила другая фраза, высказанная неким руководителем фермерских объединений Андижанской области М.Мадрахимовым: «Часто приходится слышать, особенно со стороны западных средств массовой информации, что обычные трудовые, учебные будни нашего молодого поколения, преподносятся как какая-то нечеловеческая эксплуатация, - рассказывает Подобные люди, цинично злоупотребляют свободой слова, извращают ее сущность и понятия об особенностях узбекского воспитания. Говоря об использовании детского труда в Узбекистане и излюбленной ими теме - сборе хлопка, они безрезультативно пытаются очернить республику перед мировым сообществом».

Интересно, а как он часто слушает Запад – он что, смотрит европейское или американское Ти-Ви, или читает «Вашингтон пост», «Шпигель» или иные издания? Или пользуется Интернетом, где подобные статьи блокируются уже в Узбекистане чекистами? Или ему преподносят так, как это хочется аппаратом президента, местные журналюги типа А.Солиева? С какого бреда он взял, что кто-то на Западе хочет очернить Узбекистан – кому вы там нужны? Вы сами себя черните в глазах мировой общественности репрессиями оппозиции, расстрелами в Андижане, пытками в милиции, фабрикацией уголовных дел против правозащитников и независимых журналистов в прокуратуре... Чего вы на зеркало плюете, если сама морда в макаронах? О каком злоупотреблении свободы слова идет речь? Почитай-ка хотя бы один французский или испанский журнал, бельгийскую или итальянскую газету – там все в рамках Конституции и свободы прессы.

На Западе пропаганда не играет той роли, что в Узбекистане, здесь больше уделяют внимание фактам и анализу событий. Люди сами решают, что и как.
И все же, господин М.Мадрахимов, что означают ваши слова: «Это лишь слова недалеких людей, исполняющих в первую очередь заказы своих покровителей. Если понадобиться они с тем же усердием, будут критиковать, к примеру, Россию или Белоруссию, где молодое поколение самоинициативно помогает государству в сборе овощных культур».

Что вы знаете об заказчиках и исполнителях – из головы гашиш не выветрился или зомбированы настолько «Ок-Сараем», что всякую чушь нести считаете за честь? В Росси уже давно студентов не гоняют на уборку овощей – социализм там закончился лет 20 назад. А у нас, судя по всему, продолжается, и ушла республика вперед Северной Кореи и Кубы.
А теперь уважаемые А.Солиев и М.Мадрахимов, скажите мне, кто из отроков премьер-министра Шавката Мирзияева, спикера Нижней палаты Олий Мажлиса Дилором Ташмухамедовой, главы Сената Собира Ильгизарова, министров Матлюбова, Норова, Ганиева, Иноятова и многих других выполняют и перевыполняют взятые обязательства по уборке хлопка? На полях какого района они работают? Надеюсь, что оттуда он и дают отпор вражеским нападкам из Интернета и западных СМИ.

И еще один перл от Солиева: «Имея дело с Западом, не следует упускать из вида, что западному отношению к миру присущ тот внутренний дефект, который связывают с понятием "ложного знания". Попросту говоря, идеи, с помощью которых западные журналисты обосновывают свои притязания, очень далеки от рациональности».
Где вас учили контрпропаганде, акамулло Акбар? В партийной школе, где вы, наверняка, протирали штаны, или в Академии общественного строительства, что рядом с аппаратом президента? Откуда такие термины как «внутренний дефект», «ложные знания» - не из учебников КПСС ли? Может, теории научного коммунизма или воинствующего атеизма? Вы читали хотя бы работы современных политологов Запада?

Если Запад так плох, то почему большинство студентов УМЭД хотят работать там? Не уверен, что они хотели бы осесть в посольствах в Туркмении или Таджикистана, им Европу, Америку и Юго-Восточную Азию подавай. Но почему никто их не отдергивает - там же те угрозы и грезы, об опасности которых твердят А.Солиев и М.Мадрахимов...

Может, не все еще полные идиоты, как хочется некоторым в СНБ или стоящих рядом из аппарата президента. И не все воспринимают то, что сливается в унитаз из большого зада режима. Но если из коровьих экскрементов можно добыть метан и обеспечить энергией кишлак, то из статей типа А.Солиева не только биогаза, но и питательных веществ для удобрения почвы не возьмешь.

П.С. Ниже приведена статья А.Солиева из «Горизонт.Уз»:
...............................

Трудовое воспитание: два взгляда на одну проблему

Жизнь и быт узбекского народа связан с трудом, с земледелием, полем. Наряду с различными направлениями деятельности, в частности, участием в спортивных секциях, художественно-прикладных кружках, дети с малых лет приобщаются к труду.
Высшей похвалой для подростка считается признание его помощи своим родителям. Иначе и быть не может. Культ родителей просматривается и в своеобразной форме выражения одобрения человеку, сделавшему полезное дело. Узбеки в этом случае, признавая заслуги отличившегося (независимо от возраста), выражают благодарность не в его адрес, а в честь отца, указывая тем самым, что добрый поступок юноши признак его правильного воспитания.
Родители иногда стремятся ублажать своих детей, проявляя снисхождение. И
именно в таких случаях в воспитание вмешиваются умудренные жизненным опытом бабушки и дедушки, знающие, что определенная строгость идет только на пользу подросткам. И ведь действительно так. Правильность подхода проверена самой жизнью. Удивительная особенность узбекского быта - семейная педагогика, когда с раннего детства подрастающее поколение приобщается к труду. Суть ее в том, что дети учат детей, старшие - младших. Этот мудрый восточный подход к воспитанию будущего поколения закладывает в характере подростка очень важные качества.
На Западе немало людей, которые считают такой культ семьи – архаизмом. Однако все громче звучат голоса тех, кто призывает поднять падающий престиж института западной семьи. В дополнение можно сказать, что некоторые западные демократы стремятся очернить институт семьи, где последнее слово всегда остается за старшими. Такая практика, по их мнению, ущемляет права детей. Но они забывают, что с точки зрения своего положения, статуса и роли семья на Востоке, в частности, в Узбекистане, это далеко не то же самое, что на Западе.
Практика трудового воспитания детей как нельзя лучше проявилась в развитии фермерства в Узбекистане. Именно благодаря семейному коллективизму, где все члены семьи, в том числе и дети, помогают своим родителям, новые собственники на селе сумели за короткое время встать на ноги, организовать крепкие фермерские хозяйства. Как правило, в таких семьях нет проблемы с определением будущего своих детей. Многие из них сами выбирают дело своих родителей, осваивают столь трудное занятие, как фермерство.
К счастью, у сегодняшней узбекской молодежи присутствует элементы коллективизма, ощущение локтя, а значить мы идет по правильному пути. Наряду с достатком, фермерство приобщает детей к труду. Уберегает их от таких пагубных явлений как молодежная преступность, наркомания, жестокость, насилие и прочие свойственные некоторым Западным странам социальные проблемы нового тысячелетия. Конечно, не все сельчане являются фермерами, владельцами земли. Но их образ жизни служит примером для других: живи честно, трудись, не покладая рук, и успех не заставит себя ждать.
- Часто приходится слышать, особенно со стороны западных средств массовой информации, что обычные трудовые, учебные будни нашего молодого поколения, преподносятся как какая-то нечеловеческая эксплуатация, - рассказывает руководитель фермерских объединений Андижанской области М.Мадрахимов. - Подобные люди, цинично злоупотребляют свободой слова, извращают ее сущность и понятия об особенностях узбекского воспитания. Говоря об использовании детского труда в Узбекистане и излюбленной ими теме - сборе хлопка, они безрезультативно пытаются очернить республику перед мировым сообществом. Это лишь слова недалеких людей, исполняющих в первую очередь заказы своих покровителей. Если понадобиться они с тем же усердием, будут критиковать, к примеру, Россию или Белоруссию, где молодое поколение самоинициативно помогает государству в сборе овощных культур.
На Западе хорошо понимают, что без труда нельзя достичь желаемого результата. Именно поэтому и отрабатывают зарубежные журналисты. Сегодня совершенно ясно, почему они систематически муссируют слухи о детском труде в Узбекистане, используя при этом агрессивный стиль и не самые веские аргументы. Ставя во главе угла свои финансовые интересы, они пренебрегают таким понятием как честность и правдивость в освещении реальной ситуации. Имея дело с Западом, не следует упускать из вида, что западному отношению к миру присущ тот внутренний дефект, который связывают с понятием "ложного знания". Попросту говоря, идеи, с помощью которых западные журналисты обосновывают свои притязания, очень далеки от рациональности.
Люди разных цивилизаций по разному смотрят на отношения между индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, имеют разное представление о соотношении прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. Эти различия складываются столетиями. Они более фундаментальны чем различия между идеологиями и политическими режимами. И это, видимо, очень тяжело понять отдельным зарубежным средствам массовой информации и силам стоящими за ними.
Акбар Солиев
22.09.2009
http://gorizont.uz/cgi-bin/main.cgi?raz=1&id=503


Рецензии