Уборщица

Совсем ещё юная, невысокая, замёрзшая и чуть растрёпанная – она медленно ходила взад и вперёд вдоль невысокого заборчика газона и держала у уха трубку мобильного телефона. Разговаривает, поди, с кем-то. Может, со своим молодым человеком – у уборщицы ведь есть молодой человек, да ведь?

Наверное, в современных офисах тех, кто ведром и шваброй отвечает за поддержание чистоты всякого рода поверхностей, называют как-то по-другому – я про себя называю её просто «уборщицей». Внешне она ну совершенно не соответствует моему представлению уборщицы: у меня это немолодая хмурая тётка в старом халате; у халата обязательно оттопыренный карман, в котором звенят связки ключей; на голове повязан старый платок вызывающих расцветок, а ещё от неё крепко пахнет хлоркой и ненавистью ко всем, кто ходит по полу – то есть в принципе ко всем.

А тут тихая, как мышка, милая молодая девчонка с веснушками на курносом лице, серые глаза всегда смущённо улыбаются, когда мимо неё проходишь. И то, что она здесь работает «дневной уборщицей», выдаёт лишь её униформа – как полагается, корпоративно-стильная: форменные брючки, фартук, рубашка какая-то с карманами и эмблемами. Я как-то заметил её недавно на крыльце вечером – она уходила с работы, - и даже не узнал её сразу в курточке и джинсах, - разве что смешинка в глазах показалась знакомой.

Получается, что идентифицирую её исключительно по униформе. Человека, с которым работаю в одном офисе, распознаю только по цвету штанов, - даже не человека, а должность! Даже имени её не знаю! Но иной раз идёшь по коридору, а она впереди по десятому разу своей ярко-жёлтой пластиковой шваброй пол протирает, - и как-то неловко становится: шаг замедляешь, стараешься как можно меньше на только что протёртый кафель наступать, всё больше к стенке прижимаешься. И обязательно извиняющимся тоном ей:

- Добрый день!...
- Здравствуйте! – едва слышно отвечает та.
И улыбается своими серыми глазами.

Выхожу тут в очередной раз на крыльцо покурить – небо хмурое, деревья жёлтые, ветер холодный. Всё, как и полагается осенью. Краем глаза уборщицу нашу заметил невдалеке – с кем-то по телефону разговаривает, поди. Замёрзла девчонка – зябко ёжится на осеннем ветру. Ну что ж ты на улицу-то выбралась? Разговаривала бы там, в офисе. Стою, курю, улыбаюсь выражению «взбрыкнуто-весёлое нетерпение» - только что прочитал, понравилось. Бывает так, что прочитаешь какое-нибудь словосочетание - и ну настолько оно тебя позабавит, что потом весь день вспоминаешь! однажды целый день про себя в голос смеялся, прочитав у Славы Сэ., что известная скульптура в Петергофе называется «Самсон поймал льва и смотрит чотам». А тут «взбрык»! Забавно…

…И тут вдруг краем глаза заметил, что девушка, совершая очередной задумчиво-телефонный круг «взад-вперёд», проходит мимо меня. Взглянул и застыл: совсем ещё юная, невысокая, замёрзшая и чуть растрёпанная – она прижимала трубку мобильного телефона к щеке и, не замечая никого вокруг, тихо плакала. А в мобильном телефоне едва слышно играла какая-то медленная, красивая и очень грустная песня.


Рецензии