Медицинская помощь в Астане. Очень скорая!

Медицинская помощь в Астане.
(Очень скорая!).

   Человечество постигла новая беда – птичий грипп стал стремительно распространяться по планете. А за ним, словно волна цунами, нахлынула ещё одна беда – свиной грипп «подложил» людям «свинью». В Казахстане же царило затишье, казалось бы, нас эта беда не затронула - прошла стороной. Но, увы – вот и в Астане зарегистрировали несколько больных с похожими на свиной грипп симптомами. В аэропорту, на вокзалах, в общественном транспорте, местах большого скопления людей стали приниматься срочные меры с целью нераспространения, предупреждения и прочего, стали выявляться прилетевшие пассажиры с повышенной температурой, кашлем, насморком. Даже на улицах появилось много людей в белых марлевых повязках. Телеэкраны запестрили призывами быть осторожными и бдительными, а так же подробными консультациями как распознать симптомы этого заболевания, как защититься от заражения этой разновидностью гриппа  и что делать, если всё-таки вы заболели. Радио, пресса и другие средства массовой информации тоже «запричитали» на эту тему в унисон с телевидением. Налицо видна обеспокоенность государственных структур и соответствующих организаций этим событием.

   И вот, 10.09.2009г (в четверг) заболела моя жена. Сначала начала болеть правая почка – много лет назад она у неё была оперирована. Её стало морозить, температура очень быстро поднялась до 39,1 градуса по Цельсию. При этом появился кашель и тянущая боль под правой лопаткой. Я позвонил в скорую помощь и подробно объяснил, что к чему. Приезжать скорая помощь отказалась, но при этом, мне подробно объяснили, что нужно делать в этом случае: принять таблетку от температуры, чтобы её сбить, пить чай с малиной и тому подобное, а завтра вызвать на дом врача. Ну и под конец разговора  пожелали … здоровья! Я позвонил в первую городскую поликлинику (у меня жена прописана у родителей, а 1 поликлиника именно обслуживает этот адрес), но терапевт отказался ехать не в «свой» район города, несмотря на мои просьбы – ибо жена с такой температурой уже не могла ехать к родителям (по адресу прописки). Тогда я позвонил в 8 поликлинику, обслуживающую именно мой район города. И о чудо – терапевт приехал на дом. Врач внимательно осмотрела жену, но почему-то не послушала её лёгкие, не измерила артериальное давление и температуру. Я понял почему – у неё с собой не было никакого медицинского «инвентаря». Тогда я вежливо предложил ей свои тонометр и термометр. Терапевт вежливо отказалась (может, обиделась?), но назначила  лечение. Она попросила меня лично (так как самой жене уже было тяжело передвигаться) завтра сходить в поликлинику и взять талончики на сдачу анализов для жены, которые она подготовит к этому времени. Я тут же «сбегал» в аптеку, купил рекомендованные врачом лекарства, и жена тут же стала их принимать. Вскоре температура упала до 37,6 градусов, но ненадолго. Она снова поднялась и уже не реагировала на жаропонижающие таблетки. На следующий день я вместе с женой поехал в поликлинику («оттягивать» дальше лечение было страшновато!). Отстояв длиннющую очередь, мы всё же попали на приём к врачу и взяли талончики на анализы. На следующий день мы снова посетили больницу и сдали эти самые анализы, но когда приехали домой (а ехали уже на такси, так как жена стала чувствовать себя ещё хуже) температура поднялась до 39,4. Жене стало совсем плохо. Я снова позвонил в скорую помощь и всё же уговорил их приехать к нам, подробно объяснив ситуацию. Скорая приехала. Врач осмотрела больную, сказала, что ситуация очень сложная – она, конечно же может отвести её в дежурную больницу (это было 13.09.2009г), но дело в том, что сегодня дежурит 1 городская больница (именно та, которая обслуживает адрес прописки моей жены), но её туда скорее всего не примут, а   потому мы, «может быть», напишем отказ от госпитализации (?). «Почему? Или Вы считаете, что госпитализация не нужна?» - задал вопрос я. «Нет! - ответила врач – Я считаю, что госпитализация, именно, нужна, но дело в том, что там … сволочи! Или Вы будете с ними ругаться? Я могу отвезти вашу жену, но за дальнейшее … не ручаюсь!». «Нет, ругаться я с работниками больницы не буду, так как после инфаркта – мне это ни к чему, противопоказано, но всё же поехали, ибо жену надо спасать!». Жена с большим трудом  спустилась с пятого этажа, её уложили в скорую на носилки и уже через полчаса мы были в первой городской больнице. Медперсонал скорой помощи сдал больную в приёмный покой и тут же быстро уехал. Жену внимательно осмотрели врачи, взяли анализы крови и мочи, сделали «УЗИ» почек, измерили температуру (39,1). Врач записал все данные в книгу приёма. Жене при этом стало хуже, и она попросила воды. Напротив приёмного покоя, в комнате (дверь была открыта) медсёстры обедали (как раз в это время пили чай – на столе стояло несколько пустых стаканов) и я, объяснив ситуацию, попросил у них стакан воды для больной. Они мне оказали в этом: «Что Вы, что Вы, мы воды не даём - нельзя!». А медсестра из приёмного покоя предложила мне набрать воды из крана раковины для умывания в ладоши и дать жене. Я поступил иначе – спустился в холл (пройдя мимо поста охранника) и в киоске купил бутылку воды и пластмассовый стакан, после чего снова направился в приёмный покой. Но, увы – охранник назад меня не пустил, хотя я ему и объяснил всю ситуацию, и только когда я повысил голос (на нас стали обращать внимание многочисленные посетители) он всё же пропустил меня обратно. Жена выпила воды. В это время по коридору приёмного покоя туда-сюда всё время ходила какая-то женщина в гражданском одеянии. Она то ласково разговаривала с врачами, то с немногочисленными пациентами, задавая им несколько странные вопросы. Врач, осмотрев мою жену, сказал, что анализы плохие, налицо сильное воспаление, но госпитализировать её он не может, так как нет свободных мест. И даже на напоминание о том, что у неё кашель, высокая температура и боль под правой лопаткой (а по городу «ходит» свиной грипп!), не изменили его решения. «Отправляйтесь домой, а завтра приходите на приём к своему терапевту, и если он решит Вас госпитализировать, то тогда … посмотрим!» - сказал в завершении разговора врач приёмного покоя. Нам ничего больше не оставалось, как ретироваться восвояси. А в коридоре мимо проходили бабуси в больничных халатах, они и «шепнули», что надо обратиться за помощью к той самой женщине, «курсирующей туда-сюда» в гражданской одежде по коридору приёмного покоя – она за соответствующую сумму всё уладит. Мы поступили по другому – позвонили в Департамент здравоохранения по телефону 55-68-23 (кстати, этот телефон рекомендован для информирования здравоохранительных органов о заболевших свиным гриппом). Нам рекомендовали приехать туда лично и изложить свои жалобы на бумаге, так как при госпитализации больного при использовании скорой помощи, пациента должны принять в больницу в обязательном порядке и бесплатно. Но так как моя жена ещё хуже стала себя чувствовать, то я на такси снова повёз её не в департамент, а в поликлинику номер восемь к терапевту. Попросив пациентов пропустить больную без очереди и наслушавшись при этом немало «прелестей», мы всё же оказались в кабинете того самого терапевта, который посещал нас несколько дней назад на дому. Врач внимательно осмотрела пациентку и её анализы, заставила пройти флюорографию, а затем и рентгеноскопию, УЗИ почек  … снова, причем, эта процедура бесплатна, но нужно ждать очереди в течение месяца, но можно и в течение 15 минут, но за деньги – так рекомендовала врач. А так как жена стала себя чувствовать ещё хуже, то мне пришлось заплатить – ну не ждать же целый месяц! При этом с меня взяли расписку, что я сам добровольно решил заплатить за эту процедуру. После этих «процедур» мы снова оказались в кабинете терапевта и … нам снова рекомендовали посетить ещё несколько кабинетов, причём … в разных районах города. Всё, жена уже больше не могла вынести … дальнейшие «поездки» по специалистам, поэтому мы попросили, причём, настоятельно, госпитализировать больного безотлагательно. Терапевт согласилась, но только сразу в онкологию …!!! Не знаю, может быть, чтобы напугать, но мы всё равно согласились – хотя бы куда, лишь бы начали лечение. Нам выписали направление и мы, взяв такси, уже через 15 минут оказались в «Онкологии». Как выяснилось – там тоже имелось отделение «Пульмонологии». Наконец-то жена оказалась в больничной палате. В первый же день лечения ей поставили четыре системы. Лечащий врач сильно возмущалась: «Вы, почему так затянули? Сильнейшее правостороннее воспаление лёгкого! С этим же не шутят!». Через десять дней ей полегчало – температура стала нормальной.

   Слава богу, свиной грипп её не «посетил», но хочется отметить следующее: «Вся эта шумиха в средствах массовой информации о «великой» активности по предотвращению распространения такого опасного заболевания, как свиной грипп, похоже, чистейшей воды …показуха! А как прикажете ещё думать, господа от медицины, при таком подходе к делу? Видно денежки решили заработать на этой «волне» некоторые предприимчивые люди!».

Рубцов В.П.


Рецензии