Техника гнилых ветров
ТЕХНИКА ГНИЛЫХ ВЕТРОВ
из серии СНЫ
А сегодня мне приснилось, что я – это ты. И ты стоишь в большом темном пространстве, внутренние контуры которого невидимы, но ты, тем не менее, отчего-то знаешь их форму. Они напоминают контуры замка и храма одновременно: где-то наверху большое подкумпольное пространство, барабан; далее по бокам своды, эркеры.
В этом пространстве четыре крыла, ты прошла и остановилась точно в его середине. И ты – единственное, что можно увидеть, среди темноты, словно тебя освещает невидимый молочно-белый свет. На тебе пышное платье до пола расшитое драгоценностями. Вот ты, переступила с ноги на ногу, посмотрела вокруг.
После небольшой паузы, откуда-то сверху, как кукла на ниточке спускается король. Немного не долетев до пола, он зависает в пространстве и делает тебе реверанс. На нем длинный белый парик и роскошный камзол, который, отражает такой же невидимый свет, как твое платье. А в руках у короля яркая высокая трость, с наболдажником из чистых бриллиантов.
- Здравствуй, прекрасная незнакомая девушка, - говорит он голосом Эраста Гарина. – Ты так прекрасна, что сегодня мы будем играть бал.
Король, словно дерижер, взмахивает руками, бьет тростью по чему-то невидимому, и из подкумпольного пространства спускается его свита: изысканные кавалеры, опытные царедворцы, изящные придворные дамы и фрейлины. Они кланяются тебе, словно приглашая куда-то, и тебе это нравиться. Ты догадываешься, куда они зовут. Сейчас король снова ударит своей волшебной тростью, зажгуться тысячи свечей и вокруг появяться интерьеры роскошного дворца; заиграет музыка, начнется бал, и ты ослепительно красивая, закружишься в танце, ловко постукивая по старым разноцветным плитам королевского замка маленькими хрустальными туфельками. И тогда, расслышав, за звуками оркестра, их тоненький звон, в зале появится принц...
- Здравствуйте, король, - говоришь ты и кланяешься в ответ на его приветствие.
Меня переполняет радость. Я понимаю, что все будет еще интересней, чем ты думаешь. Ведь все, что будет, почему-то зависит от меня, а сценарий всего этого волшебного вечера уже в моей голове. Я вижу уникальные режиссерские решения и нереально красивые повороты сюжета.
Но старый одноглазый капитан с подзорной трубой, зависший в дальнем углу дворца, обращаясь к одному из придворных, тихо произносит:
- Техника гнилых ветров.
И я застываю в нерешительности. Этого текста не было в моем сценарии.
Я вдруг понимаю, он сказал про меня. Неужели он назвал так мое отношение к тебе? А вдруг, это правда? И мне захотелось возразить. Что бы ты не подумала, что бы тебе даже не пришла в голову мысль подумать...
- Чепуха! На каком основании? – начал я. Но тут понял, что в этой реплике может быть какой-то другой смысл, просто из моей памяти выпал какой-то важный сюжетный ход. Я что-то напрочь забыл. Но что?
Я начинаю вспоминать, сон не должен останавливаться! Параллельно воспоминаниям, я пытаюсь придумывать, что будет дальше. Мозг лихорадочно ищет идеи, и вроде что-то начинает получается, но... время вышло, будильник возвестил утро, нужно просыпаться.
А ведь какой хороший сон мог получиться, правда?
- Не знаю, - тихо отвечаешь ты, зеваешь и переворачиваешься на другой бок.
05.11.2001
Свидетельство о публикации №209092401269
Сны странное явление. Не знаю, как в ваших, а в моих снах есть одна особенность - там отсутствует время.
Анатолий Гриднев 21.03.2012 16:51 Заявить о нарушении
А про время, да. Думаю, мы привносим его в сны уже после пробужджения.
Александр Попов Москва 21.03.2012 23:16 Заявить о нарушении
Вот такая доморощенная философия получилась у меня.
Анатолий Гриднев 22.03.2012 13:50 Заявить о нарушении