Техника гнилых ветров

А.Г.Попов


ТЕХНИКА ГНИЛЫХ ВЕТРОВ

из серии СНЫ


А сегодня мне приснилось, что я – это ты. И ты стоишь в большом темном пространстве, внутренние контуры которого невидимы, но ты, тем не менее, отчего-то знаешь их форму. Они напоминают контуры замка и храма одновременно: где-то наверху большое подкумпольное пространство, барабан; далее по бокам своды, эркеры.

В этом пространстве четыре крыла, ты прошла и остановилась точно в его середине. И ты – единственное, что можно увидеть, среди темноты,  словно тебя освещает невидимый молочно-белый свет. На тебе пышное платье до пола расшитое драгоценностями. Вот ты, переступила с ноги на ногу, посмотрела вокруг.

После небольшой паузы, откуда-то сверху, как кукла на ниточке спускается король. Немного не долетев до пола, он зависает в пространстве и делает тебе реверанс. На нем длинный белый парик и роскошный камзол, который, отражает такой же невидимый свет, как твое платье. А в руках у короля яркая высокая трость, с наболдажником из чистых бриллиантов.

- Здравствуй, прекрасная незнакомая девушка, - говорит он голосом Эраста Гарина. – Ты так прекрасна, что сегодня мы будем играть бал.

Король, словно дерижер, взмахивает руками, бьет тростью по чему-то невидимому, и из подкумпольного пространства спускается его свита: изысканные кавалеры, опытные царедворцы, изящные придворные дамы и фрейлины. Они кланяются тебе, словно приглашая куда-то, и тебе это нравиться. Ты догадываешься, куда они зовут. Сейчас король снова ударит своей волшебной тростью, зажгуться тысячи свечей и вокруг появяться интерьеры роскошного дворца; заиграет музыка, начнется бал, и ты ослепительно красивая, закружишься в танце, ловко постукивая по старым разноцветным плитам королевского замка маленькими хрустальными туфельками. И тогда, расслышав, за звуками оркестра, их тоненький звон, в зале появится принц...

- Здравствуйте, король, - говоришь ты и кланяешься в ответ на его приветствие.

Меня переполняет радость. Я понимаю, что все будет еще интересней, чем ты думаешь. Ведь все, что будет, почему-то зависит от меня, а сценарий всего этого волшебного вечера уже в моей голове. Я вижу уникальные режиссерские решения и нереально красивые повороты сюжета.
Но старый одноглазый капитан с подзорной трубой, зависший в дальнем углу дворца, обращаясь к одному из придворных, тихо произносит:

- Техника гнилых ветров.

И я застываю в нерешительности. Этого текста не было в моем сценарии.

Я вдруг понимаю, он сказал про меня. Неужели он назвал так мое отношение к тебе? А вдруг, это правда? И мне захотелось возразить. Что бы ты не подумала, что бы тебе даже не пришла в голову мысль подумать...
 
- Чепуха! На каком основании? – начал я. Но тут понял, что в этой реплике может быть какой-то другой смысл, просто из моей памяти выпал какой-то важный сюжетный ход. Я что-то напрочь забыл. Но что?

Я начинаю вспоминать, сон не должен останавливаться! Параллельно воспоминаниям, я пытаюсь придумывать, что будет дальше. Мозг лихорадочно ищет идеи, и вроде что-то начинает получается, но... время вышло, будильник возвестил утро, нужно просыпаться.

А ведь какой хороший сон мог получиться, правда?

- Не знаю, - тихо отвечаешь ты, зеваешь и переворачиваешься на другой бок.



05.11.2001


Рецензии
Славная миниатюра. Хорошо написано.
Сны странное явление. Не знаю, как в ваших, а в моих снах есть одна особенность - там отсутствует время.

Анатолий Гриднев   21.03.2012 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо за хорошее слово.
А про время, да. Думаю, мы привносим его в сны уже после пробужджения.

Александр Попов Москва   21.03.2012 23:16   Заявить о нарушении
Возможно. Возможно, потом мы выстраиваем события сна в некую последовательность, где имеют место: сначала и потом. Иначе мы не можем, ведь за пределами сна существуем мы в потоке времени.
Вот такая доморощенная философия получилась у меня.

Анатолий Гриднев   22.03.2012 13:50   Заявить о нарушении