Размышления из одного письма

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ......

Что такое смысл жизни?…
О нём спрашивают, его ищут, пытаются познать, а это значит - он есть!
Человек задающий себе этот вопрос находится в постоянной борьбе с самим собой, познание истины или смысла жизни это труд души, работа сердца, и по моему мнению это самая тяжелая работа.
Да ответить на этот вопрос можно по-разному, но моё личное рассуждение основано на христианских  догмах, т.к. более тысячи лет мы все живём в России христианской, православной. И как бы не были мы далеки от церкви  и от Бога, тысячу лет православия не стряхнуть простым неверием, в глубине души мы -православные христиане!
   И так  размышляя над смыслом жизни в глубокой юности, мне ответ на этот вопрос давался очень болезненно. Бессонные ночи и рыдание в подушку, терзали мне душу и сердце, тогда я поняла лишь одно  - смысл жизни есть! На всё есть причина и наша жизнь не бессмысленна! И я считаю, что это уже ответ на половину вопроса. С годами острота этой проблемы отошла на второй план, но никогда не покидала меня до конца. Прожитые годы, как панцирем, закрывали суетностью жизни и семейным бытом мою душу. Пока не заболела дочь…
    Вот тогда, когда отчаяние накрыло меня с головой, бездна ужаса разверзлась под ногами, всё, всё для меня тогда теряло смысл.… Никакими словами не передать  то состояние души, когда смерть дышит в лицо! И с такой ясностью осознаёшь всю ничтожность земного, ничтожность всего, что окружает нас…
    Господь создал человека по своему образу и дал нам право выбора, возвышая нас до Богоподобия. Каждый миг, каждое мгновение мы  мысленно или делом делаем выбор предопределяя дальнейшую свою судьбу. И вот совсем недавно прочитала одну притчу и  сразу все встало на свои места, то что не могла выразить ясно о своём смысле жизни все это для меня было разъяснено притчей:
“ У одного человека было три друга. Первых двух он очень любил и жертвовал для них всем, что только было у него хорошего, третьему же другу уделял мало расположения. Случилось, что этому человеку нужно было уплатить значительный долг. Не имея своих денег, он отправился к своим друзьям. Вот приходит он к первому и просит взаймы. Но друг, на которого он так надеялся, отказался выручить беднягу.
- Я тебе теперь не друг, у меня приятели поважней тебя, а если и этих не будет, то ещё лучше найдутся. Вот, впрочем, тебе два рубища, а большего от меня не жди.
Огорченный должник пошел ко второму другу.
- Друг мой,- сказал он,- вспомни, как я всегда ценил тебя и дорожил твоей дружбой, теперь я нахожусь в несчастье, помоги мне.
- Сегодня я очень занят, - ответил второй друг, - и мне совсем не до тебя. Все, что я могу для тебя сделать, это проводить тебя до царя, а большего от меня ничего не жди.
Так  ни с чем и воротился должник от своих любимых друзей. Тогда он решил пойти к третьему другу. Придя к нему с унылым лицом, он чуть слышно заговорил: “Не смею и уста раскрыть, чтобы высказать тебе свою просьбу. Я так мало всегда уделял тебе внимание, но вот пришло ко мне великое горе и не к кому обратится за помощью кроме тебя”.
- Что же ты так рано загоревал? - ответил третий друг. – Я почитаю тебя близким человеком, хотя ты и мало знался со мной. Не беспокойся любезный, я помогу тебе.
Это притча… Что же она значит и чему учит нас?…
Первый друг – это наша алчность к наживе и само богатство, которое человек собирает за жизнь. Оно даёт ему только два рубища на погребение- сорочку да саван.
Второй друг – это семейные и знакомые, которых  мы часто любим до забвения Бога. Но и от них при смерти пользы мало: проводят до могилы, а потом среди своих забот и позабудут.
Третий друг – это наши добрые дела, которые после разлучения души с телом являются за нас ходатаями перед Богом.
Они то и есть истинные наши друзья, помогающие христианину наследовать блаженство в загробной жизни”.
    Это ли не смысл нашей жизни? Не это ли соблюдение заповедей Господних? Это ли не истина человеческой жизни? Добрые помыслы и дела от сердца, от всего естества своего, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
               


Рецензии