Ангел-хранитель

На место я переместился внезапно, и, естественно, не по своей воле Осмотрелся. Осень. С низких облаков накрапывает дождик. Ущелье. Внизу петляет грунтовка. А чуть выше, в кустарничке, затаились люди. Бородатые, в армейских камуфляжных бушлатах, с автоматами.
Я сразу понял, зачем  здесь оказался.
Устроился чуть повыше на склоне и стал ждать. Я, к слову сказать, прибыл самым  первым. Это у меня ещё когда живой был такая привычка была. Ну ничего, сейчас набегут. Набьются в ужелье всякого замогильного люда — яблоку упасть будет негде. Ну да ладно. Подожду. В чём  плюс моего сегодняшнего положения — времени и скуки не чувствую вообще. И то хорошо. А то бы я со скуки сгарел здесь. Потому что дело себе на том свете найти трудно. Ходишь только — бродишь. За людьми наблюдаешь. Я лично люблю на кладбище ходить. Хорошо там, спокойно. И домой иногда наведываюсь. Но это не по своей воле. Чувствую, когда грустят по мне и тянет меня туда. Собственно, больше я никуда не хожу. Даже не пробовал. Не тянет.
А по жене и сыну не скучаю. Почему — не понятно. Любил я их очень. Когда жив был.
О, кажись, начали собираться. Пять затянутых во всё чёрное всадников на конях появилось. Я их смертниками называю, потому как они души из тел вынимают. Но эти за духами пришли. 
А вот и наши смертнички подтянулись.Четверо. Вот кого я не понимаю, так это их. Ведь все же свои ребята — служивые. Так что же работу себе такую сучью нашли — пацанов на тот свет заберать? Хотя, как я понял, их из безвести пропавших набирают. Из неупокоившихся. А этим ребятам здесь не сахар.
Они скучковались внизу у дороги. И сверху были походи на кучку бродяг. Одеты кто во что. Форма грязная, порванная, в крови.
Вот всё у нас у русских через жопу. Ну разве нельзя было организовать, чтоб всё красиво было. Чтоб в парадке, с орденами. Нет.  Одеты кто во что. Вот у духов! Любо-дорого посмотреть! На чёрных конях. Все в новом, в черном. Одежда золотом расшита. На голове, эти из шапки — чалмы. На лицах маски. Глаза из-под них как угли горят. Любо-дорого посмотреть. Сразу видно, что ангелы смерти — не абы кто.
А вот и последние пожаловали. Туристы я их называю. Здесь они вообще не при делах. Бездельники. Летают по миру неприкаянные, и никакой от них пользы.  А чуть какая заваруха — налетают со всех сторон как мухи на дерьмо. Лишь бы поглазеть. Вот и сейчас заняли весь паралельный склон. Значит, скоро начнётся.
Я спустился к своим, чтоб поздороваться. За одно и сигаретку стрельнуть. Нет, ну с сигаретами моими высшие силы точно что-то попутали. Ведь здесь какие правила: с чем  умер, с тем и ходи. А я ведь точно помню, что брал я сигареты, брал. Не мог не брать. И в рефрежиратор меня с сигаретами ложили. А здесь — нет. Спички в кармане лежат, патроны, семячки даже. И, сука, сколько их не выбрасывай — всё равно снова появляются. А сигарет нет. Вот куда они могли деться? Неужели кто-то из своих закрысятничал? Забрал на память о родном командире! Нет! Санитары, наверно.
Я поздоровался со всеми смертниками. Троих я уже видел, а двое незнакомые. Узнал за кем пришли. Один назвал имя моего аболтуса.
- Извини, - говорю, - сегодня не получится у тебя.
Тот плечами разводит. Мол, мне всё равно. Я человек подневольный, куда скажут, туда и иду.
Издали появился облепленный солдатиками БТР. За ним второй, третий. А вон, на втором БТРе, сидит мой. Как аболтусом до армии был, так и остался. Каска растёгнута! Жмёт она ему, что ли? Ведь с брони спрыгивать будет - потеряет. Ищи её потом.
А, надо спешить. Пока не началось, я пошёл к духам и выбрал своего. Бывалый уже бородачь в СВД. Не чечен. Высматривал через прицел удобную цель.
Их командир тихо раздавал команды. Один из духов раздвинул «Муху» и стал выцеливать первый БТР. Я решил немного подкарректировать гранатомётчика. Конечно, не положено, но как своим не помочь! Когда гранатомётчик решил стрелять, я тихонечко толкнул его в плечо. Граната пошла немного левее и взорвалась впереди БТРа. Я тем временем пошёл к снайперу. Тот уже поймал в прицел моего и нажимал на спусковой крючёк. Я легонечко отвёл ствол в сторону и пока пуля летит — к своим. Надо же проконтролировать! А то есть у нас такие — своего уберечь, а там хоть трава не расти. Но нет. Пуля звякнула о броню и полетела вверх. Я на всякий случай остался стоять в сторонке. Наши спрятались за броню и заняли оборону. В сторону духов затрещал башенный пулемёт. Отобьются!
Мой тем временем выбежал из-за брони и пустил в сторону врага длинную очередь. Ну куда ты лезишь, герой? И без каски. Мамку и без сына оставить вздумал? Был бы живой, отхлестал бы ремнём так, что неделю сесть не мог.
Ну да и так можно.
Я снова побежал к духам. Выбрал какого помоложе и поглупее. Лежит — строчит. Куда страчит — сам не знает. Зря только патроны переводит. Осторожно беру за автомат и навожу на цель. Вот на того пузатенького — без каски. Тщательно выцеливаю, и нажимаю на курок. Пока летит пуля — бегу к своему. О, хорошо вошла. В плечо — по каксаиельной. Закричал — засуетился. Ну а ты как хотел? Не девочка — потерпишь! Впреть будет тебе наука.  Лучше в плечо, чем в лобешник.
Дело тем временем мало-помалу затухало. Из неба ударил лучь света и появился он. Старик в белых одеждах до пола. Седой  и бородатой. В руках — раскрытая книга. Сколько я его ни видел — всё равно с раскрытой ходит. Чтоб под мышку взял или закрыл — никогда. Я его называю учётчик.
Надо не забыть подойти — разузнать на счёт сигарет. Я их в карман ложил? Ложил! А что у меня украли их или вытащили, я то тут при чём? При смерти при мне были — и всё!
Смертники по-очереди подводят к старику убитых солдат и улетают. Всего трое. А последний что-то говорит деду. Понятно что говорит. Мол, дети, жена, родители. Нельзя мне, мол. Назад просится. Как будто у других на жён, ни детей нет!
- Отпусти ты действительно парня, - говорю старику. - Хороший солдат. И ранило его не сильно.
Уставился в свою книгу. Думает. Потом не поднимая глаз махнул рукой.
Ладно, мол, хрен с вами, отпускаю.
Ну вот и хорошо. Беру солдатика, и пока учётчик не передумал, тащу обратно к телу.
Тот ничего понять не может.
- Не боись, - говорю - оклемаешься в госпитале. Всё нормально будет.
Мотает головой.
- Слушай, ты Сашку Колосова знаешь? - спрашиваю.
- Знаю.
- Как оклемаешься, передай ему, чтоб матери позвонил. Скажи, чтоб к мужу на могилку пошла — закопала пачку сигарет. Она знает какие. Запомнишь?
Машет гривой. Мол, запомню.
Привёл его до тела, обустроил.
Ну вроде всё. Пора домой.


Рецензии
О, замечательно написано, мне очень понравилось. Спасибо)

Злаякошка   07.01.2010 04:19     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось. Благодарб за рецензию.

Жка Кабанов   08.01.2010 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.