Белый барашек

Мойра, богиня судьбы
Зевс, бог
Хесиод, поэт
Я


Я:
- Здравствуй, Мойра!
Мойра, роняет веретено:
- Что ты кричишь за спиной?! Я нитку из-за тебя порвала! Кто-то помер!
Я:
- Сейчас свяжем, никто ничего не заметит. Подумают, в обморок упал.
Связываю нитку бантиком.
Мойра, отбирает нитку:
- Слушай, уйди отсюда ради Зевса.
Развязывает нитку. Снизу раздаются неясные крики, плач.
Я:
- Ради него не уйду. Он мне не нравится.
Мойра, язвительно:
- Слава Зевсу, ты ему тоже.
Я, свешиваюсь вниз:
- Мойра, они его сейчас закопают, пока ты копаешься!
Мойра, скручивает нитку и делает ее цельной:
- Слушай, женщина, чего тебе надобно?
Я:
- У меня к тебе дело!
Мойра:
- Знаю я ваши дела.
Я, обиженно:
- Вот мы как женщины должны держаться вместе, а ты... Вот, Мойрочка, эту золотую проволоку вот отсюда и до конца в мою нитку. И камешки равномерно, сапфирчики, рубинчики, вот так по одному, вот здесь можно кучками..
Хесиод, сухо:
- Развлекаемся?
Я:
- Привет, мой дорогой!
Мойра:
- Люди, уйдите отсюда подобру, поздорову!
Хесиод, сухо:
- Спасибо, я уже умер.
Хесиод, мне:
- Я тебя ждал третьего дня на сувлаки.
Я:
- Как? Зарезать? Маленькую? Белую? Овечку?..
Хесиод:
- Зевс-Громовержец, ты только что чуть не убила человека, ты это заметила?
Зевс:
- Сколько раз говорить: не поминайте меня всуе!
Хесиод:
- Это я.
Я:
- Это было нечаянно!
Зевс:
- Хесиод, дружище!
Троекратно целуются.
Хесиод, мне:
- Приходи завтра, я для тебя нечаянно зарежу барашка.
Я:
- Мойрочка, ну так мы договорились? Вот я и проволоку принесла...
Мойра:
- О, Зевс! Или вы сейчас же провалитесь все в тартарары, или я за себя не отвечаю!
Зевс:
- Ухожу, ухожу.
Исчезает.
Я, Хесиоду:
- Ты не знаешь, где можно найти неандертальцев?
Хесиод:
- В любом парламенте.
Я:
 - Нет, мне нужны настоящие. Я их хочу порасспросить, почему у них была такая короткая продолжительность жизни.
Хесиод:
- Спроси Мойру.
Мойра:
- Много мяса жрали.
Я, Хесиоду:
- Ага!
Хесиод, сухо:
- Что «ага»? Ты думаешь, у меня еще может начаться артрит?
Я:
- Нет, у меня!
Хесиод:
- Боишься артрита, умри молодой.
Я:
- Это я опоздала. Придется стать классиком: написать какую-нибудь «Манну Варенину», поссориться с женой..
Хесиод:
- Э?
Я:
- С мужем! Уйти в дождь и в бурю...
Хесиод:
- Пойдем лучше ко мне. Я зарежу для тебя белого барашка на сувлаки.
Я:
- А без меня нельзя зарезать?
Хесиод:
- Что, я – пьяница, есть в одиночку?
Я:
- Ну хорошо, кусок козьего сыра с хлебом и кувшин молодого вина – что еще нужно человеку?
Хесиод:
- Вот это речь не девочки, а мужа!
Я:
- А барашек пусть бегает.
Хесиод кривится скептически.
Я:
- Здесь не пройти! Смотри, какая очередь!
Хесиод:
- Это к Иисусу. А мы в обход, через Тартар.
Мойра:
- Наконец-то, слава Зевсу!
Уходим.
Мойра откладывает веретено, берет золотую проволоку, отматывает половину и прячет в карман. Снизу раздаются глухие возгласы и неясная возня. Мойра свешивается вниз. Внизу присяжные передают записку судье. Судья поправляет очки, разворачивает записку... Мойра берет веретено и, усмехнувшись, закручивает его, пропускает нитку сквозь пальцы.
- Невиновен!
Белый барашек блеет на желтой траве близ Измира.


Рецензии
Хорошее сочинение. А Хесиод разбавляет молодое вино чистой водой? В соотношении, если верить античникам, 1:3 ?
С уважением,

Борис Хаимский   21.03.2010 22:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.