Разговор о назначении литературы

Разговор о назначении литературы. Перенос знаков из одного конца в другой. Некоторые сравнивают это со злаками. Некоторые – с семенами лотоса и секвойи. Я скажу: топос и логос, и ничего более. Разве что «средиземное море».

Мой бывший товарищ получил литературную премию. Ходил к знакомому, который ею владеет, канючил, канючил и выпросил. Книга его ни рыба, ни мясо. То ли устрица, то ли медуза. Кому-то она, конечно, может быть полезна. Но изложена все равно плохо. И умрет он через два года. И умрет он через семьсот тридцать суток. Которые содержат в себе огромное количество смеси. Да, а книгу он издал в прошлом веке не на монастырские деньги, а из своего кармана.

Каждый раз в моей жизни встречается охранник. Сначала это был Генри Миллер, потом им стал Чарльз Буковски, а вот теперь я сам себе – стражник. Не кажется ли вам, что я, прикованный к мачте с дырами, залепленными красным воском, мог бы быть чуть-чуть поподвижней в переложении песен для мира?

Вот вы тут все с прямой осанкой, бычьими шеями и крепкими зубами, вы толпитесь в мундирах, потягивая виски, и дамы ваши зачнут через полгода. Мой дом разрушен. Дети давно умерли. Лианы заполонили корабль и высохли от отсутствия влаги. Чернила исчезли с бумаги – слишком много свечений то слева, то справа, то не поймешь откуда сквозь стекла. Но знаешь ли ты, жеребец, дрожащий зверь, приспособленный к войнам, что сделан ты и все твои милые братья из одного моего заспиртованного мизинца?

весь текст здесь

http://www.innermost.org

©Стихъ, 2009


Рецензии