У РЕКИ

     В любое время года мне нравится уходить подальше от жилья, уединившись, бродить целыми днями, забыв обо всём. Вчера довелось отдохнуть у реки. Выехав очень рано, мы к десяти часам уже были на месте и ставили палатки у реки, протекавшей в нешироком степном каньоне. Угомонившись, нетерпеливые уселись с удочками на берегу, а я не люблю рыбную ловлю, поэтому медленно бреду по течению реки, подальше от людей, считая, что отдых - это смена обстановки. Встреча наедине с природой всегда проходит через моё сердце, облагораживает, делает добрее.
      
     Река заманивает меня всё дальше и дальше, и я безвольно подчиняюсь, заворожённая, иду на её зов. Солнце поднялось высоко и щедро отдаёт своё тепло лету. Спешу к одинокой раскидистой иве, чтобы укрыться в её тени от палящих лучей солнца. Здесь тишина и покой,  только речка медленно и споройно течёт, катит свои воды. Ленивые волны, наткнувшись на прибрежные камни, всхлипывают и, успокоенные, катят дальше. Я сижу на тёплом песке под ивой и смотрю не её отражение в зеркальной поверхности реки. Длинные ветви устало спускаются в воду, река увлекает их за собой, отчего ветви покачиваются, кажется, что ива кивает, соглашается с тем, что говорит ей вода. Вдруг налетел откуда - то озорник-ветер, заморщил гладь реки. Побежали мелкие волны, заплясали на воде солнечные блики. Прибрежная трава наклонилась, зашуршал камыш на противоположном берегу, ива зашелестела  узенькими листочками, гибкие веточки потянулись за убегающим ветром.
Всё стихло. Только речка продолжает нескончаемый тихий рассказ о прошлом и настоящем времени. Мой взгляд скользит по воде, вслед убегающей волне, она уносит из головы все мысли и воспоминания. Река всегда уравновешивает моё душевное смятение, успокаивает. Я вслушиваюсь в её тихое журчание, понимаю о чём она мне нашептывает, согласно киваю  и раскачиваюсь из стороны в сторону. Покой.  Покой везде: в природе, в душе, в мыслях.
   
     Но природа не терпит однообразия. Краем глаза вижу, как из заводи выскочила повелительница воды - лягушка. Почему большинство людей брезгливо относятся к этому живому зелёному чуду? Удобно усевшись на камне, да так, чтобы в случае опасности быстро спрыгнуть в воду, лягушка подозрительно посмотрела на меня, усиленно начала раздувать бока и пыжиться. Я стараюсь не шевелиться, чтобы не вспугнуть новую знакомую, рассматриваю зелёную красавицу - глаза навыкате,её тонкую, нежную кожу. Лягушка, замерев,"выстрелила" языком в комара и съела его. Зная, что Зелёная братия реагирует на движение, я сижу, не двигаюсь, наблюдаю, что же будет дальше. Неожиданно лягушка спрыгнула в воду и тут же выставила голову, чтобы посмотреть,кто же её напугал. Долго ещё  по воде расходились круги, а я смотрела на них и жалела о своей "ПОДРУЖКЕ", которая так мало была со мной.
   
      Теперь моё внимание переключилось на стрекозу, летающую над водой. Вот она присела на лист водного растения. Удивительно красивая, почти прозрачная, серебрится в лучах солнца. Четыре крылышка подрагивают и светатся, огромные глаза внимательно разглядывают меня, спрашивают, друг я, или враг. Вдруг плеснула в прозрачной воде рыбка, стрекоза взлетела, зависла над водой. Интересно, что она хотела: отдохнуть, попить, или её тоже привлекла красота реки?

     А река спокойно течёт, убаюкивает, что-то лопочет. Мысли разбегаются. Вдыхаю свежесть воды, наслаждаюсь покоем и тёплым вечером, который так незаметно подкрался. В воде отражается только кусочек солнечного диска, он золотит воду, играет с волной последними лучами. Как-то враз посвежело, от речки повеяло прохладой, потянуло еле уловимым запахом дыма от костра. Пора уходить, пока совсем не стемнело - я боюсь ночную  реку, её загадочную тёмную воду.

     Нехотя бреду назад, к палаткам, но так не хочется покидать полюбившееся место моего отдыха. А природа сегодня благосклонна ко мне, она дарит ещё одну незабываемую встречу.   Неожиданно я увидела небольшие заросли кувшинок, которые сегодня так редко встретишь. Я даже растерялась: как же я их не заметила? Кувшинки расположились на фоне потемневшей к вечеру воды. Вспомнилось, как в детстве бабушка рассказывала об "одолень-траве", которая излечивает от многих болезней и бережёт от бед. Я смотрю на болоснежные цветы на огромных зелёных листьях, мне кажется, что это яркие белые звёзды отражаются в тёмной воде. Заворожённая этой красотой, представляю, что это и не звёзды вовсе,а глаза русалок, которые с удивлением смотрят на прекрасный мир природы...

     Солнце почти зашло, но ещё светло и очень тихо, не слышно даже плеска воды. Белоснежные цветы медленно закрываются и опускаются в воду до следующего дня. Летом ночи короткие. Солнце садится поздно. Не успеешь насладиться сном, как новый день уже народился.Как только заполыхает заря, я прибегу сюда, чтобы увидеть, как из глубины начнёт подниматься большой бутон, как он в считанные минуты превратится в прекрасный белый цветок. Потом появится ещё один, чуть подальше - ещё... А пока - до свидания, дорогие мои чудеса.

      ПО реке плывёт: Та-а-ма-а-ра-а-а-а...    -Иду-уууууу -кричу в ответ.
 Поёживаясь от речной свежести и прохлады надвигающейся ночи, спешу к теплу костра, к своим друзьям.
      


Рецензии
Хорошие рассказы о природе читать одно удовольствие. Читаешь, и как будто вместе с автором сидишь ... у реки.

Петр Панасейко   21.01.2022 14:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.