Бамбарбия!

         Ну вот и отпуск! Ура! Наконец-то!
         Нацелились с друзьями на Чудское озеро, под Псков. Приготовили снасти, водочки закупили и всё, что полагается к этому делу, надеясь отдохнуть и порыбачить на славу. Но, увы, не задалось. У всех, в последний момент возникли какие-то проблемы...
         Одному ехать - жуть как не хотелось. Блин! Ну не пропадать же отпуску?! А тут, шеф выплатил мне неплохую премию и... плюнув на всё, умотал я в Африку, один, на недельку, чему поспособствовало мне тур агентство «Мозаика путешествий». И пусть это будет для них рекламой, они этого вполне заслужили, так как поездка удалась и мне очень понравилась!
         Итак - Египет! Север Африканского континента. Жутко интересно было посетить эти места. Арабы, населяющие эти земли, как оказалось не все исповедуют ислам. Проживают тут и копты, как они сами себя называют, потомки древних Египтян, христианского вероисповедания.
         Копты... где-то, что-то я такое слышал ранее но, засомневался было в искренности продавца, который мне рассказывал о происхождении своих предков. Думал я - «Заливается соловьём парнишка, чтобы продать мне свои сувенирчики». Торговец же, видя недоверие на моём лице, продемонстрировал распятие, висевшее на видном месте и свою руку, на которой была татуировка в виде крестика.  Ну, и окончательно я убедился в его искренности, когда угостил карамелькой, которую он, поблагодарив, с превеликим удовольствием слопал. У мусульман же в это время был благословенный месяц Рамадан. Священный праздник, и днём они никакой пищи не приемлют.
         Ни как не мог понять, почему такое несоответствие по времени. В Москве, будучи еще дома, я выяснил, что разница с Каиром всего два часа. Хм, но здесь, выяснилось, что - не два, а один час разница. В чем дело? Поинтересовался у гида. Его ответ меня вогнал в ступор. Оказывается, Египтяне уже перешли на зимнее время и часы перевели. У них,  видите ли зима уже на дворе, а мы и не заметили... Да уж. Вот как бывает.
         В первое время  возникало ощущение, что все местные негоцианты - полиглоты. Уж очень они легко переходили с одного языка на другой. Хотя, профессия обязывает. Иначе не смогли бы они продать свои побрякушки. Однако, через пару дней пребывания там, я стал ощущать дискомфорт, а периодически и раздражение от приставучести местных торговцев. Вот уж прилипалы, каких свет не видывал! Наши Азербайджанцы с Черкизона - сущие ангелы по сравнению с ними. Спокойно пройти мимо торговой точки было практически невозможно. Завидев потенциального клиента, очередной Махмуд, скалил зубы в радостной улыбке. Демонстрируя восторг от встречи, (ну прям отец родной, блин!) он начинался ритуал приветствия. Не зная, из какой страны гости, выкрикивал он фразы на разных Европейских языках. И видя, что человек реагировал, скажем, на  «Привет братан!», он переходил на русский, и заливался соловьём, рекламируя свой ларёк, пытаясь всеми правдами и неправдами затащить человека внутрь.
       - Друг! Зайди просто посмотреть. Можно не купить, просто смотри. Смотреть - бесплатно! Кондиционер - бесплатно! Кофе мАгу угощать! У меня самый дешевый товар, - такие и подобные увещевания лились из уст каждого труженика торговли.
       А когда он слышал вежливый отказ:
       - Не надо, спасибо, - то заучено и разочарованно бормотал - спасибА в кАрман не палЁжишь.
       Когда же это псевдо-гостеприимство осточертело, я решил провести эксперимент. С абсолютно безразличным лицом вышагивая вдоль тротуара, не реагировал ни на какие приветствия и инсинуации. А если особо настырный торгаш преграждал дорогу, вынуждая к диалогу, я выдавал фразу из «Кавказской пленницы», - «Бамбарбия, киргуду!» На лице оппонента отражался тяжкий мыслительный процесс. Бедолага перебирал в памяти изречения на всех языках, пытаясь вычленить что-то знакомое. И пока у полиглота дымились мозги, я, невинно улыбаясь, обходил его и улепётывал подальше.
       Впрочем, когда мне хотелось купить какую-то симпатичную безделушку, я торговался с ними как цыган на рынке. Не ради выгоды, нет. Всё там стоит копейки, а ради спортивного интереса. Аборигенам этот процесс доставлял явное удовольствие и надо же, порой я достигал поразительных успехов. Ну вот, к примеру, такая ситуация:
       Разомлевший от полуденного зноя, забрёл я как-то в киоск, не далеко от нашего отеля. В кондиционированной прохладе итальянские туристы разглядывали фарфор. Сеньоре необъятной наружности приглянулась черная, симпатичная вазочка, и она тут же выложила за неё 30 евро, как и просил, хитро улыбаясь, продавец. Когда довольные земляки Паваротти удалились, я попросил показать такую же вазу. Общаясь по-русски, продавец также назвал мне цифру - 30, но уже долларов. А через 20 минут, закатывая глаза и охая, он уже заворачивал фарфор в бумагу, согласившись продать вазу всего за семь баксов.      
       У самого отеля нас постоянно встречал и провожал молодой кучерявый паренёк, очевидно сын кого-то из служащих отеля. Ему доставляло удовольствие приветствовать нас на русском языке. Однажды, на его дежурный вопрос - «Как дела?», я ответил - «Дела у прокурора, а у нас так, делишки». Он удивился и, подумав, спросил - «это хорошо или плохо?». Кое-как я смог объяснить ему суть этого изречения. Типа - ДЕЛА у бА-А-Альшого начальника, а мы люди ма-а-аленькие, и делишки у нас такие же маленькие. В полном восторге он вызубрил эту фразу, и теперь наверняка щеголяет эрудицией, удивляя очередных туристов из России...
        Ну, а Красное море, конечно же, выше всяких похвал. Красота - неописуемая!
        Как и парашютный спорт, уважаю я и дайвинг. Притягивает меня абсолютная противоположность. Как черное - белое, мужчина - женщина, так и высота - глубина, только метраж разный. Погружался у нас на Черном и Балтийском морях. А у острова Русский нырял в Японском море. Очень красиво но, с Красным морем, не идет, ни в какое сравнение.
        Здесь, в Египте,  в пустыне – пыль, зной, песок, камни и редкие верблюды с бедуинами, то в противоположность этому жаркому безумию, существует   М О Р Е!!! Живительная прохлада и многообразная фауна просто поражали воображение. Шагу нельзя было ступить по дну, что бы ни увидеть какую, ни будь живность, крутящуюся под ногами. Стаи разноцветных рыбёшек крутились вокруг, совершенно не боясь человека. И что бы ненароком не наступить на раковину или морского ежа,  лучше всего на мелководье плюхаться в горизонтальное положение, и не спеша фланировать туда, где поглубже. Но, лучше это делать в маске с трубкой, и уткнувшись фейсом в подводное положение, любоваться красотами Красного моря. Так, в первый же день, я едва не наткнулся на ската, мирно дремлющего на песочке, недалеко от берега, пригревшись на солнышке.
        Скат-хвостокол. Подобные скаты водятся и в нашем, Черном море. Длинный хвост плоской рыбины венчает костяной шип, и невзначай наступив на такую рыбку, человек рискует получить удар ЭТИМ ядовитым орудием защиты. Умереть не умрёшь, но неприятности со здоровьем и испорченный отпуск обеспечены. Хотя-я-я... Хм, знаменитый "Охотник за крокодилами" Стив Ирвин, погиб именно от ядовитого шипа вот такой вот, с позволения сказать рыбёшки. Я не охотник за крокодилами, и дома меня ожидают детишки с супружницей, поэтому не стал рисковать и гладить живность руками, (хотя очень хотелось) а попросту шуганул красавца, взмахнув над ним ластами. Скат лениво, и как то даже не спеша, стряхнул с себя песочек и воспарил над дном. Огромный, с добрый стол величиной, словно фантом из фантастического фильма, грациозно взмахивая подводными крыльями, он поплыл прочь, от надоедливого туриста. Нырнув, я в полном восторге плыл над ним и снимал на видео, пока он не скрылся в тёмных глубинах.
       Кстати, фото и видео съёмку, как известно под водой производить весьма проблематично. И поэтому я позаботился заранее, прикупив специальное снаряжение для подводной съёмки. И хоть не профессионал я, но получилось очень даже не плохо. Желающие могут полюбоваться небольшим эпизодом, скопировав эту ссылку...
        http://vision.rambler.ru/users/saygon2/1/1/

        На обратном пути, в аэропорту Шарм Эль Шейха, у меня вышел небольшой конфуз  на таможне. Бравый офицер, в белом мундире с огромными звёздами и не менее огромным пистолем на боку, тыкая пальцем в монитор, что-то лопотал, явно пытаясь выяснить, что лежит у меня в сумке. Зная, какие серьёзные штрафы за вывоз кораллов и прочих ракушек, я ничего ТАКОГО с собой не прихватил. Чувствовал себя довольно уверенно, но тут отчего-то заволновался. Блин, и чего он там такого, запрещенного узрел, цербер ненаглядный. Я смотрел на изображение рентгеновских внутренностей сумки и ни хрена не мог понять. Тогда офицер подозвал коллегу, немного говорящего по-русски. Тот мне растолковал, что вот мол, лежит металлическая зажигалка, будьте любезны, плиз-з-з нам её показать. Нет проблем, я вывалил содержимое сумки на стойку, перерыл барахло и продемонстрировал стражу пресловутую зажигалку. Металлический предмет, с кошечками и фараонскими символами, три бакса, ничего особенного, сувенир для дочки, которая коллекционирует зажигалки. Газом не заправлена и недееспособна. Бдительный офицер, разобрал её, понюхал, почиркал, покачал головой, почесал задумчиво репу под беретом, и ... вернул её обратно. Я сгрёб содержимое сумки и ретировался, тихонечко обалдевая.  А было из-за чего... выискивая зажигалку, в куче вещей на столе, таможенник совершенно проигнорировал НОЖ, лежащий на самом виду. Хороший швейцарский армейский нож Victorinox, который я всегда таскаю с собой, ввиду его практичности. Куча всяких приспособлений, от зубочистки до ножниц. Очень удобно в дальней дороге, но при перелёте, я нож обычно кладу в багаж, а тут, закрутился и, не подумав, сунул его в ручную кладь. Вопиющее нарушение, и его, у меня могли запросто конфисковать... Но, чудны дела твой Господи. Усатый таможенник с улыбкой извинился и пропустил меня на борт самолёта.
       Да уж, ТАКОЕ со мной случается впервые. Ситуация ну прямо скажем, как в тех, юморных строках:

Дама сдавала в багаж:
Наган, пулемет, патронташ,
Обрез, к пулемету два диска,
И маленькую зубочистку.
                Секьюрити знает порядки,
                Нельзя пропускать на посадку,
                Колючий и острый предмет.
                Вот даму ведут в кабинет.
Инспектор глядит очень строго,
Себе вызывает подмогу.
Пришел специальный отряд:
Майор, капитан и солдат.
                Эксперт по шнуркам, а вдогонку,
                В погонах неслась собачонка.
                Капитан все проверил коробки,
                На ножницы, скрепки и кнопки.
Майор на детекторе лжи,
Искал у гражданки ножи.
Согласно уставу солдат,
Пять раз разобрал автомат,
                Обрез, пулемет и наган.
                Не колет сказал капитан.
                Прощупав шнурки на взрывчатку,
                Эксперт дал добро на посадку.
Все вроде в порядке, но звонко,
Залаяла вдруг собачонка.
Похоже она террористка!
Смотрите при ней зубочистка!
                Завыла сирена, и сразу,
                Возникли две роты спецназа.
                Мадам, Вы в своем или нет?!
                Ведь это же острый предмет!
Летит в самолете багаж:
Тротил, динамит, камуфляж.
Граната, три бомбы, два диска.
Но нет, не прошла зубочистка!
      
       Да здравствует бдительная таможня, ура товарищи - сто раз! В аэропорту Хитроу, журналюги хотели проверить бдительность охраны, и шутки ради сдали в багаж коробку, крупно написав на ней маркером ВОМВ! Сидят наивные в ожидании тревоги. Приготовили видеокамеры, что бы заснять всю ситуёвину, так сказать. Ага - щас! Час проходит, два - тишина на границе. Начали разбираться и ... нету коробки. Она просто пропала! Куда она делась?! Потеряли "Бомбу", или улетела она, в какую ни будь банановую республику - не известно.  Но факт остаётся фактом.
       Пардон за маленькое отступление. Вот такие чудеса, иной раз случаются на таможне.

       Впредь надо быть осторожнее. Ладно, если просто конфискуют ножичек, а то ведь могут и оштрафовать, или (страшно подумать) приписать попытку терроризма, блин. И улетит мой сияющий Боинг на Родину, без меня любимого, и буду я париться в местном Зин Дане, пока во всем разберутся...
      
       И так, оревуар, ауфвидерзейн, гуд бай и просто - до свидания, прекрасная страна. Помахал я ручкой в иллюминатор удаляющейся земле, и откинулся на спинку мягкого кресла.

        Вот говорят еще в Карибском море, у берегов Кубы, красота подводного мира завораживает... Как знать, может быть, когда нибудь...
        В общем, весьма занятный выдался вояж. Хоть и был это СЕВЕР Черного континента, но жара стояла не шуточная, и порой доходило до +40С в тени. Вернувшись в Москву, я пару дней ходил как ёжик в тумане. Было такое ощущение, что ВЕЗДЕ (даже на улице) включен на максимум кондиционер...

Быть может, я еще вернусь,
Зима в Египте мне по нраву.
Здесь на верблюде прокачусь,
И в море кинусь как в нирвану.

Тут процветали фараоны,
Гремели битвы, кровь текла.
Вели берберы караваны.
Всё было, но... прошли века.

Туристы здесь теперь гуляют,
В песках моторов рёв стоит.
И с аквалангами ныряют,
На фото очень классный вид.

Хургада, Шарм, отели, море,
Песок и пальмы, солнце смех.
Здесь людям радость, а не горе,
Уныние ведь смертный грех!

Сентябрь, 2009. Африка.


Рецензии
Очень понравилось ваше путешествие.
Легко и жизненно написано!

С уважением

Людмила Танкова   24.02.2018 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила! Увы, о Египте сейчас приходится только мечтать, нескоро еще откроют для нас эти прекрасные места. Впрочем, кому особенно невтерпёж, умудряются добираться туда через Белоруссию, я пытался прояснить этот маршрут, но оказалось неприлично дорого, пришлось воздержаться. Для жителей Белоруссии ценник значительно ниже, но когда в турагенстве узнают что интересант из Москвы, то разговор сразу принимает другой оборот. Очевидно они полагают, что в Москве проживают все буржуи, и деньги для них как мусор...
С улыбкой,

Юрий Воякин   24.02.2018 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.