Прощайте, Господа!

Прощайте, Господа! Откланяться позвольте,
Мне нынче здешний мир несносен стал.
Не стоит, не просите, не невольте –
Услышьте, наконец – от вас устал!

Мне бричку подавать распорядитесь…
Пальто – не стоит. Право, справлюсь сам.
О, не стыдитесь, милая, поплачьте!
Конечно, вЕрю вам – всё видно по глазам…

Простите…Что изволите… Ландшафты?
Бесспорно, местности здесь больно хороши!
Чего мне не хватает? Не трудитесь –
Я убегаю не от этой красоты…

Строптив? Вы судите меня чрезчур сурово…
И то, что пьян - горяч от юных лет –
Вам, право, показалось…Даю слово!
Я внемлю вам и ваш учту совет…

О том, что не приемлют наши круги
Тех вольностей, что я здесь учинил.
Да-да, для общества все мы - одни лишь слуги.
Я этой участи у неба не просил…

Чрезмерно дерзок? Больше – негодяй!
За честность, сударь, вам моё спасибо.
Я вам не мил? «Прощай, юнец, прощай!»
Ну что ж, мы распрощались…Это дивно.

Письмо вам написать? Изволите желать…
Ну что вы! Вас я, право, не забуду.
Ах, не серчайте на меня, не мастер я молчать.
В письме вас стану поучать весьма премудро…

Мне убираться? Мне исчезнуть? Сменен тон…
Уже я изгнан и меня уж ненавидят.
По вам, так глуп я дважды и смешон.
Ну что ж, за клоунами гениев не видят…

Не стоит! Не просите, не невольте…
Мне нынче здешний мир несносен стал.
Прощайте, Господа! Откланяться позвольте.
Я ухожу. Я не вернусь. Мораль проста…


Рецензии
«…для общества все мы – одни лишь слуги». Это точно. Знать бы еще только, что такое это загадочное и таинственное «общество», – и все бы было ОК.
С уважением

Владимир Руссь   15.03.2010 14:34     Заявить о нарушении
Определение понятия "общество" я впервые встретила в учебнике по обществознанию, когда ещё училась в школе. Позднее оно в различных вариациях и трактовках не раз попадалось мне и в других умных книжках, призванных толковать умные слова.

Ни одного из некогда прочитанных мною определений соуциума я не назову наизусть. Да и нет в этом никакой необходимости. Книжные дефиниции так и остаются книжными, нереальными, неживыми, не сооветствующими тому обществу, в котором я существую, и которое существует вместе со мной.

Поэтому истина - что же такое есть общество, пришла ко мне сама. И, вполне вероятно, больше ни для кого это общество не является таким, каким его вижу я.

Каждый сам даёт себе определение мира, в котором живёт, сам характеризует общество, которое тоже есть часть этого мира, сам отвечает себе на вопросы, которые уже кем-то освещены умными словами в умных книжках.

Думаю, и Вы, Владимир, знаете, наверняка знаете, что же такое есть общество. Более того, ответ на этот вопрос, коль его задаёте Вы, знаете только Вы сами.

То - моя правда) Ваша правда с моей не обязана совпадать. Отнесёмся к этому философски ;-)

Виктория Лис   15.03.2010 22:00   Заявить о нарушении
Уважаемая Виктория,
но самое печальное в том, что мы живем в обществе, которое существует объективно и которое построено без нашей помощи, а характеризуем-то его лично мы. Поэтому я полностью согласен с вами, Виктория, что никто кроме нас самих не даст определения окружающему нас миру мало-мальски похожего на наше о нем представление. А что касается моего определения общества, то Вы угадали, у меня есть для него не один десяток определений, которых не встретишь ни в одном даже самом умном учебнике, которым я давно перестал верить, а авторов которых еще раньше перестал уважать. Это совершенно не значит, что я хочу навязать кому-то мое понимание общества, ни в коем случае. Извините, что утруждаю Вас чтением некоторых моих канителей.
(489) Наше общество не созрело до утверждения; все, что ему сейчас, на данной ступени нравственного развития, необходимо – это положительное отрицание.
(634) Любое общество не может не строить, не двигаться вперед по пути прогресса. Это – всеобщий закон. Но бывают такие общественные системы, в которых наряду с техническим прогрессом существует регресс нравственный, отбрасывающий его население на десятки и даже сотни лет назад. В таком обществе любая научно-техническая победа, любой технологический прорыв существуют сами по себе, вне всякого контекста с нравственностью, этикой и моралью. Считать эти победы величайшими, нет никаких оснований, т.к. невозможно объяснить, что произошло бы, не будь оклеветан один, заключен в сумасшедший дом другой, расстрелян третий и четвертый. Невозможно объяснить, но можно суверенностью сказать, что та «величайшая победа» была бы незначительным эпизодом в общей картине того общества, где царствовал бы в действительности освобожденный труд.
С уважением

Владимир Руссь   15.03.2010 23:49   Заявить о нарушении