Змея

Когда человек приходит в этот мир, он познает его, делает открытия. Порой это бывает для ребенка потрясением. Я расскажу вам, как я поняла, что право на жизнь есть у каждого.
Было мне тогда, наверное, лет восемь…
Папа собрался в лес, там, на полянке он скосил траву для кроликов, и сено нужно было поворошить, чтобы оно высохло, и было ароматным всю зиму. День был жарким, стрекотали кузнечики, и я бродила по полянке, высматривая прыгучих скрипачей. На краю полянки был полуразрушенный навес, там лежала кучка сухой травы, я поворошила ее палкой, и вдруг оттуда выползла змея, зашипела угрожающе, высунув раздвоенный язык. Сейчас ужалит! – испугалась я и отчаянно завизжала. Папа прибежал сразу
- Что? Что случилось?!
- Папа, папа, там змея, - кричала я, указывая на кучу сена, куда скользнула быстрая лента.
Папа подхватил вилы и ткнул в сухую траву, раздалось шипение и снова показалась змеиная головка. Он стал бить и колоть её, а я азартно кричала
- Бей! Бей! Уйдёт.
Но змея, извиваясь, крутилась на месте и, через некоторое время, обессилено вытянулась.
- Она не укусит? – опасливо спросила я.
- Нет, - засмеялся папа, - теперь она смирная, - и он поддел ее вилами и понес к мотоциклу. В коляске уже лежало крепко увязанное сено.
- Садись, поехали, - позвал папа.
- А змея?
- А что змея? Хочешь, мы ее с собой утащим?
- Хочу. А как?
Папа привязал змею веревкой за хвост и прикрепил сзади к мотоциклу.
Мы ехали по лесной дороге, а змея тащилась сзади, подпрыгивая и переворачиваясь на кочках. Я была очень гордая, ведь мой папа такой сильный, он победил страшную змею. Я покажу ее своим друзьям и расскажу, как она на меня нападала и чуть не укусила. Я злорадно посматривала на волочащуюся сзади тварь и предвкушала свой триумф.
Когда мотоцикл подъехал к дому, я с радостью увидела, что моего возвращения ждут лучшие друзья Валерка и Васька. Они запрыгали и закричали, приветствуя меня. Я соскочила с сидения и сразу пошла показывать им наш трофей. Мальчишки с восторгом рассматривали ставшую пыльной и тусклой змею, потом стали тыкать в нее палками и дергать в разные стороны. Нашими усилиями змея была разорвана и… Вдруг из нее высыпались змеёныши, бледные, маленькие, мертвые… Ужас пронзил меня, мне враз стало холодно. Я оттолкнула своих друзей от змеи и закричала, чтобы они уходили. Мальчишки очень удивились, но, зная, что со мной лучше не спорить, поплелись прочь. Я села на землю рядом с останками змеи и заплакала.
- Как же так? У нее были в животе змееныши… Значит она была мама? - думала я, задыхаясь от горя и стыда, - Мы убили маму… И её деток тоже убили. Если бы не я, они бы родились и радовались, и мама их тоже бы радовалась и любила их…
Я пошла в дом и принесла газету. Разорванную змею и её детенышей я собрала и завернула в аккуратный бумажный сверток, потом я пошла на пустырь за домом, вырыла ямку и похоронила их. Еще долго я плакала у образовавшегося холмика и просила прощения у змеи. Как-то сразу мне стало понятно, что змея не угрожала мне, а просто шипела: «Шшшшшш… Тишшшше, мои дети в животике спят, они скоро должны родиться. Тишшшше…» И еще я поняла, что у каждого не земле есть место и право жить, любить своих детей и никого нельзя убивать просто так. И что я тоже могу умереть от чьей-нибудь большой неосторожности или злости, ведь я маленькая, а в мире много большого и сильного, гораздо сильнее моего отважного папы…
С той поры в каждом существе я вижу этот неприкосновенный свет жизни, который нужно уважать и беречь по мере сил и возможностей. И до сих пор, вспоминая свою радость при убийстве змеи, я чувствую острый укол стыда и раскаяния.


Рецензии
Сколько жизнь преподает нам уроков мудрости! Только успевай на ус наматывать...
Детям надо читать такие истории.

Надежда Щербинина   01.05.2010 12:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.